Разработка передвижного комплекса для обслуживания баллонов ДАСВ

№116-1,

технические науки

В статье представлены основные результаты выполненной выпускной квалификационной работы по разработке передвижного комплекса, который позволит выполнять обслуживание баллонов со сжатым воздухом, в том числе производить их испытания.

Похожие материалы

Основной задачей данной работы стала оценка возможности осуществления обслуживания баллонов со сжатым воздухом для газодымозащитной службы при помощи передвижного мобильного комплекса. Всем хорошо известно, что своевременная заправка, проведение необходимого ремонта и технического обслуживания баллонов ДАСВ позволит в значительной степени повысить их готовность к применению по предназначению в пожарно-спасательных частях, в которых отсутствуют стационарные базы газодымозащитной службы. На наш взгляд, одна такая передвижная мастерская будет способна обеспечить потребность пожарно-спасательных частей нескольких пожарно-спасательных гарнизонов на территории субъекта Российской Федерации.

Следует отметить, что работы по техническому обслуживанию баллонов ДАСВ необходимо проводить в установленный срок, в надлежащем объеме и максимально качественно. В настоящее время работы по обслуживанию баллонов ДАСВ проводят на базах ГДЗС. С одной стороны, это позволяет провести качественные работы по обслуживанию и диагностике СИЗОД, с другой стороны, оборудование приходятся транспортировать на значительные расстояния, что непременно влечет за собой ряд затрат.

В ходе анализа литературных источников по данной проблематике, было установлено, что в настоящее время промышленностью производятся передвижные мастерские для проведения технического обслуживания различных типов автотранспортных средств. Принцип устройства таких передвижных мастерских достаточно прост. Как правило, это укомплектованный необходимым оборудованием КУНГ на базе какого-либо грузового шасси. По такому же принципу был предложен и передвижной комплекс для обслуживания баллонов ДАСВ.

Для экономии средств на приобретение передвижной мастерской предлагается переоборудовать грузовой автомобиль на базе ГАЗ — 66, в котором имеется возможность установки кузова унифицированного нулевого габарита (КУНГ). Основные финансовые вложения потребуются на приобретение самого КУНГа, оснащение мастерской необходимым инструментом и оборудованием, а также на проведение работ по сборке автомобиля.

Было проведено трехмерное моделирование создаваемого передвижного комплекса и выполнен анализ необходимого оборудования для его оснащения. На рис. 1 представлена трехмерная модель передвижного комплекса для обслуживания баллонов ДАСВ.

Трехмерная модель компоновки кузова необходимым оборудованием
Рисунок 1. Трехмерная модель компоновки кузова необходимым оборудованием

Эффективность применения данной разработки было подтверждено технико-экономическим расчетом. Оценка экономической эффективности использования проектируемой передвижной мастерской для технического обслуживания, испытания и заправки баллонов ДАСВ будет зависеть от затраченных средств на сборку и комплектование мастерской и количества сэкономленных средств на проведение технического обслуживания СИЗОД. В качестве исходных данных для расчетов затрат на комплектование в настоящей работе учитывалась стоимость оборудования необходимого для проведения гидравлического испытания. Анализируя полученные результаты, делаем вывод, что для полного укомплектования мастерской оборудованием необходимо предусмотреть затраты денежных средств в размере 910500 рублей. По нашим расчетам количество денежных средств, затраченных на создание и оснащение необходимым испытательным оборудованием передвижного мобильного комплекса для обслуживания, испытания и заправки баллонов ДАСВ, окупится в течение трех лет.

Список литературы

  1. Жмацкий, П.А. Диагностика и быстрый ремонт неисправностей автомобиля. //Юрайт, 2013. — 206 с.
  2. Авдеев, М.В. Технология ремонта машин и оборудования. — М.: Агропромиздат, 2007. — 512 с.