Содержание и структура круглогодичной тренировки гимнасток I разряда

№116-1,

педагогические науки

В данной статье рассматривается вопрос содержания и структуры круглогодичной тренировки гимнасток I разряда. В качестве методов использовались педагогические наблюдения и педагогический эксперимент. Мы пришли к выводу о том, что широкое использование упражнений способствует разносторонней общей и специальной физической подготовке, ускоряет процесс технической подготовки гимнасток и содействует активному отдыху в процессе тренировки. Следовательно, наиболее целесообразной формой занятий в переходном и подготовительном периодах, сочетающей техническую подготовку с общей и специальной физической подготовкой, можно считать комплексные уроки.

Похожие материалы

Предметом исследования явились разработка наиболее рационального варианта построения процесса круглогодичной тренировки и определение содержания занятий и объема работы в каждом периоде тренировочного цикла.

Основными методами исследования были опрос тренеров и ведущих гимнасток, педагогические наблюдения и педагогический эксперимент.

Автор пришел к выводу, что переход от II разряда к I является одним из самых трудных этапов спортивного роста гимнасток. Поэтому целесообразно приступать к освоению программы I разряда лишь после широкой общей предварительной подготовки.

Содержание и структура тренировки в I разряде зависят прежде всего от фактического уровня подготовленности и состояния гимнасток перед началом тренировочного цикла.

Продолжительность тренировочного цикла для гимнасток впервые осваивающих программу I разряда, может быть равной одному году при отсутствии перерывов.

Для гимнасток, уже овладевших I разрядом и занимающихся по программе этого разряда, тренировочный цикл может быть полугодичным.

Тренировка гимнасток, впервые осваивающих программу I разряда в одногодичном цикле, показала эффективность параллельного разучивания обязательных и произвольных упражнений.

В целях создания основы для предстоящего изучения новых, сложных и трудных, упражнений I разряда в подготовительный период (особенно в первом его этапе) гимнастки знакомятся не только с упражнениями обязательной программы, но и с относительно широким объемом программного материала, состоящего из ведущих элементов основной группы упражнений.

Широкое использование упражнений способствует разносторонней общей и специальной физической подготовке, ускоряет процесс технической подготовки гимнасток и содействует активному отдыху в процессе тренировки.

Наиболее целесообразной формой занятий в переходном и подготовительном периодах, сочетающей техническую подготовку с общей и специальной физической подготовкой, можно считать комплексные уроки.

Особенности, присущие гимнасткам, требуют более тщательного индивидуального подхода к ним. Ведение повседневного учета режима и физического состояния гимнасток (в журнале) дает возможность тренеру конкретнее построить каждое тренировочное занятие.

Тренировочная нагрузка растет от начала до конца тренировочного цикла. Постепенно увеличивается объем работы, количество видов многоборья в одном уроке и интенсивность занятии.

В соревновательном периоде нагрузка меняется в зависимости от количества соревнований и продолжительности интервалов между ними. Динамика нагрузки на каждом этапе подготовки к соревнованиям в целом аналогична динамике нагрузки годичного цикла. С приближением сроков соревнований несколько уменьшается объем выполненной работы, а интенсивность занятий возрастает.

В конце годичного цикла гимнастки должны участвовать в 5-6 соревнованиях. Желательно, чтобы каждое последующее соревнование было по масштабу более крупным.

Тренировочные занятия, а также соревнования следует чаще проводить на открытом воздухе.