Роль рекламы в бизнесе

№63-2,

Экономические науки

Решившись на предпринимательскую деятельность, бизнесмен должен ясно себе представлять: насколько реклама необходима ему сейчас и будет ли она необходима в будущем? Или он сможет позволить себе обойтись без рекламы, без высоких затрат на нее? Чтобы ответить на поставленные вопросы, прежде всего надо знать, какую роль играет реклама в бизнесе и каковы перспективы ее развития в рыночной экономике.

Похожие материалы

Как всем известно — реклама это двигатель продаж. Ведь чтобы о новом товаре узнали, нужно показать потенциальным покупателям преимущества данного товара, либо напомнить о уже существующем товаре на рынке. Каждый бизнесмен открывая свое дело непременно откладывает средства на то чтобы разрекламировать свой товар.

Я думаю большинство бизнесменов не один раз слышали фразу, которая стала такой популярной в последние годы: «Вести бизнес без рекламы — это как подмигивать девушке в полной темноте».

Реклама в бизнесе — инструмент который не возможно изменить, призванный подготовить вашего потенциального клиента/покупателя к покупке либо просмотру товара. Мягко говоря без рекламы не сможет обойтись ни одна компания, она призвана продвигать все новые и новые товары. Я думаю что она существовала с самого начала времен торговли. Даже в древние времена торговцу нужно было показать что его товар лучше чем у соседа. Пускай его товар и не был таковым, но правильно подобранные слова всегда делали свое дело. В наше время реклама вышла на совершенно новый уровень, для создания небольшого рекламного ролика уходят месяцы времени. Изучаются потенциальные покупатели, их привычки, семейное положение, доход, статус в обществе, далее нужно правильно преподнести товар чтобы побудить их к действию. Реклама в нашем мире на каждом шагу и хочешь ты этого или нет ты подвергаешься ее воздействию. Есть даже мировые бренды которые бывают не лучшего качества, но с хорошей рекламной подачи становятся очень популярными. Взять, например, айфон, он уступает по техническим характеристикам многим смартфонам, но о нем мечтает огромное количество людей. Спросите — почему? От вет прост, у него очень хорошая реклама. Покупая такие товары человек считает что он прировнялся к наиболее высокому по статусу классу людей. На самом деле в жизни человека мало что меняется, но его мнение о своем положении меняется. Позже выйдет новая модель телефона, а старая перестанет быть признаком высокого статуса, тогда он пойдет и купит новую модель, и снова будет чувствовать себя лучше. Для бизнеса в свою очередь это очень хорошо, так как при достаточном финансировании рекламы они могу хорошенько сэкономить на качестве.

Что касается принципиально нового товара на рынке, то без рекламы ему не обойтись. Он должен зарекомендовать себя, заявить о себе, показать свои преимущества перед конкурентами. Целью рекламы в данном случае выступает освещение нужных, лучших сторон и сокрытие слабых мест. В то же время не нужно тыкать пальцем в слабости конкурентов, это может негативно сказаться на репутации компании.

Роль рекламы — заключается в том чтобы вызвать желание иметь что-либо, чего мы возможно еще не имеем или ищем, в том объеме, в котором могли бы. Желание в свою очередь побуждает нас к действию — покупке. Термин «реклама» произошел от латинского слова «Reklamare» — «громко кричать» или «извещать» (в Древней Греции и Риме объявления громко выкрикивались или зачитывались на площадях и в других местах скопления народа).

Реклама — это балансирование на границе здравого смысла и творческого полета, оригинальной идеи и «оригинальничания». Главная задача представляет собой поиск нетривиального решения, яркого и запоминающего образа. В то же время реклама — это не только искусство, но наука, бизнес, и поэтому, экстравагантный креатив — дело высоких профессионалов. Исключительно огромный практический опыт и отменное владение техникой могут позволить нам создавать шедевры рекламного искусства, опираясь на интуицию. Написать «Черный квадрат» мог не только Малевич. Но я не думаю что «Черный квадрат» рук непрофессионала может пользоваться аналогичной славой. В первую очередь реклама несет в себе информацию, обычно она представлена в сжатой, художественно выраженной форме, окрашенную эмоционально и доводящую до сознания и внимания потенциальных покупателей, самые значимые факты и сведения о товарах и услугах. При всем этом стоит отметить, что реклама — всегда информация, а информация — не всегда реклама.

В наше время принято считать, что ведение бизнеса — это дело сильных. Помимо этого, стоит отметить, что на данный момент самыми сильными становятся обычно не компании, которые производят самые качественные продукты, а те — кто, набирает самых сильных специалистов по связям с общественностью, маркетологов и пиарщиков.

Виды рекламной деятельности мы можем собрать в классы по сферам деятельности и предметам:

  • экономика — производство, торговля, финансы, предложения рабочей силы, поиски работы;
  • бытовые услуги — починка, пошив, изготовление предметов быта, отдыха;
  • интеллектуальные услуги — образование, медицина, книги, пресса, туризм; • зрелища — цирковые, театральные, концертные;
  • религия — миссионерские воззвания, религиозные плакаты, приглашения к ритуальным акциям;
  • политика — агитация за кандидатов на выборах, лозунги митингов, демонстраций, манифестаций;
  • юриспруденция — сообщения о пропавших, поиски преступников, приглашения на судебные процессы;
  • наука и экология — реклама просветительского направления, научная популяризация в листовках, плакатах, проспектах, буклетах;
  • семейные и межличностные отношения — брачные объявления, приглашения к знакомству, к совершению совместных путешествий, вступлению в дело.

Перечисленные выше виды рекламной деятельности имеют совершенно разные предметы и объекты рекламного воздействия. Самой распространенной отраслью рекламной деятельности является торговая реклама, предметом рекламного воздействия — товары, торговые предприятия, услуги, оказываемые данными предприятиями. По своему содержанию торговая реклама — это целенаправленное распространение информации о потребительских качествах товаров и различных сопутствующих товаров, услуг, предпринятое для привлечения к ним внимания потребителей, имеющее цель создать спрос на товары и услуги и увеличения их реализации.

Реклама по сути своей имеет в себе цель донести информацию. Ведь благодаря информации она воздействует на сознание людей. Она должна донести сведения и тонко намекнуть о тех преимуществах которые получит покупатель от этого товара. С количеством информации в данном случае не следует слишком стараться, так как когда реклама несет слишком сильную информативную нагрузку она может и отпугнуть покупателя или заставить его скучать. Реклама несет в себе позитивные эмоции, она побуждает к действию. Реклам должна напоминать о себе когда покупатель видит товар на полке. Реклама использует в себе многие приемы из искусства, сочетания цветов, построение композиции и так далее. Каждый рекламный случай индивидуален, и нельзя использовать одни и те же методы при продвижении разных товаров. Покупатели очень сильно различаются друг от друга, поэтому при создании товара, а следовательно и рекламы пытаются охватить как можно большую группу людей, различных по многим признакам.

Реклама, с одной стороны, доносит до потребителей сведения, которые необходимы для покупки и использования товаров, а с другой, сочетает свою информативность с убедительностью и внушением, оказывает на человека эмоционально-психическое давление. Исходя из перечисленного можно отметить, что сама по себе реклама — одновременно и работа, и искусство.

Выделяют следующие основные функции рекламы:

  • экономическая;
  • информационная;
  • коммуникационная;
  • контролирующая и корректирующая;
  • управление спросом.

Реакция, которая возникает у человека после просмотра рекламы, формируется с помощью использования приемов и способов воздействия, которые принадлежат большому искусству, — метафор, гипербол, аллегорий, ассоциаций.

В то же время не во всех отраслях торговли разрешена реклама их продукции на телевидении, например алкоголь и табак, но они в свою очередь устраивают промо акции и презентации новых продуктов.

Есть компании которые очень мало затрачивают денег на рекламу, они перекладывают эту работу на своих клиентов. Как пример можно привести сетевой маркетинг, там каждый участник должен рассказать и предложить товар потенциальным клиентам. Должен признать что эта система очень отлажено работает, ведь есть финансовые пирамиды которые под собой не имеют никакого товара, они расчитаны лишь на выгоду тех кто раньше в нее попал. Исходя из этого можно предположить что реклама может помочь получить прибыль не продавая какие либо товары либо услуги, ведь главное в рекламе — это донести идею до потенциального клиента. Поэтому у каждой такой группы клиентов своя реклама, расчитанная с учетом их привычек, статуса и семейного положения.

Отсюда мы можем сделать вывод, что не существует рекламы, которая подходила бы всем видами типам предприятий. В каждом случае имеется свой свод правил которых нужно придерживаться. В рекламе содержится как деловой подход, так и творческий процесс, поэтому мы должны сочетать в ней лучшие качества обеих отраслей рекламы. Она призвана помочь в продвижении и распространении товара или услуги. Реклама — это двигатель бизнеса, а точнее топливо. Именно благодаря рекламе многие корпорации сколотили огромное состояние. Как говорилось выше — иногда реклама дает больше пользы чем даже качество товара или услуги. Она используется во многих компаниях планеты, а где ее нет, тот бизнес скорее всего придет к банкротству. Во многих отраслях науки так же использется реклама. Из минусов наверное можно подчеркнуть лишь то, что нельзя точно подсчитать какую прибыль принесла компании реклама, потому что нельзя узнать что побудило клиента обратиться в наше предприятие. Но в любом случае реклама имеет позитивный эффект и благоприятно воздействует на финансовое состояние предприятия, не считая конечно затрат на саму рекламу.

Список литературы

  1. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 1990
  2. Дональд У., Гордон И.И. и др. Основы рекламного дела – Самара, 1996
  3. Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей, выступать публично. Как перестать беспокоиться и начать жить – М., 1990