Разработка стенда для испытания автомобильных автономных газовых подогревателей с целью оперативной диагностики и ремонта

№59-2,

технические науки

Предлагается стенд для диагностики и испытания автономных жидкостных газовых подогревателей мощностью 25…35 кВт. За счет повышения оперативности узлового ремонта подогревателя уменьшаются простои техники при неисправностях подогревателей. Обеспечивается экономический эффект для автосервисных предприятий.

Похожие материалы

При установке на автотранспортные средства и ремонте предпусковых подогревателей существует проблема оперативной диагностики неисправности отдельных узлов данного агрегата. Эту проблему может решить проверка подогревателей на стенде с тестированием подогревателя на номинальном режиме работы.

ГОСТ 53833-2010 «Автомобильные транспортные средства. Установки подогревательно-отопительные независимые. Технические требования и методы испытаний» устанавливает:

  • типы, модельный ряд и определения основных показателей отопителей;
  • технические требования к отопителям;
  • методы испытаний.

В данном нормативе предлагается принципиальная схема стенда (рисунок 1) для проведения периодических и типовых испытаний жидкостных подогревателей.

На основе предлагаемой ГОСТ 53833-2010 принципиальной схемы разработана схема (рисунок 2) стенда для испытания и диагностики автономных жидкостных газовых подогревателей мощностью 25…35 кВт.

На стенде проводится диагностика всех узлов подогревателя. Затем при определении неисправности возможен оперативный ремонт методом замены неисправного узла и повторное контрольное тестирование на номинальном режиме.

Благодаря оперативности диагностики неисправностей на предлагаемом стенде уменьшается простой автомобиля при ремонте, повышается производительность работ на сборочных конвейерах.

Принципиальная схема для испытания жидкостных подогревателей: 1  устройство для измерения расхода топлива; 2 - радиатор охлаждения нагретой жидкости; 3 - градусники (термопары); 4 - турбинный датчик расхода; 5 - манометры; 6 - циркуляционный насос подогревателя; 7 - градусники (термопары); 8 - подогреватель; 9 - воздуховод отвода выпускных газов; 10 - трубка отбора выпускных газов; 11 - термопара; 12 - газоанализатор; 13 - цифровой потенциометр; 14 - измеритель расхода; 15 - пульт управления; 16 - стабилизированный источник питания; 17 - теплообменник топлива; 18  вентиль.
Рисунок 1. Принципиальная схема для испытания жидкостных подогревателей: 1 – устройство для измерения расхода топлива; 2 - радиатор охлаждения нагретой жидкости; 3 - градусники (термопары); 4 - турбинный датчик расхода; 5 - манометры; 6 - циркуляционный насос подогревателя; 7 - градусники (термопары); 8 - подогреватель; 9 - воздуховод отвода выпускных газов; 10 - трубка отбора выпускных газов; 11 - термопара; 12 - газоанализатор; 13 - цифровой потенциометр; 14 - измеритель расхода; 15 - пульт управления; 16 - стабилизированный источник питания; 17 - теплообменник топлива; 18 – вентиль.

Предлагаемый стенд (рисунок 2) позволяет определять следующие показатели:

  • температуру и дымность отработанных газов;
  • количество потреблённого газообразного топлива;
  • расход нагретой охлаждающей жидкости через подогреватель;
  • количество тепла, выделенного газами;
  • количество тепла, перенесенного жидкостью;
  • количество тепла, выделенного подогревателем;
  • КПД подогревателя.
Схема стенда для проверки и испытания газового подогревателя: А - амперметр (20А), V - вольтметр (35В), Д1Д2.ДЗ - датчики температуры, ПУ - Пульт управления, ГР-газовый редуктор, С4 - счётчик расхода жидкости, Блок предохранителей, ЭЛН- электронасос, Х1 - разъём жгута, СГ- счётчик газа, МЛ1, МЛ2 - манометры гидравлические, К - вентиль запорный, БК-блок клапанов.
Рисунок 2. Схема стенда для проверки и испытания газового подогревателя: А - амперметр (20А), V - вольтметр (35В), Д1Д2.ДЗ - датчики температуры, ПУ - Пульт управления, ГР-газовый редуктор, С4 - счётчик расхода жидкости, Блок предохранителей, ЭЛН- электронасос, Х1 - разъём жгута, СГ- счётчик газа, МЛ1, МЛ2 - манометры гидравлические, К - вентиль запорный, БК-блок клапанов.

Проектируемый стенд предназначен для проверки в стационарных условиях следующих элементов:

  • нагнетателявоздуха;
  • датчикатемпературы;
  • индикаторапламени;
  • свечу зажигания;
  • герметичность подогревателя.

Стенд предназначен для работы при следующих условиях:

  • температура окружающего воздуха (25 ± 15) °С;
  • относительная влажность воздуха от 30 до80%;
  • атмосферное давление (101325 ± 3333) Па

Основные технические характеристики:

  1. Контролируемое значение температуры выхлопных газов не более, 500 °С
  2. Контролируемое значение потребляемого тока, А-от 0 до15.
  3. Контролируемое значение напряжения питания, В от 10 до30.
  4. Контролируемое значение потребляемой электрической мощности, Вт-от 0 до 100.
  5. Контролируемое значение температуры жидкости на входе подогревателя от 0 до 150 °С.
  6. Контролируемое значение температуры жидкости на выходе подогревателя от 0 до 150 °С.
  7. Контролируемое значение расхода газа подогревателем, куб. м/ч.
  8. Контролируемое значение проходящей через подогреватель жидкости.

Гидравлическая схема стенда представлена на рисунке 3.В начале работы закрывают вентили 1. Через заливную горловину бачка заливается охлаждающая жидкость. С помощью силиконовых шлангов подключается подогреватель. Затем открываются вентили. Охлаждающая жидкость самотеком заполняет подогреватель. Отводящий шланг при необходимости опускают. Включат насос, что позволяет удалить воздуха из подогревателя. Возможно также удалить воздух из системы отсоединением отводящего шланга от вентиля слива (средний по высоте на схеме) производят плавное открытие нижнего вентиля.

Гидравлическая схема: 1- Вентили; 2 - Расходомер; 3 - Электрическийнасос; 4 - Подогреватель; 5 - Радиатор; 6 - Бачокжидкостный.
Рисунок 3. Гидравлическая схема: 1- Вентили; 2 - Расходомер; 3 - Электрическийнасос; 4 - Подогреватель; 5 - Радиатор; 6 - Бачокжидкостный.

Проектируемый стенд позволяет проверять работу в номинальном режиме электрооборудования, герметичности жидкостного контура и элементов газовой аппаратуры, теплоотдача. Проверка может выполняться в автоматическом режиме.

Повышение оперативности узлового ремонта подогревателя благодаря применению предлагаемого стенда обуславливает определенный экономический эффект для автосервисных предприятий.