Перспективы развития инновационной политики ПАО «Центр-Инвест»

NovaInfo 104, с.40-41, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Экономические науки
Язык: Русский
Просмотров за месяц: 6
CC BY-NC

Аннотация

В данной статье рассматриваются перспективы развития инновационной политики ПАО «Центр-Инвест», а также разработан новый банковский продукт на базе искусственного интеллекта под названием «Чат-бот».

Ключевые слова

ИННОВАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА, ИННОВАЦИИ, БАНК, ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

Текст научной работы

Развитие новых банковских продуктов и услуг во многом зависит от состояния правовой среды. Необходимо разрабатывать и совершенствовать законодательные меры, льготы, регламенты, которые будут определенным образом поощрять инновационную деятельность.

Общим решением в развитие инновационной политики банка, следует признать сотрудничество финтех-фирм и кредитных организаций.

Финтех — фирмы — это определенные компании, которые используют в построение своей бизнес модели новейшие разработки в сфере мобильных банков, онлайн платежей, онлайн кредитования и т.д.

Отечественные банки проявляют существенный интерес к финтех-стартапам (компаниям) ввиду их гибкости и маневренности. Общая сумма сделок в этом сегменте в прошлом году составила $30,8 млн. Такие данные приводит РВК (АО "Российская венчурная компания") и PwC. [2]

Пока традиционный банк только планирует ввести какой-то новый продукт, то финтех-фирмы уже получили с него все сливки. Поэтому борьба «против» сменилась на сотрудничество. Компании в данном сегменте используют новейшие технологии, но им не хватает масштабов и понимания правил работы финансового рынка. Вместе с тем, у банков есть огромный опыт работы, но не хватает нужной гибкости.

Далее необходимо выделить перспективы развития инновационной политики банка ПАО «Центр-Инвест» (рисунок 1).

Перспективы развития инновационной политики банка ПАО «Центр-Инвест». Источник: авторский
Рисунок 1. Перспективы развития инновационной политики банка ПАО «Центр-Инвест». Источник: авторский

1. Автоматизация инновационных банковских процессов. Основными направлениями автоматизации инновационных банковских процессов для банка ПАО «Центр-Инвест» является:

  • Разработка мобильного банка. В данной системе банку необходимо обратить внимание на новейшие и усовершенствованные тенденции в этой сфере у ведущих отечественных банков, таких как «Сбербанк», «Тинькоф», «ВТБ», «Хоум-кредит» банк, «Россельхоз-банк» и т.д. [1]

В 2018 году в банке ПАО «Центр-Инвест» был проведен сравнительный анализ между данными банками, вследствие чего была сформирована выборка востребованных населением тенденций в области мобильного банка, который ПАО «Центр-Инвест» собирается применить при разработке данного приложения:

  • Введение технологии бесконтактных платежей при помощи смартфона;
  • Возможность подключения в приложении автоплатежей и оплаты по расписанию;
  • Объединение истории операций и выписки по картам в единую ленты событий;
  • Встроенные формы оплаты штрафов ГИБДД;
  • Возможность проложить маршрут до ближайшего банкомата и банковского отделения;
  • В интерфейсе мобильного приложения можно будет провести онлайн чаты с консультантами банка;

Все перечисленные функции банку ПАО «Центр-Инвест» рекомендуется включить при разработке мобильного приложения (на данный момент они только в разработке). Но если банк в скором времени осуществит свою задумку, то поток клиентов, пользующихся мобильным банкомувеличиться с 63% до 80% за счет универсальности, удобства и многофункциональности разработанного приложения.

  • Повышение качества и безопасности дистанционного банковского обслуживания, при помощи систем биометрической идентификации клиентов: по голосу, изображению лица и сканера отпечатки пальцев.

Банк ПАО «Центр-Инвест» планирует внедрять данную инновацию и приложение «Мобильный банк». Она будет срабатывать при входе в приложении и для идентификации личности, необходимо будет предоставить:

  • свою фотографию, в онлайн-режиме;
  • образец голоса;
  • сканер отпечатков пальцев.

Но идентификацию клиента «логин -пароль» предполагается оставить, но для операций с высокими рисками и лимитами применять биометрическую идентификацию.

Данное новшество является эффективным способом повышения качества безопасности банковских услуг и предназначено для противодействия внешнему и внутреннему мошенничеству. Также данный механизм поможет составить конкуренцию другим кредитным организациям и повысить интерес к банку.

Данный проект, способный расширить возможности удаленных банковских услуг, уже находится в разработке Центрального банка, Минкомсвязь и Росфинмониторинг. Следовательно, банк ПАО «Центр-Инвест», если внедрит данное нововведение, то станет одним из самых востребованных банков.

  • Внедрение нового инновационного продукта. Также для привлечения новых клиентов к сотрудничеству с банком и расширении клиентской базы ПАО «Центр-Инвест» необходимо внедрить инновационный продукт под названием «Чат-бот».

«Чат-бот» — это специальная программа, работающая внутри мессенджера. Программа-робот может как отвечать на простые вопросы пользователей, так и выполнять сложные диалоговые сценарии. Данные для сценариев загружаются и обновляются в онлайн-режиме из систем банка.

Согласно исследованию Accenture, 79% банковских специалистов согласны с тем, что искусственный интеллект революционизирует процесс получения информации и взаимодействия с клиентами. Поэтому именно виртуальные помощники позволят банку ПАО «Центр-Инвест» сократить их эксплуатационные расходы в 2 раза, а также улучшить потребительский опыт.

2. Совершенствование кредитования малого и среднего бизнеса при помощи инноваций.

Банк ПАО «Центр-Инвест» продолжит практику содействия ускоренному развитию бизнеса своих клиентов на базе интернет– технологий и интернет–консалтинга, обучению предпринимателей в высших и средних учебных заведениях, включая дистанционное обучение для реализации программы «Предпринимательский всеобуч». На обучающем портале зарегистрировались более 6100 человек, 1100 из них уже успешно окончили свое обучение и получили сертификат об изучении основ предпринимательских знаний. Объем кредитования малого и среднего бизнеса в банке «Центр-Инвест» составил 63 млрд. руб.[3]

3. Привлечение вкладов и обслуживание платежей населения с использованием инновационных технологий.

Банк ПАО «Центр-Инвест» будет развивать:

  • технологии работы: дистанционное управление вкладами, пополнение вкладов через терминал (банкомат), SMS-уведомление вкладчиков;
  • использования современных технических средств и технологий (терминалы, банкоматы, интернет-банк). Благодаря внедрению данных инноваций произойдет увеличение числа терминалов с 40% до 60%.
  • заключение договоров с поставщиками услуг населению для проведения платежей в режиме on-line и электронный документооборот для ухода от рутинной работы;

4. Развитие дистанционного обслуживания клиентов на основе карточных технологий. Уже более 220 тысяч жителей Юга России являются держателями банковских карт «Центр-Инвест».

Применение банком ПАО «Центр-Инвест» бизнес-процессов, основанных на принципах внедрения комплексных и интегрированных продуктов на базе банковских карт, кросс-продаж, позволят увеличить соотношения по показателям:

  • один клиент количество продуктов клиента;
  • доходы по продуктам клиента/издержки по продуктам.

5. Развитие IT-систем и техническое обеспечение.

Банк использует накопленный опыт внедрения SAP forBanking для укрепления своих конкурентных преимуществ на основе рационализации и автоматизации операционных процессов, освоенных методов управления непрерывного развития IT и статуса ко-инновационного партнера SAP AG. В партнерстве реализуется проект внедрения депозитного функционала системы SAP BS8 в Банке.[3]

Также будет продолжена работа над внедрением нового ПО — для сканирования входящих клиентских документов и автоматического переноса данных в информационные системы банка, повышения скорости обработки входящих документов и сокращения риска механических ошибок персонала.

Таким образом, предполагаемые предпосылки развития инновационной политики в банке ПАО «Центр-Инвест» позволят сформировать эффективный механизм реализации инновационных процессов, а также повысят доступность и качество предлагаемых банковских продуктов и услуг.

Читайте также

Список литературы

  1. Банк «Центр-Инвест» [Электронный ресурс] : офиц. сайт. — Режим доступа : https://www.centrinvest.ru/ (дата обращ. 13. 04. 19).
  2. Инвестиции в финтекс [Электронный ресурс] // sk — Режим доступа : http://sk.ru/news/b/press/archive/2018/11/14/investicii-v-finteh-udvoilis.aspx (дата обращ. 14. 04. 19).
  3. Стратегия экосистемы банка «Центр-Инвест» на 2016-2018 гг. [Электронный ресурс] // Банк «Центр-Инвест» : офиц. сайт. — Режим доступа : https://www.centrinvest.ru/files/about/reports/strategy2016-2018.pdf (дата обращ. 18. 04. 19).
  4. Sazonov S. P., Ezangina I. A., Vaysbeyn K. D., Gorshkova N. V., Makarova E. A. Alternative sources of Business Development: Mezzanine Financing//Scientific Papers of the University of Pardubice. Series D: Faculty of Economics and Administration. 2016. Т. 23. № 37. С. 143-155.
  5. Евтеева А.А., Ларикова Н.А., Езангина И.А. Искусственный интеллект в современном банковском обслуживании: направления продвижения / В сборнике: Шаг в будущее: искусственный интеллект и цифровая экономика. Революция в управлении: новая цифровая экономика или новый мир машин. Материалы II Международного научного форума. 2018. С. 181-187.

Цитировать

Сергеевская, А.А. Перспективы развития инновационной политики ПАО «Центр-Инвест» / А.А. Сергеевская, И.А. Езангина. — Текст : электронный // NovaInfo, 2019. — № 104. — С. 40-41. — URL: https://novainfo.ru/article/16869 (дата обращения: 02.04.2023).

Поделиться