Рабочая программа по «Судебной медицине»

№58-6,

медицинские науки

В статье показаны основные положения программы по судебной медицине для юристов.

Похожие материалы

Предложенная рабочая программа регламентирует изучение дисциплины «Судебная медицина» по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» (профиль подготовки – уголовно-правовой). При подготовке программы использована учебная и научная литература [1-20].

Дисциплина «Судебная медицина» является дисциплиной вариативной части Б.3.2.8.1 профессионального цикла. До изучения указанной дисциплины, обучающиеся должны овладеть знаниями по следующим дисциплинам: «Уголовное право», «Уголовный процесс».

В результате изучения указанной дисциплины, обучающиеся должны знать:

  • основные положения отраслевых юридических и специальных наук, сущность и содержание основных понятий категорий, институтов, правовых статусов субъектов правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права, уголовного права, уголовного процесса.

Уметь:

  • правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в процессуальной и служебной документации.

Владеть:

  • навыками квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности;

Дисциплина «Судебная медицина» относится к завершающим формирование бакалавра по направлению подготовки «Юриспруденция», и предшествует прохождению выпускником производственной практики.

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Индекс компетенции

Формулировка компетенции

ОК-1

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания

ОК-2

способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста

ОК-3

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения

ОК-4

способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь

ОК-11

владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией

ПК-2

способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры

ПК-3

способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права

ПК-4

способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом

ПК-5

способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности

ПК-6

способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства

ПК-7

владеет навыками подготовки юридических документов

ПК-9

способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина

ПК-10

способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения

ПК-13

способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации

ОК-1

Знает основные положения, понятия и категории судебной медицины.

Умеет анализировать и правильно интерпретировать содержание заключений судебно-медицинского эксперта.

Владеет навыками использования судебно-медицинской терминологии при составлении юридических документов и в общении со специалистами.

ОК-2

Знает основные положения, понятия и категории судебной медицины; организационно-правовые основы судебно-медицинской экспертизы.

Умеет правильно ставить вопросы, подлежащие разрешению, при назначении судебно-медицинской экспертизы; анализировать и правильно интерпретировать содержание заключений судебно-медицинского эксперта; распознавать телесные повреждения и определять их происхождение.

Владеет навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности судебного медика; навыками использования судебно-медицинской терминологии при составлении юридических документов и в общении со специалистами; составления необходимого перечня вопросов, выносимых на разрешение судебно-медицинской.

ОК-3

Знает основные положения, понятия и категории судебной медицины.

Умеет анализировать и правильно интерпретировать содержание заключений судебно-медицинского эксперта.

Владеет навыками использования судебно-медицинской терминологии при составлении юридических документов и в общении со специалистами.

ОК-4

Знает основные положения, понятия и категории судебной медицины; организационно-правовые основы судебно-медицинской экспертизы.

Умеет правильно ставить вопросы, подлежащие разрешению, при назначении судебно-медицинской экспертизы; анализировать и правильно интерпретировать содержание заключений судебно-медицинского эксперта; распознавать телесные повреждения и определять их происхождение.

Владеет навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности судебного медика; навыками использования судебно-медицинской терминологии при составлении юридических документов и в общении со специалистами; составления необходимого перечня вопросов, выносимых на разрешение судебно-медицинской экспертизы.

ОК-11

Знает основные положения, понятия и категории судебной медицины; организационно-правовые основы судебно-медицинской экспертизы; формы участия судебного эксперта-медика в расследовании преступлений, их права, обязанности и ответственность.

Умеет правильно ставить вопросы, подлежащие разрешению, при назначении судебно-медицинской экспертизы; анализировать и правильно интерпретировать содержание заключений судебно-медицинского и эксперта; распознавать телесные повреждения и определять их происхождение.

Владеет навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности судебного медика; навыками использования судебно-медицинской терминологии при составлении юридических документов и в общении со специалистами; составления необходимого перечня вопросов, выносимых на разрешение судебно-медицинской экспертизы.

ПК-2

Знает основные положения, понятия и категории судебной медицины; формы участия судебного эксперта-медика в расследовании преступлений, его права, обязанности и ответственность.

Умеет анализировать и правильно интерпретировать содержание заключений судебно-медицинского эксперта.

Владеет навыками использования судебно-медицинской терминологии при составлении юридических документов и в общении со специалистами; составления необходимого перечня вопросов, выносимых на разрешение судебно-медицинской экспертизы.

ПК-3

Знает основные положения, понятия и категории судебной медицины; организационно-правовые основы судебно-медицинской; формы участия судебного эксперта-медика в расследовании преступлений, его права, обязанности и ответственность.

Умеет правильно ставить вопросы, подлежащие разрешению, при назначении судебно-медицинской экспертизы; анализировать и правильно интерпретировать содержание заключений судебно-медицинского эксперта; распознавать телесные повреждения и определять их происхождение.

Владеет навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности судебного медика; навыками использования судебно-медицинской терминологии при составлении юридических документов и в общении со специалистами; составления необходимого перечня вопросов, выносимых на разрешение судебно-медицинской экспертизы.

ПК-4

Знает основные положения, понятия и категории судебной медицины; организационно-правовые основы судебно-медицинской экспертизы; формы участия судебного эксперта-медика в расследовании преступлений, его права, обязанности и ответственность.

Умеет правильно ставить вопросы, подлежащие разрешению, при назначении судебно-медицинской экспертизы; анализировать и правильно интерпретировать содержание заключений судебно-медицинского эксперта; распознавать телесные повреждения и определять их происхождение.

Владеет навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности судебного медика; навыками использования судебно-медицинской терминологии при составлении юридических документов и в общении со специалистами; составления необходимого перечня вопросов, выносимых на разрешение судебно-медицинской экспертизы.

ПК-5

Знает основные положения, понятия и категории судебной медицины и судебной психиатрии; организационно-правовые основы судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертизы; формы участия судебного эксперта-медика и судебного эксперта-психиатра в расследовании преступлений, их права, обязанности и ответственность.

Умеет правильно ставить вопросы, подлежащие разрешению, при назначении судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертизы; анализировать и правильно интерпретировать содержание заключений судебно-медицинского и судебно-психиатрического эксперта; распознавать психические отклонения в поведении отдельных лиц; распознавать телесные повреждения и определять их происхождение.

Владеет навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности судебного медика и судебного психиатра; навыками использования судебно-медицинской и судебно-психиатрической терминологии при составлении юридических документов и в общении со специалистами; составления необходимого перечня вопросов, выносимых на разрешение судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертизы.

ПК-6

Знает основные положения, понятия и категории судебной медицины.

Умеет анализировать и правильно интерпретировать содержание заключений судебно-медицинского

Владеет навыками использования судебно-медицинской терминологии при составлении юридических документов и в общении со специалистами.

ПК-7

Знает основные положения, понятия и категории судебной медицины; организационно-правовые основы судебно-медицинской; формы участия судебного эксперта-медика в расследовании преступлений, его права, обязанности и ответственность.

Умеет правильно ставить вопросы, подлежащие разрешению, при назначении судебно-медицинской; анализировать и правильно интерпретировать содержание заключений судебно-медицинского эксперта; распознавать телесные повреждения и определять их происхождение.

Владеет навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности судебного медика; навыками использования судебно-медицинской терминологии при составлении юридических документов и в общении со специалистами; составления необходимого перечня вопросов, выносимых на разрешение судебно-медицинской экспертизы.

ПК-9

Знает основные положения, понятия и категории судебной медицины; организационно-правовые основы судебно-медицинской экспертизы; формы участия судебного эксперта-медика в расследовании преступлений, его права, обязанности и ответственность.

Умеет правильно ставить вопросы, подлежащие разрешению, при назначении судебно-медицинской экспертизы; анализировать и правильно интерпретировать содержание заключений судебно-медицинского эксперта; распознавать телесные повреждения и определять их происхождение.

Владеет навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности судебного медика; навыками использования судебно-медицинской терминологии при составлении юридических документов и в общении со специалистами; составления необходимого перечня вопросов, выносимых на разрешение судебно-медицинской экспертизы.

ПК-10

Знает основные положения, понятия и категории судебной медицины.

Умеет анализировать и правильно интерпретировать содержание заключений судебно-медицинского эксперта.

Владеет навыками использования судебно-медицинской терминологии при составлении юридических документов и в общении со специалистами.

ПК-13

Знает основные положения, понятия и категории судебной медицины; организационно-правовые основы судебно-медицинской экспертизы; формы участия судебного эксперта-медика в расследовании преступлений, его права, обязанности и ответственность.

Умеет правильно ставить вопросы, подлежащие разрешению, при назначении судебно-медицинской экспертизы; анализировать и правильно интерпретировать содержание заключений судебно-медицинского эксперта; распознавать телесные повреждения и определять их происхождение.

Владеет навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности судебного медика; навыками использования судебно-медицинской терминологии при составлении юридических документов и в общении со специалистами; составления необходимого перечня вопросов, выносимых на разрешение судебно-медицинской экспертизы.

Степень сформированности компетенции у обучающихся при проведении аттестации, определяется посредством следующих показателей зачета: «зачтено» и «не зачтено».

При оценке теоретических знаний обучающихся на зачете учитываются также их текущая успеваемость по дисциплине, участие в работе на практических занятиях. В случае необходимости экзаменатор может задавать обучающемуся дополнительные вопросы по разделам (темам) учебной дисциплины, по которым его знания вызывают сомнения (с учетом результатов текущей успеваемости и посещаемости занятий).

Оценка «зачтено» выставляется, если обучающийся продемонстрировал знания, умения и владения, соответствующие уровню сформированности компетенции.

Оценка «не зачтено» выставляется, если обучающийся не продемонстрировал знания, умения и владения, соответствующие уровню сформированности компетенции, оцениваемому на оценку «удовлетворительно».

Таковы основные положения рабочей программы «Судебная медицина» по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» (профиль подготовки – уголовно-правовой).

Список литературы

  1. Артамонова Н.М., Багреева Е.Г., Воронцова Л.Ф., Гостев В.В., Калинина М.Н., Коридзе М.Т., Ларина Г.В., Мартынова М.В., Тютюев В.В., Федосеев А.А., Шаталов Ю.Н. Разработка программы дисциплины «Основы адвокатской деятельности» // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 3. № 48. С. 389-393.
  2. Артамонова Н.М., Коридзе М.Т., Мартынова М.В., Тютюев В.В. Электронный учебник для дистанционного обучения юристов по «Судебной медицине» // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 4. № 47. С. 222-227.
  3. Артамонова Н.М., Мартынова М.В., Калинина М.Н., Тютюев В.В., Сонина П.В., Агеева Н.С., Федорова Т.В. Тестирование наркозависимых осужденных по методике Рокича // Вестник МНЭПУ. 2009. № 1. С. 3-8.
  4. Артамонова Н.М., Мартынова М.В., Тютюев В.В. Оценка работы регистратуры городской поликлиники Рязани // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 4. № 47. С. 274-277.
  5. Бабкин Л.М., Булатецкий С.В. Развитие законодательства Российской Федерации в сфере применения принудительных мер медицинского характера в соответствии с решениями Европейского суда по правам человека // NovaInfo.Ru. 2015. Т. 2. № 30. С. 220-230.
  6. Булатецкий С.В. Психофизиологические механизмы системной организации биосоциальной адаптации курсантов образовательного учреждения МВД России к профессиональному обучению // Российский научный жургал.2013. № 1 (32). С. 101-107.
  7. Булатецкий С.В. Физиологические механизмы успешности профессиональной подготовки курсантов образовательных учреждений МВД России: автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора медицинских наук / Рязанский государственный медицинский университет им. И.П. Павлова. Рязань, 2008.
  8. Булатецкий С.В., Бяловский Ю.Ю. Влияние уровня интеллекта на корреляционные взаимосвязи спектральных параметров ритма сердца // Вестник харьковского национального университета имени В.Н. Каразина. Серия Медицина. 2003. № 5 (581). С. 27-31.
  9. Булатецкий С.В., Бяловский Ю.Ю. Корреляционные взаимосвязи спектральных параметров ритма сердца при проведении психоэмоциональной пробы у лиц с различным уровнем интеллекта // Вестник новых медицинских технологий. 2003. Т. 10. № 1-2. С. 20-22.
  10. Власенко А., Владимирова Н., Чернявский А. Ревматическая полимиалгия: диагностика, лечение // Врач. 2014. № 5. С.2-5.
  11. Дорош Ж.В., Кондратова Н.В., Ройтберг Г.Е., Сластникова И.Д., Шархун О.О. Профилактика и ранняя диагностика онкологических заболеваний в работе врача общей практики // NovaInfo.Ru. 2016. Т. 3. № 57. С. 497-502.
  12. Комарова А.Н. Теоретико-методологический анализ понятия «социальное здоровье» // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2016. Т. 7. № 1. С. 106-109.
  13. Конюхов М.И., Зыкин С.А. Использование информационных технологий дистанционного обучения при очном обучении // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2016. Т. 8. № 1. С. 98-100.
  14. Ройтберг Г.Е., Дорош Ж.В., Курушкина О.В. Роль адипокинов в прогрессировании метаболических нарушений у пациентов без ожирения с инсулинорезистентностью // Профилактическая медицина. 2010. Т. 13. № 5. С. 23-26.
  15. Ройтберг Г.Е., Ушакова Т.И., Шархун О.О., Дорош Ж.В. Интегральный подход к диагностике метаболического синдрома в клинической практике // Кардиология. 2012. Т. 52 № 10. С. 45-50.
  16. Ройтберг Г.Е., Шархун О.О., Платонова О.Е., Ушакова Т.И. Неалкогольная жировая болезнь печени как фактор риска атеросклероза // Экспериментальная и клиническая гастроэнтерология. 2010. № 7. С. 20-24.
  17. Шатрова Н.В. Организация подготовки будущих специалистов-медиков к условиям деятельности в чрезвычайных ситуациях // Земский врач. 2015. № 1 (25). С. 63-66.
  18. Roitberg G.E., Dorosh Z.V., Sharkhun O.O. A new method for screening diagnosis of insulin resistance // Bulletin of Experimental Biology and Medicine. 2015. Т. 158. № 3. С. 397-400.
  19. Roitberg G.E., Kreymer V.D. NBI-endoscopy. Method of early diagnosis of chronic diseases of the gastrointestinal tract // International Journal of Biomedicine. 2012. Т. 2. № 1. С. 41-44.
  20. Roitberg G.Ye., Ushakova T.I., Dorosh Zh.V. Role of insulin resistance in diagnostics of metabolic syndrome // Cardiology. 2004. № 3. С. 94.