Особенности управления предприятиями общественного питания

NovaInfo 60, с.183-186, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Экономические науки
Язык: Русский
Просмотров за месяц: 18
CC BY-NC

Аннотация

В данной статье рассмотрены особенности управления предприятиями общественного питания. Кроме того, рассмотрена модель управления сферой общественного питания на уровне региона.

Ключевые слова

ПРЕДПРИЯТИЕ, РЕГИОН, ПОТРЕБНОСТЬ, ПИТАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ

Текст научной работы

Общественное питание – это одна из отраслей экономики, предприятия которой различных форм собственности и организационно-управленческой структуры, организующая питание населения, а также производство и реализацию готовой продукции и полуфабрикатов, как на предприятии общественного питания, так и вне его, с возможностью оказания широкого перечня услуг по организации досуга и других дополнительных услуг [1].

Общественное питание можно отнести к сфере услуг, так как характеристики услуг подходят и под услуги общественного питания, а именно, их неосязаемость, непостоянство качества, неразрывность производства и потребления, несохраняемость и др. Так как общественное питание это сфера услуг, то оно относится к третичному сектору экономики.

Сфера общественного питания отличается от других секторов экономики выполнением трех, неразрывно связанных функций – производство кулинарной продукции, её реализация и организация потребления.

Кроме того, сегодня, общественное питание, как отдельный сегмент рыночной экономики в равной степени решает как экономические, так и социальные задачи. Условия функционирования общественного питания определяют особенности формирования модели управления данным сегментом рыночной экономики региона [2].

Период становления рыночных отношений привел к слабоуправляемому развитию предприятий общественного питания. Начало рыночных реформ изменило форму собственности большинства предприятий общественного питания, и перспективы их развития требуют согласованных отношений с региональными органами управления. На данном этапе произошло перераспределение прав и обязанностей региональных администраций и трансформировал их вертикальные взаимоотношения, с одной стороны, с федеральными органами власти, с другой – с предпринимательскими структурами.

Вместе с тем, потребность в государственном регулировании структуры сети, кадрового обеспечения, контроля за качеством продукции и услуг остается. В этих условиях реальным инструментом объединения интересов региональных органов управления и предприятий общественного питания может стать новый механизм управления их деятельностью [3]. Решение социально-экономических задач, стоящих перед общественным питанием требует различной меры воздействия региональных органов управления с целью поддержания баланса между всеми элементами системы питания региона и обеспечения условий развития предприятий.

Система регионального маркетинга рассматривается как одна из форм совместной хозяйственной деятельности органов управления предприятиями и государственного органа управления регионом, направленная на удовлетворение нужд и потребностей предприятий и населения посредством обмена [1].

Что же касается самого рынка общественного питания, то сфера общественного питания в России до 2012 года развивается достаточно динамично. Так как ресторанный бизнес достаточно сложное и рискованное явление, то и управлять им следует с осторожностью, применяя особые методы и технологии. На данный момент существует огромное количество предприятий общественного питания на рынке и очень тяжело удержаться «на плаву» новому предприятию. Обычно 2–3 года такие предприятия существует и пользуется спросом, но затем наступает кризис, причин этому много.

Во-первых, учредители забывает о том, что предприятие общественного питания – это предприятие оказывающие услуги, и он всегда должен уметь привлечь клиента, его интерьер, оснащение помещений всегда должны быть в идеальном состоянии.

Во-вторых, при найме персонала, следует учитывать возрастную, языковую и психологическую совместимость людей, ведь именно они создают климат в ресторане.

В-третьих, везде и всегда должен быть постоянный контроль, в каждом помещении ресторана, везде должна быть чистота и порядок.

В-четвертых, ресторатор должен быть не только хорошим управленцем, но и знать азы бухгалтерии, ведь чаще всего никто не проверяет бухгалтера, а чаще всего бухгалтерская отчетность делается так, как это удобно главному бухгалтеру.

В-пятых, должен вестись постоянный учет всех расходных материалов на уборку помещений ресторана, чаще всего наблюдается огромный перерасход различных моющих средств [3].

Управление на предприятиях общественного питания достаточно сложный и многогранный процесс. Ресторатор должен быть не только управленцем, но и психологом, бухгалтером, и отличным контролером. Если ресторатор выполняет все эти роли, то управление будет эффективным и предприятие общественного питания долго удержится на плаву.

Таким образом, условия функционирования предприятий общественного питания предполагают высокую степень экономической независимости и, в то же время, – необходимость горизонтальных связей вплоть до образования различных договорных объединений по типу предлагаемой здесь региональной ассоциации общественного питания, единственно возможным средством образования объединений и привлечения в него новых членов является качественная и своевременная информация. В конечном итоге улучшение информационного обеспечения будет способствовать повышению эффективности регионального управления предприятиями общественного питания региона.

Читайте также

Список литературы

  1. Абалкин Л.И. Динамика и противоречия экономического роста [Текст]// Экономист. 2011. - №12. - С.
  2. Ефимова О.П. Экономика общественного питания. [Текст]// Минск: Новое знание, 2014. -368 с.
  3. Карсекин В.И. Региональные проблемы развития общественного питания. [Текст]// Москва:. 2012. - 199 с.
  4. ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ВУЗОВ В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА РОССИИ Дулясова М.В., Ханнанова Т.Р. Нефть, газ и бизнес. 2010. № 2. С. 67-69.
  5. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ ОТНОШЕНИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ Ханнанова Т.Р., Балашов Е.В. Аграрное и земельное право. 2008. № 9. С. 67-88.
  6. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АГРАРНОЙ ПОЛИТИКИ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ИНДИКАТИВНЫЙ АНАЛИЗ Ханнанова Т.Р. Политика и общество. 2013. № 3. С. 282-293.
  7. ЗАКОН САМОРЕГУЛЯЦИИ ПРИРОДЫ И ЕГО ЗАКОНОМЕРНОСТИ: ТЕОРЕТИКО-ЭМПИРИЧЕСКИЙ И ПРАВОВОЙ АСПЕКТЫ Ханнанов Р.А. Право и политика. 2010. № 9. С. 1637-1652.
  8. КОНЦЕПЦИЯ ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ И ПРИОРИТЕТНОГО РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ Ханнанов Р.А. Право и политика. 2010. № 12. С. 2214-2222.
  9. РАЗВИТИЕ УЧЕНИЯ О ЮРИДИЧЕСКИХ ФАКТАХ В ГРАЖДАНСКОМ ПРАВЕ Ханнанов Р.А. Уфа, 2006.
  10. Сборник статей Международной научно-практической конференции. НАУЧНЫЙ ЦЕНТР «АЭТЕРНА». 2014. С. 263-265.
  11. ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАДРОВОЙ СТРУКТУРЫ АДМИНИСТРАЦИЙ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН) Хинсирова Г.И., Хатмуллина Л.Р. Экономика и социум. 2014. № 1-2 (10). С. 982-983.
  12. ПРОГРАММА АНТИКРИЗИСНЫХ МЕР В РБ Камалова З.Р., Хабибуллин Р.И., Шугаев А.Р., Гарифуллина Э.Ф., Гарифуллина А.Ф., Ягафаров Т.Ч. Вестник Башкирского государственного аграрного университета. 2009. № 1. С. 51-57.
  13. ПРОГРАММА АНТИКРИЗИСНЫХ МЕР В РБ Камалова З.Р., Хабибуллин Р.И., Шугаев А.Р., Гарифуллина Э.Ф., Гарифуллина А.Ф., Ягафаров Т.Ч. Вестник Башкирского государственного аграрного университета. 2009. № 1. С. 51-57.
  14. НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ Андриянова А.А., Гарифуллина А.Ф. NovaInfo.Ru. 2015. Т. 1. № 30. С. 2-4.
  15. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ТРУДРОУСТРОЙСТВА МОЛОДЕЖИ Гарифуллина А.Ф., Бахтигареева А.А. Экономика и социум. 2014. № 1-1 (10). С. 392-393.
  16. ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА Гарифуллина А.Ф., Миннегулова А.Р. NovaInfo.Ru. 2015. Т. 2. № 30. С. 24-26.

Цитировать

Ахмадеева, Э.А. Особенности управления предприятиями общественного питания / Э.А. Ахмадеева. — Текст : электронный // NovaInfo, 2017. — № 60. — С. 183-186. — URL: https://novainfo.ru/article/11406 (дата обращения: 10.12.2022).

Поделиться