Создание информационной системы для диспетчера автосервиса

№57-4,

технические науки

В работе разработана информационная система, автоматизирующая работу диспетчера автосервиса. Информационная система создана в среде Microsoft Office Access, имеет простой и удобный интерфейс. Для форматирования данных используется язык запросов SQL.

Похожие материалы

В настоящее время автомобильный рынок в нашей стране является наиболее востребованным и постоянно расширяется. Соответственно расширяется и рынок сопутствующих товаров и услуг, а, следовательно, растет и конкуренция между предприятиями автомобильного рынка, в том числе и предприятиями автосервиса. При этом перед руководством предприятий автомобильного сервиса возникает ряд актуальных проблем и вопросов – что делать в этой ситуации, как не только оставаться на плаву, но и повысить прибыль предприятия. Это, в свою очередь, подталкивает его к формированию эффективной системы управления, способствующей повышению эффективности функционирования предприятия, с целью увеличения получаемой прибыли и создания на нем благоприятных условий для привлечения клиентов.

В связи с этим особый интерес представляет решение проблем, связанных с организацией эффективного взаимодействия автосервиса с клиентами и формирование эффективной информационной системы управления предприятием как одно из основных факторов повышения эффективности его функционирования в рыночных условиях хозяйствования [1-6].

Развитие как технических, так и программных средств на современном этапе обеспечивает возможности создания базы данных очень высокого уровня, с развитыми средствами анализа, высочайшей надежностью. И, одновременно, с интуитивно понятным интерфейсом, позволяющим работать с ней сотрудникам, не обладающим глубокими, профессиональными знаниями компьютеров и программирования.

Современные СУБД, в частности MS Access, позволяют создавать реляционную, распределенную базу данных, полностью исключающую избыточность данных и обеспечивающую ее целостность.

В данной работе выполнено проектирование и создание информационной системы для диспетчера автосервиса с целью повышения эффективности его работы.

При создании информационной системы были решены следующие основные задачи:

  • максимальная ориентация на конечного пользователя, достигаемая созданием инструментальных средств адаптации информационной системы к уровню подготовки диспетчера автосервиса, возможностей его обучения и самообучения;
  • проблемная ориентация автоматизированных рабочих мест на решение определенного класса задач, объединенных общей технологией обработки информации, единством режимов работы и эксплуатации;
  • формализация профессиональных знаний, т.е. возможность с помощью автоматизированных рабочих мест самостоятельно автоматизировать новые функции и решать новые задачи в процессе накопления опыта работы с системой;
  • модульность построения, обеспечивающая сопряжение информационной системы с другими элементами системы обработки информации, а также модификацию и наращивание возможностей автоматизированного рабочего места без прерывания его функционирования;
  • эргономичность, т.е. создание для пользователя комфортных условий труда и дружественного интерфейса общения с системой.

Для реализации перечисленных возможностей был использован Microsoft Office Access и встроенный в него структурированный язык запросов SQL для управления базами данных.

При проектировании информационной системы была проанализирована предметная область, составлена ER-диаграмма (рис. 1) и логическая схема. Создана база данных для сбора, хранения и обработки необходимой информации в среде Microsoft Office Access.

ER-диаграмма информационной системы
Рисунок 1. ER-диаграмма информационной системы

В информационной системе реализованы возможности обновления, добавления и удаления данных с помощью языка запросов SQL. Система включает в себя семь таблиц. В работе разработаны различные отчеты, записывающие информацию в файлы Microsoft Office Word, Microsoft Office Excel.

В системе создан простой и удобный интерфейс, не требующий дополнительного обучения для работы с ней. Программное приложение предназначено для использования непосредственно на рабочем месте диспетчера автосервиса.

Список литературы

  1. Хусаинов И.Г. Информационная система для выявления качества данных, поступающих в базу с аппаратных установок предприятия // NovaInfo.Ru (Электронный журнал.) – 2016 г. – № 51; URL: http://novainfo.ru/article/7780
  2. Хусаинов И.Г. Разработка информационной системы для участкового врача // NovaInfo.Ru (Электронный журнал.) – 2016 г. – № 53; URL: http://novainfo.ru/article/8299
  3. Хусаинов И.Г., Рахимова Р.А. Роль интерактивных технологий на уроках информатики в развитии этического воспитания учащихся // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 3; URL: http://www.science-education.ru/123-20151 (дата обращения: 30.06.2015).
  4. Хусаинов И.Г., Хусаинова Г.Я. Компьютерное моделирование процесса релаксации давления в сферической полости после опрессовки // Успехи современного естествознания. № 10. 2016, С. 167-170.
  5. Хусаинов И.Г. Информационная система оценивания эффективности и результативности труда сотрудника лаборатории // NovaInfo.Ru (Электронный журнал.) – 2016 г. – № 55; URL: http://novainfo.ru/article/8854
  6. Хусаинов И.Г. Программа тестирования сотрудников компании // NovaInfo.Ru (Электронный журнал.) – 2016 г. – № 55; URL: http://novainfo.ru/article/8958