Почему у русского народа такой характер и такая история?

№59-1,

Философские науки

Данная тема очень актуальна в наши дни, ведь значение русского народа мы можем понять, если начнем с самого начала происхождения истории человечества. Как нам известно великую роль в истории Христианства три основных народа: евреи, греки и римляне.

Похожие материалы

Прочитав статью Г.М Шиманова можно сказать, что при помощи евреев Бог рассказал нам о самом себе и о созданном Им мире.

Греки создали искусство мысли, впоследствии они научили этому весь мир.

Третьим великим народом в истории Христианства были римляне они научили всё человечество правилам служения Богу, благодаря своим завоеваниям, хотя они даже не подозревали о том.

Какой же вклад внёс русский народ в историю Христианства? Именно на этот вопрос мы постараемся ответить, для ответа на главный вопрос «Почему у русского народа такой характер и такая история?»

Обратимся к статье писателя, в которой он рассуждает на данную тему.

Но что же такого ценного внёс русский народ в историю Христианства? На первый взгляд, почти ничего. Или, точнее, его вклад несравним по своей важности с тем вкладом, который внесли в неё евреи, греки и римляне. Русский народ не участвовал ни в закладке основ христианской Церкви, ни в возведении её стен и внутренней её отделки, ни в создании условий для её распространения среди больших народов.

Хотя, конечно, он распространил православную веру на одной шестой части Земли. Он породил множество святых. Он создал великую иконопись, равной которой нет (за редчайшими исключениями) во всём мире. Он породил Достоевского, этого властителя дум едва ли не всех современных людей, думающих о смысле человеческой жизни[1]

Действительно на первый взгляд вклад русского народа кажется незначительным, но это совсем не так ведь как уже сказано русский народ породил множество святых , а также породил множество великих умов, на чьих книгах и статьях до сих пор учатся в школах и институтах и как можно отметить не только в России, но и за границей восхищаются нашими учёными, писателями, мыслителями. Русский народ достиг очень высоких результатов в области науки, я думаю, что русские внесли весомый вклад в историю Христианства, ведь до сих пор даже в наши дни русской иконописи нету равных во всём мире, так как наше творчество одно из самых лучших в мире.

Попробуем разобраться в самом характере русских людей, обратившись вновь к статье Г.М Шиманова.

«Странные вы люди, русские, - сказал нашему офицеру на Кавказе местный татарин – Драться никто с вами не сладит, а пользоваться своими победами не умеете. Ну, что вы получаете от всех здешних богатых стран? Ровно ничего. Вы оставляете себе только труды и расходы, а выгоды отдаёте одним туземцам над другими, и никто вам не благодарен, а недовольных множество». Эти слова запечатлел как характерные для многих местных иноплеменников историк Михаил Погодин («Вечное начало. Русский дух», Москва, Институт русской цивилизации, 2011, с. 47).

«Россия сгнила ещё до того, как созрела», - сказал остроумный Вольтер. «Россия это страна, граничащая с Богом», - писал австрийский поэт Рильке. «Русские - это недочеловеки», - считал Гитлер. «Мы – русские!.. Какой восторг!» - воскликнул Суворов.

«Мы, русские, друг друга едим и тем сыты бываем», - эти слова цитировал ещё Юрий Крижанич. И они не устарели с тех пор.

А прибалтийский немец Вальтер Шубарт писал нечто иное: «Только Россия способна одухотворить человеческий род, погрязший в вещности и испорченный жаждой власти».

«Одинокие в мире, - вещал П.Я. Чаадаев в «Первом философическом письме», - мы миру ничего не дали, ничего у мира не взяли, мы не внесли в массу человеческих идей ни одной мысли, мы ни в чём не содействовали движению вперёд человеческого разума, а всё, что досталось нам от этого движения, мы исказили!»

Но если так, - думаю я, - то как же мог такой бездарный народ создать такой богатый язык, каким является, по словам знатоков, язык русский?.. Это загадка.

Однако, с другой стороны, - продолжаю думать я, - как мог русский народ, если он такой хороший, каким его иногда считают, создать столь знаменитый своим безобразием русский мат, которым ругается не только он сам, но даже, как говорят, моряки в портах всего мира? Да и не только моряки. Да и не только в морских портах.

«Русских положили возле параши – и правильно сделали!» - решила еврейская девушка Новодворская.

А англичанин Стивен Грахам писал веком раньше её: «Я люблю Россию. Она для меня в некотором смысле есть нечто большее, чем моя родная страна» (Н.О. Лосский «Характер русского народа», М. 2005, с. 42).

«Увезите меня отсюда, - просил создатель первой русской национальной оперы Михаил Глинка – я достаточно терпел эту гнусную страну…». И Пушкин писал нечто похожее: «Чёрт догадал меня родиться в России с душою и талантом». И, что показательно, писал эти слова не в зелёной юности, а в, казалось бы, зрелости, всего лишь за год до смерти. Но уже через полгода после этих слов написал в ответ на русофобское письмо Чаадаева нечто прямо противоположное: «Клянусь честью, ни за что на свете не хотел бы я переменить Отечество или иметь иную историю, чем история наших предков, какую Бог нам дал».

Эта противоречивость была характерна не только для Пушкина. И для цитированного выше Глинки. И для Чаадаева. И для создателя русофобских литературных шедевров Салтыкова-Щедрина. И для неистового западника Белинского. И для многих, многих других русских.

Достоевский писал, что русские заявили такую силу в самоосуждении, какой не было даже близко в других народах. Русские далеко перехлёстывали по этой части границы здравого смысла. Ни один другой народ не оплёвывал себя так самозабвенно, как оплёвывали себя русские.

Но, с другой стороны, и ни один другой народ среди христианских народов не вознёс себя так высоко, как русский народ. Он назвал свою страну «Святой Русью». И что знаменательно: эти слова родились и жили не в правящем слое страны, а в самом простом русском народе. [1]

Как можно увидеть после прочтения отрывка из статьи, что мнений о русском народе очень много, как хороших, так и плохих. Действительно русский народ, по-моему мнению самый неоднозначный народ в мире, ведь такого многообразия оценок не удостоился еще ни один народ, так как их огромное множество и большое разнообразие, ведь все оценки полностью противоречат друг другу. Но случайно ли это?

Я считаю, что русский характер очень неоднозначен и правильно оценить его очень непросто, в русском человеке сочетаются, как положительные, так и отрицательные черты характера. Русским характером можно как восхищаться, так и в нем разочароваться, поэтому такое огромное количество различных оценок, полностью противоречащих друг другу. Русских характер способен внушать к себе сильную любовь и сильную ненависть.

Продолжая мысль можно задаться еще одним вопросом, как такой по словам «бездарный» народ смог создать такой красивый и богатый язык во всём мире.Но с другой стороны как мог такой хороший народ смог создать свой знаменитый матерный язык, которым ругаются не только в России, но и за границей.

Ф.М Достоевский говорил, что русские очень самоосуждали себя, как ни один другой народ, ведь ни один другой народ не осуждал себя так, как осуждали себя русские, но в тоже время русские возносили себя выше всех. Достоевский не зря назвал свою страну «Святой Русью»

Теперь можно поговорить об внутренних качествах русского народа.

По-моему мнению русский народ самый спокойный и доброжелательный по-отношению к другим народам, а также русский это очень не конфликтный народ, мы всегда за мир и за дружбу между народами, и всегда пытаемся найти компромисс, чтобы было хорошо не только нам, но и всем народам, с которыми мы находимся в хороших отношениях, пускай многие говорят что русские это «гнилой» народ это действительно не так и пускай они идут своей дорогой, а мы своей нам ничего ни от кого не нужно мы всё в силах производить сами, мы всегда за справедливость.

Идеализировать русский народ нельзя, так как греховное начало у нас действовало и действует до сих пор, но как я думаю куда в меньшей степени чем в других больших народах.

Теперь можно поговорить о месторасположении самого русского народа, вновь обратившись к статье Г.М Шиманова.

Загадочно уже само месторасположение русского народа. Почему он выбрал в своей древности, когда население Земли было ещё незначительным, едва ли не самые неудобные места для своего проживания?.. Выбрал и постепенно их окультуривал, сделал их привлекательными для представителей других народов, которые стали проникать в его страну и захватывать в ней всё лучшее положение и всё большую власть.

Первая мысль, которая приходит в голову для объяснения этой загадки, заключается в том, что русские это народ большой, но слабый, а потому и не способный бороться за лакомые места на Земле. Поэтому и занял на ней самые неудобицы, холодные и малоплодные. А сильным народам было достаточно хороших земель, которыми они овладели, и не было для них нужды тратить свои силы на освоение худших земель.

Но если так, то в чём же причина слабости русских?..

Отзывы иностранцев о древних славянах удивляют своими противоречиями. Но едва ли не все они отмечали, что славяне высоки ростом, физически сильны и свободолюбивы. Однако при этом они крайне неуживчивы друг с другом.

Что же касается других душевных их качеств, то здесь оценки расходились до полной противоположности. Особенно в самой глубокой славянской древности. Одни отмечали их хищный характер, и даже их кровожадность; другие, наоборот, их мирный характер и человечность.

Правда, позднее иностранцы отмечали почти единодушно, что славяне в их собственных землях приветливы к иноземным купцам и путешественникам: сопровождают их до соседнего племени, чтобы никто их не обидел. Пленников, добытых в их войнах, порабощают ненадолго, и по прошествии известного срока предлагают им остаться у них в качестве свободных членов их племени. Или же выкупиться на волю. Хотя могли бы, как многие другие народы, порабощать их навечно или продавать их с выгодою для себя работорговцам.[1]

Действительно можно задуматься почему русский народ выбрал неудобные места для своего проживания. По-моему мнению русские выбрали эти земли совсем не потому, что они слабые и не потому, что они не способны бороться за свои места, а как я считаю они выбрали эти земли, так как мы очень трудолюбивый народ, ведь как известно русские это свободолюбивый народ, нам очень нравятся наши огромные, необъятные просторы и мы смогли сделать Россию той страной, которой восхищается весь мир.

Вот как далеко увели нас размышления о русском народе. И это естественно, потому что короткая мысль не может обнять такую большую тему. Русскую тему можно раскрыть только в том случае, если соединить конкретные исторические явления русской жизни с общечеловеческими и общемировыми проблемами. Да и в этом случае нужно не просто их соединить, а соединить правильно. Или правильно в основном. А кто застрахован от ошибок? [1]

Таким образом, благодаря Г.М Шиманову можно лучше объяснить, что русских характер очень неоднозначен и можно очень долго размышлять о нём, что я и попытался сделать в вышенаписанной статье, выделив основные аспекты русского характера.

Но что же такого ценного внёс русский народ в историю Христианства? На первый взгляд, почти ничего. Или, точнее, его вклад несравним по своей важности с тем вкладом, который внесли в неё евреи, греки и римляне. Русский народ не участвовал ни в закладке основ христианской Церкви, ни в возведении её стен и внутренней её отделки, ни в создании условий для её распространения среди больших народов.

Хотя, конечно, он распространил православную веру на одной шестой части Земли. Он породил множество святых. Он создал великую иконопись, равной которой нет (за редчайшими исключениями) во всём мире. Он породил Достоевского, этого властителя дум едва ли не всех современных людей, думающих о смысле человеческой жизни [1]

Подведя общий итог можно сказать, что нужно объединяться, искать единомышленников, защищать интересы государства, ведь один в поле не воин, а также нужно защищать интересы своего дела.

Список литературы

  1. Г.М. Шиманов «Причины гибели христианской цивилизации» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://shimanov.narod.ru/prichini_gibeli.htm
  2. Сайт РАИТ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rait.airclima.ru/research_beyond.htm
  3. [Электронный ресурс] Сайт Русское экономическое общество имени С.Ф. Шарапова. Режим доступа: http://reosh.ru/pozov-a-avraam-pozidis-osnovy-drevnecerkovnoj-antropologii-v-2-t-tom-1-syn-chelovecheskij.html