Важность и необходимость использования интерактивных методов при обучении иностранному языку студентов экономических вузов

NovaInfo 8, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Педагогические науки
Язык: Русский
Просмотров за месяц: 0
CC BY-NC

Аннотация

Когда студентов экономических ВУЗов просят объяснить причину их отсутствия на занятиях по английскому языку, то многие из них отвечают, что причиной является то, что занятия скучные и не интересные. У нас, преподавателей, это вызывает шок. Мы задаемся вопросом, почему это происходит?

Ключевые слова

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ, ОБУЧЕНИЕ, ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ, ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ВУЗ

Текст научной работы

Когда студентов экономических ВУЗов просят объяснить причину их отсутствия на занятиях по английскому языку, то многие из них отвечают, что причиной является то, что занятия скучные и не интересные. У нас, преподавателей, это вызывает шок. Мы задаемся вопросом, почему это происходит?

Всем известно и никого не надо убеждать в том, что знание иностранного языка и не одного, является абсолютной необходимостью в наше время. Осознавая это, мы, преподаватели иностранных языков, предлагаем студентам самые разнообразные упражнения и задания, самые интересные тексты. По крайней мере, нам так кажется. В связи с этим, нам не мешало бы узнать у самих студентов, что вызывает у них наибольший интерес. Поэтому проведение систематических опросов студентов, является важной частью нашей повседневной работы.

По моему глубокому убеждению, язык специальности в экономических ВУЗах следует вводить как можно быстрее. На первом курсе можно и необходимо начинать изучать язык специальности постепенно, в определенном объеме, в зависимости от уровня подготовки студентов. Следует отметить, что наша повседневная жизнь становится насыщенной различными экономическими терминами, такими как реклама, биржа, акции, конкурентное преимущество и т.п. Это помогает нам осуществить плавный переход от изучения основного английского языка к изучению языка для специальных целей. Еще одной важной задачей для преподавателей иностранных языков экономических ВУЗов является знание языкового практического контекста, в котором будет работать выпускник нашего учебного заведения. Общение с выпускниками должно проходить на постоянной основе, для того чтобы преподаватели могли лучше осознать цели, стоящие перед ними, а выпускники могли наиболее эффективно использовать полученные практические языковые навыки после окончания ВУЗа.

Интерактивные методы могут решать разнообразные задачи, которые стоят пред преподавателями иностранных языков в экономических ВУЗах, а именно, активизировать лексико-грамматические структуры и моделировать разнообразные ситуации, с которыми неизбежно столкнутся студенты после окончания ВУЗа.

К интерактивным методам можно отнести:

  1. Представление новостного материала в политико-экономической сфере и их последующее активное обсуждение на занятии, что может занять около десяти минут от занятия, но эффективность подобного интерактивного метода, не вызывает сомнений. Одновременно студентам удается развивать свои навыки выступления перед аудиторией;
  2. Обсуждение различных деловых ситуаций в контексте современных реалий, сопровождающееся подробным анализом всей ситуации, определением основной задачи, стоящей перед субъектом данной ситуации, определение препятствий на пути к выполнению задачи, выявлением различных вариантов решения задачи с последующими рекомендациями и планом действий. В процессе данного обсуждения, студентам предоставляется возможность высказать свою точку зрения, предоставив достаточное количество аргументов;
  3. Проведение круглых столов, которое может быть организовано внутри одной подгруппы или между подгруппами. Данный интерактивный метод является одновременно интересной и сложной задачей, т.к. студентам необходимо продемонстрировать свои коммуникационные навыки, умение логично, и аргументировано выражать свою точку зрения, а также задавать интересные, содержательные вопросы;
  4. Проведение ролевых игр является одним из самых эмоционально окрашенных интерактивных методов. Однако перед преподавателем и студентами стоит следующая задача: будучи вовлеченными, в процесс обсуждения им необходимо контролировать свои языковые навыки;
  5. Проведение презентаций получило последнее время самое широкое распространение, что вполне закономерно. Развитие навыков проведения презентаций стало одной из важнейших задач преподавателей иностранных языков, и следует отметить, что и студенты хорошо осознают необходимость развития подобных навыков;
  6. Подготовка индивидуальных проектов для студентов, испытывающих трудности в общении с другими студентами. Для таких студентов подобный проект может стать стимулом к преодолению таких трудностей.

Безусловно, использование интерактивных методов требует большой подготовки со стороны преподавателя, сюда входит и поиск интересных, волнующих тем и так называемый репетиционный процесс, который может занимать много времени. От студентов также многое требуется, они должны быть организованными, конкретными, собранными, аутентичными. Отрадно то, что результат почти всегда превосходит ожидания, довольными остаются и преподаватели и студенты.

Читайте также

Цитировать

Демьянова, Н.А. Важность и необходимость использования интерактивных методов при обучении иностранному языку студентов экономических вузов / Н.А. Демьянова. — Текст : электронный // NovaInfo, 2012. — № 8. — URL: https://novainfo.ru/article/1456 (дата обращения: 06.12.2022).

Поделиться