Пути повышения конкурентоспособности предприятия

№85-1,

экономические науки

В данной статье я попыталась разобраться в том, что такое конкурентоспособность предприятия и как можно повысить ее между несколькими предприятиями.

Похожие материалы

С вхождением в нашу жизнь рыночной экономики все чаще можно услышать слово «конкурентоспособность». Экономисты, бизнесмены и политики под конкурентоспособностью обычно подразумевают способность определенного объекта или субъекта не только выдерживать конкуренцию среди себе подобных, но и превосходить их.

Для того, чтобы предприятие существовало и приносило доход (прибыль), необходимо в условиях рынка соответствовать запросам потребителей. Однако, значительное количество предприятий стремятся следовать запросам потребителей, соответствовать спросу. Как же не только извлечь прибыль, но и выдержать натиск конкурентов?

Конкурентоспособностью предприятия можно назвать способность предприятия противостоять конкурентам в своей экономической деятельности.

В соответствии с бурным ростом инновационной технологии проблема конкурентоспособности предприятий встает наиболее остро т.к. появляется все большее количество предприятий, которые могут производить схожую продукцию или оказывать схожие услуги с минимальными издержками.

Существуют несколько методов исследования конкурентоспособности предприятия:

  1. Матричные методы. Их суть в том, что производится маркетинговая оценка хозяйственной деятельности и его продукта.
  2. Методы, основанные на теории эффективной конкуренции. Смысл данного подхода заключается в балльной оценке возможности предприятия по обеспечению конкурентоспособности.
  3. Методы, базирующиеся на оценке конкурентоспособности продукции. Данная группа основывается на зависимости между конкурентоспособности продукции и предприятия. Большинство из таких методов используют соотношение цена-качество.
  4. Комплексные методы. Данный подход включает в себя оценку потенциальной и текущей конкурентоспособности.

То предприятие, у которого наблюдается наибольшая прибыль и наименьшие издержки производства, может гораздо быстрее модернизировать производство, повысить его технический уровень, расширить масштабы производства. Кроме того, это позволит предприятию улучшить качество своей продукции и увеличит объемы реализации.

Что необходимо для этого?

Мы читаем, что настоящее время на конкурентоспособность предприятия значительное влияние оказывают следующие факторы:

  1. Технологические инновации. Новшества в производстве и его организации помогают предприятию выручить большее количество прибыли, уменьшить издержки производства, упростить производство продукции.
  2. Покупательские потребности. Спрос. Во многих случаях именно потребитель диктует то, что необходимо производить и в каких количествах это необходимо делать.
  3. Динамика спроса. Чем выше спрос у потребителя в отношении определенного товара или услуги, тем большее количество предприятий. Падение же спроса у потребителя вызывает снижение количества предприятий, происходит, так называемый, отток предприятий. Все это так или иначе влияет на изменение ассортименты выпускаемой продукции, позволяет найти новый каналы сбыта продукции предприятия.
  4. Государственное регулирование. Действия государства в отношении той или иной сферы бизнеса также непосредственно влияют на способность предприятия конкурировать с другими.
  5. Диффузия достижений». Если какая-то конкретная компания придумала принципиально новый способ организации производства или способ производства продукта, то это замечательно. Такое предприятие быстро вырвется вперед и конкуренты какое-то время не смогут с ней соперничать. Однако, если конкуренты такого предприятия также будут располагать этим способом, технологией, то это повысит конкуренцию между производителями и позволит разнообразить выбор продукции, услуг.

Понятно, что выделяют немало способов повышения конкурентоспособности предприятия. Мы считаем, что для повышения конкурентоспособности предприятие необходимо разработать следующие мероприятия:

  • Непрерывное повышение квалификации работников предприятия.
  • Выпуск продукции, которая соответствует различным стандартам.
  • Анализ себя и своих конкурентов для выявления сильных и слабых сторон в своей компании.
  • Использование качественного сырья при производстве своей продукции.
  • Использование наиболее эффективных маркетинговых ходов и рекламных мероприятий.
  • Постоянная модернизация производства.
  • Анализ рынка и спроса для выявления тенденций потребительских предпочтений.

Что это дает?

Данные методы позволяют не только стать более конкурентоспособным предприятием, но и укрепить компании свое финансовое положение.

Проблемы, связанные с повышением конкурентоспособности предприятия, являются одними из самых сложных и как никогда актуальных проблем в экономике. Чтобы ситуация не была удручающей на территории нашей страны, данные проблемы необходимо решать на уровне регионов. К примеру, необходимо принять меры по отношению развития сельского хозяйства как со стороны государства, исполнительной власти, так и со стороны бизнеса. В сельское хозяйство необходимо вводить новые технологию, производить модернизацию производства продукции. Кроме того, для нормального развития обязательно нужно перенимать опыт других стран, использовать достижения научно-технического прогресса. По завершению модернизации у производителей должен быть упрощен вход на рынок, иначе, предприятий будет катастрофически мало и конкуренции как таковой не будет.

Список литературы

  1. Конкурентоспособность – что это такое [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.financialguide.ru/encyclopedia/konkurentosposobnost (Дата обращения: 20.04.2018).
  2. Пути повышения конкурентоспособности предприятия | статья в сборнике международной научной конференции [Элетронный ресурс]. – Режим доступа: https://moluch.ru/conf/econ/archive/134/8220/ (Дата обращения: 19.04.2018).
  3. Пути повышения конкурентоспособности товаров и услуг. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studfiles.net/preview/5051635/page:3/