Информатизация организационно-методической деятельности школы

№90-1,

технические науки

В данной работе рассмотрена структура создания сайта для образовательного учреждения. Основной задачей сайта является ознакомление посетителей сайта со школой, ее уставом, основными положениями, а также информирование родителей и посетителей сайта с последними новостями, отчеты проведенных мероприятий.

Похожие материалы

В современном мире информационные технологии все больше входят в жизнь человека. Информатизация затрагивает все сферы жизнедеятельности[1, 2]. И одним из приоритетных направлений информатизации является информатизация образования.

Наиболее перспективным направлением информатизации организационно-методической и управленческой деятельности является использование школьных сайтов. Создание школьного сайта, посещаемого не только обучающимися и педагогами, но и родителями, является одной из ступеней на пути школы к информатизации.

То, что школьный сайт просто необходим на сегодняшний день — не вызывает сомнений. Можно выделить две важнейшие функции, которые он призван реализовывать.

Во-первых, сайт — это представительство школы в сети Интернет, источник информации о ней, о её преподавателях и учениках.

А во-вторых, сайт может быть использован и как инструмент учебного процесса, значительно облегчить задачу учителя. И если в процесс обучения сайты только начинают вводить, то как визитную карточку школы сайты используют повсеместно.

Так кому же нужен школьный сайт? В первую очередь тем, кто имеет непосредственное отношение к школьной жизни. Родителям — они смогут получить исчерпывающую информацию о школе: координаты, специализацию, педагогический состав, расписание занятий. Если нет времени ходить на родительские собрания, то с преподавателями можно пообщаться, например, на форуме. Ученикам сайт позволяет не только узнать последние новости, домашние задания, расписание, увидеть фотоотчёты с внеклассных мероприятий и пообщаться онлайн, но и зачастую служит средством самовыражения. Интернет даёт возможность публиковать свои, скажем, стихи, рассказы, рисунки и т.п. Учитель на своей страничке может указать личные данные, учебные заведения, которые он окончил, опыт преподавания, который он имеет, а также разместить учебные материалы, тексты, фотографии, презентации и т.п. Сайт может служить и виртуальным музеем, и способом привлечения внимания спонсоров к школе... круг применения широк.

Таким образом, актуальность данной работы обусловлена тем, что на сегодняшний день сайт школы может быть не только виртуальной «визиткой», он должен стать эффективным инструментом для усовершенствования образовательного процесса и организации досуга школьников. Создание сайта МБОУ СОШ №2 с. Федоровка позволит поднять сотрудничество педагогического коллектива, администрации школы и родителей на новый, более современный, уровень.

Для создания сайта определены следующие задачи:

  1. Изучение научной литературы по заданной теме;
  2. Рассмотрение требований к сайтам образовательных организаций на законодательном уровне;
  3. Овладение теоретическими основами создания сайтов с использованием системы управления содержимым WordPress;
  4. Сбор информации о школе № 2 с. Федоровка;
  5. Разработка структуры сайта школы;
  6. Создание удобного и понятного интерфейса школьного сайта;
  7. Заполнение сайта контентом и размещение его в сети Интернет.

В данном случае сайт создавался для средней общеобразовательной школы № 2 села Федоровка. Основной задачей сайта является ознакомление посетителей сайта со школой, ее уставом, основными положениями, а также информирование родителей и посетителей сайта с последними новостями, отчеты проведенных мероприятий.

Разработка структуры сайта включает все, что касается его содержимого и информационной стратегии, определяющей, как должна быть организована информация, чтобы пользователи web-сайта могли ее легко и быстро найти. Разработка надежной, хорошо продуманной схемы заложит основу для всего остального, включая визуальный дизайн.

Именно выбор правильной структуры обеспечивает удобства пользования сайтом и гарантирует доступ ко всей информации — быстроту и легкость нахождения, доступность материалов, находящихся в разделах, их тематике.

Главное меню сайта состоит из 7 пунктов: Главная, Сведения о школе, Документация, Родителям, Ученикам, Наши достижения, Контакты и их подпунктов.

На странице «Главная» будет отображаться новостная лента, отражающая последние события из жизни школы.

В раздел «Сведения о школе» поместим информацию основную информацию об образовательной организации.

Раздел «Документация» будет содержать все официальные документы школы, а также некоторую документацию вышестоящих организаций.

На странице «Ученикам» можно будет посмотреть расписание уроков и полезную информация для учеников школы.

Страничка «Родителям» содержит информацию о приеме в образовательную организацию, объявления для родителей учеников.

Раздел «Достижения» расскажет посетителям сайта о достижениях нашей школы и ее учеников, а также о работе с одаренными детьми в нашем учебном заведении.

Подменю «Контактная информация» включает в себя адрес, телефон МБОУ СОШ №2 с. Федоровка, схему проезда к ней, контакты вышестоящих организаций и форму обратной связи.

Раздел «Сведения об образовательной организации», подлежащий обязательному размещению на сайте образовательной организации, поместим в дополнительное меню, которое будет содержать следующие подразделы:

  • Основные сведения;
  • Структура и органы управления;
  • Документация;
  • Образование;
  • Образовательные стандарты;
  • Руководство и педагогический состав;
  • Материально-техническое обеспечение;
  • Стипендии и иные виды материальной поддержки;
  • Платные образовательные услуги;
  • Финансово-хозяйственная деятельность;
  • Вакантные места для приема.

Создание дополнительного меню позволит упростить доступ посетителям сайта к основным сведениям о школе. Не понадобится просматривать пункты главного меню, так как вся информация будет наглядно представлена и сразу же привлечет внимание пользователя.

Список литературы

  1. Ямалетдинова А. М., Медведева А. С. Современные информационные и коммуникационные технологии в учебном процессе // Вестник Башкирского университета. 2016. Т. 21. № 4. С. 1134-1142.
  2. Хусаинов И.Г. Использование новых технологий в автоматизации рабочего места // В сборнике: Информационно-телекоммуникационные системы и технологии» (ИТСиТ-2014) Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Кемерово. 2014. С. 442–443.