Коррупционная составляющая или династия. Правовой анализ

№60-2,

Юридические науки

В последнее время, очень много говорится о коррупции, коррупционных факторах в той или иной отрасли. На мой взгляд, нельзя все обозначать одним общим понятие, пришло время разобраться, и понять, почему это происходит именно так, а не иначе. Понятие династия пришло как передача власти при Монархе, это встречается и в наше время, где официально на государственном уровне предусматривается данная церемония. В послевоенное время наиболее приемлемого значения династии приобрело в рабочих семьях, то есть трудовых династиях. Поэтому статья несет в себе свой взгляд на данное понятие и имеет дискуссионный характер.

Похожие материалы

В последнее время, очень много материалов о выявленных коррупционных факторах в разных областях науки, строительства, государственных служащих, которые имеют общественное значение. Попробуем охарактеризовать коррупцию как негативный фактор общественных отношений. Что же такое коррупция?

Первым шагом к разрешению возникших проблем с коррупцией в Российской Федерации стал Федеральный закон от 8 марта 2008 год № 40 – ФЗ «О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции». Значительный вклад в развитие антикоррупционного законодательства внесен законом об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов.

Эксперты условно разделяют два вида коррупции как незначительный и крупный. Соответствующие поправки внесены в нормативно правовую базу:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 17.01.1992 №2202 – 1 «О прокуратуре Российской Федерации»;
  • Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 04.05.2016 № 263 «Об организации исполнения Национального плана противодействия коррупции на 2016 – 2017 годы»;
  • Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 28.09.2016 № 612 «Об утверждении Положения о порядке принятия федеральными государственными служащими органов и организаций прокуратуры Российской Федерации наград и почетных званий федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления»;
  • Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 30.08.2016 № 531 «О передаче в доверительное управление прокурорскими работниками, федеральными государственными гражданскими служащими, иными работниками органов и организаций прокуратуры Российской Федерации принадлежащих им ценных бумаг (долей участия, паёв в уставных (складочных) капиталах организаций)»;
  • Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 08.04.2016 № 209 «О порядке сообщения федеральными государственными служащими органов и организаций прокуратуры российской федерации о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных (служебных) обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов»;
  • Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 25.03.2016 № 173 «Об утверждении положения о порядке принятия федеральными государственными служащими, иными работниками органов и организаций прокуратуры российской федерации почетных и специальных званий, наград иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений, в том числе религиозных, и других организаций»;
  • Положение об управлении по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции, утвержденное Генеральным прокурором Российской Федерации 08.07.2016. Перечень преступлений коррупционной направленности, утвержденный указанием Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации от 01.02.2016 № 65/11/1;
  • Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 04.12.2015 № 669 «О распространении на работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед прокуратурой Российской Федерации, ограничений, запретов и обязанностей»;
  • Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 29.10.2015 № 603 «Об утверждении перечня должностей в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации, при замещении которых федеральные государственные служащие и иные работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»;
  • Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 22.10.2015 № 588 «Об организации работы по проведению проверок достоверности и полноты сведений, представляемых при замещении должностей федеральной государственной службы в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации, назначение на которые осуществляется Президентом Российской Федерации и Генеральным прокурором Российской Федерации, и при продлении срока полномочий прокурора»;
  • Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 03.08.2015 № 407 «Об утверждении типового положения об отделе по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры субъекта Российской Федерации»;
  • Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 29.05.2015 № 268 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы в системе прокуратуры Российской Федерации, при замещении которых федеральным государственным служащим запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории российской федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;
  • Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 14.04.2015 № 179 «О реализации прокурорами полномочий, предусмотренных федеральным законом от 03.12.2012 № 230 – ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», и об организации прокурорского надзора за исполнением данного федерального закона»;
  • Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 18.09.2015 № 489 «Об утверждении порядка уведомления работниками, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед прокуратурой Российской Федерации, о фактах обращения к ним каких – либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений и принятия мер по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов»;
  • Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 05.05.2015 № 206 «О мерах по повышению эффективности работы, направленной на формирование и воспитание кадрового состава органов прокуратуры, и соблюдению антикоррупционного законодательства в органах»;
  • Федеральный закон Российской Федерации от 25.12.2008 № 273 – ФЗ «О противодействии коррупции»;
  • Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2004 №79 – ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
  • Федеральный закон Российской Федерации от 03.12.2012 № 230 – ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»;
  • Федеральный закон Российской Федерации от 17.07.2009 № 172 – ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;
  • Федеральный закон Российской Федерации от 07.05.2013 № 79 – ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;
  • Федеральный закон Российской Федерации от 07.05.2013 № 102 – ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;
  • Выдержки из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 19.28 и ст. 19.29 КоАП РФ;
  • Федеральный закон Российской Федерации от 25.07.2006 № 125 – ФЗ «О ратификации Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию».

Указы Президента Российской Федерации

  • Указ Президента РФ от 01.04.2016 № 147 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 – 2017 годы»;
  • Указ Президента РФ от 06.06.2013 № 546 «О проверке достоверности сведений об имуществе и обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации, о расходах по каждой сделке по приобретению объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг и акций, представляемых кандидатами на выборах в органы государственной власти, выборах глав муниципальных районов и глав городских округов, а также политическими партиями в связи с внесением Президенту Российской Федерации предложений о кандидатурах на должность высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации»;
  • Указ Президента РФ от 21.02.2014 № 104 «О члене Межгосударственного совета по противодействию коррупции»;
  • Указ Президента РФ от 22.12.2015 № 650 «О порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и о внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»;
  • Указ Президента РФ от 10.10.2015 № 506 «Об утверждении Положения о порядке принятия лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, отдельные должности федеральной государственной службы, почётных и специальных званий, наград и иных знаков отличия иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений и других организаций»;
  • Указ Президента РФ от 08.03.2015 № 120 «О некоторых вопросах противодействия коррупции»;
  • Указ Президента РФ от 15 июля 2015 г. №364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции»;
  • Указ Президента РФ от 28.07.2012 № 1060 «Об утверждении состава Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и состава президиума этого Совета»;
  • Указ Президента РФ от 19.05.2008 № 815 «О мерах по противодействию коррупции»;
  • Указ Президента РФ от 13.04.2010 № 460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 – 2011 годы»;
  • Указ Президента РФ от 25.02.2011 № 233 «О некоторых вопросах организации деятельности президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции» (вместе с «Положением о порядке рассмотрения президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и отдельные должности федеральной государственной службы, и урегулирования конфликта интересов, а также некоторых обращений граждан»);
  • Указ Президента РФ от 02.04.2013 № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»;
  • Указ Президента РФ от 02.04.2013 № 310 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»;
  • Указ Президента РФ от 21.07.2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»;
  • Указ Президента РФ от 18.05.2009 № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»;
  • Указ Президента РФ от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» (вместе с «Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»);
  • Указ Президента РФ от 21.09.2009 № 1066 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации»;
  • Указ Президента РФ от 21.09.2009 № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» (вместе с «Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению»);
  • Указ Президента РФ от 18.05.2009 № 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» (вместе с «Положением о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»);
  • Указ Президента РФ от 20.05.2011 № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации» (вместе с «Положением о мониторинге правоприменения в Российской Федерации»);
  • Указ Президента РФ от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;
  • Указ Президента РФ от 08.07.2013 № 613 «Вопросы противодействия коррупции»;
  • Указ Президента Российской Федерации от 23.06.2014 № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»;
  • Указ Президента РФ от 18.12.2008 № 1799 «О центральных органах Российской Федерации, ответственных за реализацию положений Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции, касающихся взаимной правовой помощи»;
  • Указ Президента РФ от 18.12.2008 № 1800 «О центральных органах Российской Федерации, ответственных за реализацию положений Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию, касающихся международного сотрудничества» .
  • Постановление Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;
  • Постановление Правительства РФ от 21.08.2012 № 841 «О соблюдении работниками государственных корпораций и государственных компаний положений статьи 349 – 1 Трудового кодекса Российской Федерации»;
  • Постановление Правительства РФ от 22.07.2013 № 613 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации, и работниками, замещающими должности в этих организациях, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, проверке достоверности и полноты представляемых сведений и соблюдения работниками требований к служебному поведению»;
  • Постановление Правительства РФ от 13.03.2013 № 207 «Об утверждении Правил проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей федеральных государственных учреждений, и лицами, замещающими эти должности»;
  • Постановление Правительства РФ от 13.03.2013 № 208 «Об утверждении Правил представления лицом, поступающим на работу на должность руководителя федерального государственного учреждения, а также руководителем федерального государственного учреждения сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей»;
  • Постановление Правительства РФ от 05.07.2013 № 568 «О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции»;
  • Постановление Правительства РФ от 09.01.2014 № 10 «О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско – правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации».

Коррупция это – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; совершение деяний, от имени или в интересах юридического лица. В Уголовном кодексе Российской Федерации имеется ряд составов преступлений, которые предусматривают ответственность за действия, охватываемые понятием «коррупция». Получение взятки статья 290 Уголовного кодекса Российской Федерации, дача взятки статья 291 Уголовного кодекса Российской Федерации), злоупотребление должностными полномочиями статья 285 Уголовного кодекса Российской Федерации, злоупотребление полномочиями статья 201 Уголовного кодекса Российской Федерации, незаконное участие в предпринимательской деятельности статья 289 Уголовного кодекса Российской Федерации, коммерческий подкуп статья 204 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Рассмотрим несколько более известных направлений, о не целевом расходовании денежных средств – воровство на вывозе природных ресурсов. Государство же получает из этого в виде налогов чуть больше половины. Этот вид коррупции является для страны самым опасным. Основные коррупционные платежи проходят между офшорными компаниями за рубежом. Суммы платежей составляют миллиарды долларов. И только незначительная часть этих денег возвращается в Россию под видом иностранных инвестиций или пожертвований, а большая часть так и остается за границей. Незаконный перевод бюджетных денежных средств на собственные щита – откаты на распиле государственного бюджета доходят до 95% процентов. Силовое давление на российский бизнес: Федеральная Служба Безопасности Российской Федерации, МВД Российской Федерации, Прокуратура Российской Федерации, Следственный Комитет Российской Федерации, Федеральная Служба Охраны Российской Федерации, МЧС Российской Федерации, Налоговые службы Российской Федерации, Таможня Российской Федерации, различные инспекции. Распродажа земли под застройку. Местных ОПГ (организованные преступные группировки) занимаются тем же самым, что и федеральные силовые структуры – душат российский бизнес, не контролируемый ими. С другой стороны, они активно распродают российскую землю – под жилищную и коттеджную застройку. Эта коррупция мало контролируется из центра и отдана на откуп региональным губернаторам и мэрам. Незаконная миграция, обналичивание денежных средств, фирмы – однодневки, считается еще одним коррупционным фактором.

Рассмотрим понятие Династия – это форма правления, при которой лица, состоящие в кровном родстве, последовательно сменяют друг друга на престоле. Пожалуй, наиболее древняя династия правит в Японии: нынешний император Акихито считается 125 – м ее представителем. Известный пример в России – династия Романовых, правившая страной с 1613 – го по 1917 – й годы. А до них, за исключением периода Смутного времени, правили Рюриковичи. В России был период, когда действовал закон, установленный императором Петром Великим: наследника престола назначал сам монарх, причем им мог оказаться его кровный родственник, но даже совершенно посторонний человек. Какова роль династий в настоящее время? Это зависит, прежде всего, от законов и обычаев каждой конкретной страны. Легко понять, что даже если на престоле окажется не самый достойный человек, на жизни граждан страны это практически не отразится. А есть государства, где власть монарха по – прежнему абсолютна. И вот тут уже приход к власти такого человека может обернуться большими проблемами и для страны, и для ее народа.

Что же такое трудовая (семейная) династия? В своём словаре Ожегов даёт следующие определения этому понятию: ряд последовательно правящих монархов из одного и того же рода; поколение, род. Размышляя над толкованием слова и примерами его употребления в речи, становится понятно, что в современном мире наиболее часто используется второе лексическое значение понятия. Это связано с тем, что монархических династий в мире осталось очень мало, а трудовые династии, напротив, обретают свою актуальность.

Самые обширные династии, которые присутствуют на сегодняшний день, просматриваются в государственной власти. По этому поводу высказывание профессора НИУ ВШЭ Александрова Даниила Александровича из Санкт – Петербурга: «Это слова с множеством значений. Есть династии королей, а есть династии сталеваров, художников, медиков. Но одно дело, когда профессия, увлечение, страсть к чему – то поддерживаются в семье из поколения в поколение, а другое, когда пытаются передать родственникам административные и властные позиции. Вот это в народе называют семейственностью». Инициатором проверки Российской академии наук на семейственность стал председатель Национального антикоррупционного комитета (НАК) Кирилл Кабанов. Как выяснилось, в 2016 году из 65 новых академиков и 104 член – корреспондентов РАН 14 учёных являются близкими родственниками именитых академиков. По данным Лайфа, всего в списке членов – корреспондентов РАН значится 1158 человек, а академиков — 941. Из них десятки учёных приходятся роднёй академикам РАН. Для сравнения, в Академии наук СССР было лишь 586 членов – корреспондентов и 323 академика. Некоторые семейные кланы руководят целыми научными подразделениями, которые оказывают, в том числе и коммерческие услуги. По мнению Кабанова, за подобной клановостью в научных подразделениях вполне может быть и коррупционная составляющая. Может, пришло время разобраться в терминах сначала и не торопиться с выводами? Скрывается ли какой – нибудь корыстный умысел в данном понятии.

Примером трудовой династии может служить, если отец, его сын и внук выбрали одну и ту же профессию, про них могут сказать: династия в определенной профессии. С целью широкой пропаганды профессий, преемственности в выборе профессии, повышения профессионального мастерства, развития чувство профессиональной гордости за свой труд. Профессиональная семейная династия — явление достаточно распространенное. Преемственность поколений можно наблюдать в самых различных сферах трудовой деятельности. Лучшим примером стабильности любой организации является сохранение рабочих династий и возникновение новых. Трудовой династией считаются представители одной профессии не менее чем в третьем поколении, занятые в настоящее время или работавшие до выхода на пенсию в одной сфере деятельности не менее 50 лет суммарно. Трудовая династия, включающая в себя группы работников численностью не менее 3 человек, состоящих в близких родственных отношениях и представляющих не менее 2 – х поколений одной семьи. Основателем династии считается старший по возрасту член Династии в настоящее время в одной отрасли. Понятие династии, включает в себя трудовая семья, включающая в себя группу работников одного поколения численностью менее 4 – х человек, состоящих в близких родственных отношениях, каждый из которых проработал на комбинате не менее одного года. Членами трудовой династии и трудовой семьи считается: жена, муж, братья, сестры, их жены, мужья и дети, дети и внуки основателя династии или главы семьи, а так же снохи и зятья, проработавшие на комбинате не менее одного года. Профессионализм – вот самое главное отличие представителей трудовых династий. А чтобы стать профессионалом, как известно, требуется немало времени. В стародавние времена знания, опыт и навыки передавались от отца к сыну, от брата к брату. Связанные родственными узами, работали дружно, старались не подводить друг друга, не уронить марку фамилии. Поддержка таланта и энтузиазма молодежи, создание благоприятных условий для профессионального роста позволяют добиться высоких показателей работы всего коллектива и великой благодарности молодого поколения – старшему поколению.

Династию следует рассматривать как гордость любого производства, любой отрасли, вслед за родителями на их место приходят дети. Поколения сменяют друг друга на рабочем месте, старшие династии сумели передать своим детям, внукам преданность любимому делу бережное отношение к семейным традициям. В мире множество профессий и постоянно появляются всё новые. Новые профессии считаются востребованными, а выбранная человеком профессия позволяет реализовать его возможности в дальнейшем. Трудовые династии – опора предприятия, его прошлое, настоящее и будущее. Трудовые династии свидетельствуют о благополучии и социальной значимости предприятия. Создание трудовых династий весьма поощрялось во времена СССР. О представителях таких семей снимали фильмы, писали книги. Старшее поколение с ранних лет обучало детей своему ремеслу, привлекало их в качестве помощников. Со временем профессиональные династии никуда не исчезли. Унаследовать дело отца всегда считалось почётным. Неудивительно, что семейный бизнес передавался из поколения в поколение. Представителями профессиональных династий были не только предприниматели, но и врачи, артисты, учёные. Число профессиональных династий сокращается, специалисты находят несколько объяснений, новые профессии появляются постоянно, поэтому выбор специальностей постоянно расширяется.

Таким образом, трудовые династии необходимы, они играют огромную роль в воспитании уважительного отношения к труду, овладении секретами и навыками мастерства, потому что труд – является своеобразным стержнем, вокруг которого формируется и развивается личность. Профессиональная деятельность – очень важная часть жизни человека, и чем более удачно сделан выбор профессии, чем больше человек достиг чего – то в ней, тем больше он ощущает себя успешным и счастливым. Трудовые династии — опора любого предприятия, его прошлое и будущее. Связанные родственными узами работники стараются не уронить марку своей фамилии. Отсюда — трудолюбие, ответственность, добросовестность. Представителей трудовых династий можно по праву считать самыми ответственными и надежными работниками. В Советское время, была выстроена система, которая контролировала весь производственный процесс, начиная с управленческого. Запрещалось находиться в одной системе на разных уровнях управления близким родственникам, или людям с устоявшимися родственными связями, и надо сказать это работало безотказно. Опираясь на текст действующей Конституции Российской Федерации, высший орган управления так же выбирается согласно статье 3 Конституции Российской Федерации. Из этого следует считать то, что в династии, в которой подразумевается передачу власти по наследству, не предусматривается. Я не предусматриваю плохого, что граждане Российской Федерации повышают свой профессиональный уровень за рубежом, считаю это нормальным. Вы посмотрите на то, что наука в России потеряла свое лицо. В Российской Федерации нет своих фундаментальных исследований, в какой либо отрасли. Посмотрите, какой скачек сделала Россия в после военное время, не без участия НКВД (Народный комиссариат внутренних дел) СССР (Союза Советских Социалистических Республик), и время было не простое. Люди не смотря ни на что работами, повышали свое образование, не смотря на свой возраст. Сейчас мы можем обратить свое внимание на то, что весь образовательный процесс поставлен на то, что человек должен сначала накопить денежные средства и только потом получить образование. Заводы ушли в частные руки, и нет развитию трудовых династий. Уровень заработка упал в два раза, с зарплатой упал уровень жизни. Заводы в России строят зарубежные партнеры, с привлечением зарубежных специалистов. Своя школа, мы можем взять любую отрасль, не развивается. В связи с этим появился класс продавцов – менеджеры по продажам, продают все что видят. Я думаю, пришло время призадуматься над тем, чтобы изменить все к лучшему. Начать развивать все необходимые отрасли, что все время боремся как Дон Кихот с «ветряными мельницами», на мой взгляд, эта дорога в никуда…. Давно пришло время переосмыслить нынешнюю установку и сделать правильные выводы.

На мой взгляд, пришло время разделять понятие коррупция от устоявшихся понятий династия как монархия, то есть передачу власти по наследству и трудовая династия, в данном определении намного шире дается разъяснение – передачу ранее наработанного мастерства своим детям и близким родственникам в определенной профессии, производстве, отрасли.

Список литературы

  1. Бошно С.В., Ефремов А.А., Цирин А.М. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов: становление, опыт, перспективы. М., 2014.
  2. Бошно С.В. Институт антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов в системе правотворчества / В сборнике: Институционализация в праве. сборник научных статей. Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации; под общ. ред. Г. В. Мальцева; отв. ред. Е. Ю. Догадайло. Москва, 2010. С. 132-143.
  3. Бошно С.В. Пошаговый алгоритм проведения антикоррупционной экспертизы для работников, не имеющих специальной подготовки и навыков // Право и современные государства. 2015. № 1. С. 60-62.
  4. Бошно С.В. Независимая антикоррупционная экспертиза: критерии качества и эффективность / В сборнике: Экспертиза Нормативных Правовых Актов. Альманах. Москва, 2011. С. 30-40.
  5. http://brl.mk.ru/articles/2016/09/21/rodstvennye-otnosheniya-na-rabote
  6. priznak-korrupcii.html.http://rusrand.ru/mjagkaja-korruptsija/