Аромамаркетинг, как инструмент воздействия на клиента

№87-1,

экономические науки

В данной статье рассматривается такой инструмент воздействия на клиента, как аромамаркетинг, набирающий большой интерес в мире рекламы в последнее время. Автором приведен ряд аргументов в поддержку актуализации использования данного инструмента, а также статистические данные исследований на сегодняшний день.

Похожие материалы

Современная маркетинговая деятельность должна основываться на использовании специальных средств воздействия на человеческое сознание. В настоящее время человек ежедневно видит вокруг себя тысячи разных видов рекламы, но физически он не способен запомнить всю информацию, которая проходит через него.

Также стоит отметить, что современный человек больше не воспринимает традиционную рекламу, к которой мы все привыкли. В одном маркетинговые исследования сходятся, что повышение эффективности рекламы становится предпосылкой для успешной реализации продукта. Это происходит именно благодаря сосредоточению внимания компании на психофизиологических знаниях человека.

В настоящее время рекламные продукты влияют на активность, настроение потребителя, а также эмоции. Именно поэтому реклама продукции использует психологические методы воздействия на людей с целью повышениях их собственной эффективности.

На сегодняшний день, одним из самых популярных примеров такого психологического воздействия является аромамаркетинг.

Понятие аромамаркетинг определяется, как прямой маркетинг, который основан на использовании различных ароматов и ароматов для стимулирования продаж, продвижения товаров на рынке, а также благоприятного воздействия на потребителя. За рубежом аромамаркетинг стали использовать уже довольно давно, ещё 20 лет назад. Однако в России он лишь сейчас начинает появляться на рынке и набирать обороты. Такое направление в маркетинге уже успело доказать эффективность применения. Так, по данным экономических исследований, аромамаркетинг не только стимулирует продажи, помогает удержать посетителей на некоторое время, так как находиться посетителям в месте с приятным запахом довольно комфортно, но и позволяет увеличить средний чек магазина. Также, по статистическим данным стоит отметить, что 35% обонятельной информации запоминается человеком ежедневно.

Безусловно, многие отметят, что видение — это наше главное чувство. Однако, основываясь на многочисленных маркетинговых исследованиях, показатели говорят, что чаще люди используют другие чувства, хотя и делают это бессознательно.

Ссылаясь на мнение Дж. Хили — известного маркетингового деятеля, необходимо, чтобы профессионалы в сфере маркетинга рассматривали другие чувства в дизайне каждого аспекта бренда. Чтобы собрать воедино всю необходимую информацию о потребителе стоит учитывать все чувства потенциального покупателя.

Например, реклама и продукт, упаковка и дизайн розничной сети. Запах имеет огромную связь с деятельностью людей. Одним из ключевых мотивационных факторов, влияющих на поведение людей, является запах. Со стороны психологического фактора, это объясняется тем, что запах влияет на области мозга, которые справляются с эмоциями, чувствами и мотивацией, поэтому потенциальный покупатель неосознанно реагирует на магазин со знакомым запахом.

Всем известен пример розничной сети магазинов женской и мужской одежды Massimo Dutti. Запах — один из ключевых факторов рекламы этого бренда. Где бы вы не находились, в любой точке земли, зайдя в магазин Massimo Dutti, вы услышите знакомый аромат. Так, ряд экономических деятелей предполагают, что запахи придают характер объектам и местам, тем самым облегчая идентификацию и запоминание с помощью отличительных особенностей.

Существуют также примеры, где некоторые крупные компании внедряют аромат в системах отопления и кондиционирования воздуха для повышения эффективности и снижения стресса. Такую систему ароматизации зачастую можно встретить в кофейнях, пекарнях или кондитерских магазинах, при которой на улицу из заведений подается теплый воздух, насыщенный ароматом кофе или выпечки. Тем самым прохожие, ощутив голод, заходят перекусить или же обращают внимание на это заведение, которое ранее могли пройти мимо.

Таким образом, именно поэтому на сегодняшний день, множество западных и некоторое российские предприятия используют ароматические приемы с целью привлечения потребителей, а следовательно и увеличения уровня продаж.

Список литературы

  1. Асеева, Е.Н. Организация рекламной компании / Е.Н. Асеева. М.: Приор, 2014. – 285 с.
  2. Дубровин И.А. Маркетинговые коммуникации. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 580 с.
  3. Хили Дж. Статистика: социологические и маркетинговые исследования Учебник. — СПб.: Питер; Киев: ДиасофтЮП, 2005. – 638 с.