Мотивация студентов к посещению занятий физической культурой в институте

№93-1,

педагогические науки

В статье раскрываются причины прогулов пар по физической культуре и предлагаются разные пути их решения.

Похожие материалы

В наше время достаточно широко распространена проблема низкой посещаемости студентами занятий физической культуры. Учащиеся находят разные способы и причины для пропуска занятий. Для решения данного вопроса необходимо знать, почему у студентов, начиная со школьной скамьи, вырабатывается такое отношение к данной учебной дисциплине. Выявим основные причины. Согласно опросам, многие студенты считают, что физическая культура является лишним, бесполезным предметом, так как на ее место можно было бы поставить другие важные занятия. Так же встречаются случаи неудобного расписания занятий, например, первой или последней парой. Многие предпочтут остаться дома и подольше поспать, нежели идти на пару по физической культуре и, еще не до конца проснувшись, выполнять физические упражнения. Та же ситуация возникает и, если пара стоит в расписании последней. Есть студенты, которые ежедневно приезжают на учебу с соседних городов на попутках, автобусах, со знакомыми или родителями. Данные студенты из-за сложившейся транспортной проблемы, предпочтут уехать домой на ближайшем рейсовом автобусе или автомобиле, нежели ждать после пары следующее транспортное средство. Есть и случаи непосещения пар по физической культуре только по причине того, что студентам не интересно и скучно на занятиях. Плохая оборудованность спортивных залов, то есть оснащение их старыми, сломанными снарядами, на которых не только неприятно заниматься, но и опасно, так как, например, заржавевшее крепление турника может сорваться и нанести существенный вред здоровью студентов, отсутствие хороших раздевалок и работающих душевых также влияет на посещение студентами пар. Ясно, что не каждому учащемуся после активного занятия спортом захочется потным и испускающим неприятный запах идти на следующие занятия, которые чаще всего проходят в душных, непроветриваемых помещениях.

Рассмотрев основные причины пропуска студентами занятий физической культуры, можно выдвинуть решения, помогающие предотвратить в дальнейшем данную проблему. Для начала разберем представленные выше примеры. Можно выделить следующие рекомендации решения заданных проблем для студентов: посоветовать им научиться правильно планировать и распределять своё время, а также повышать уровень самоорганизации и ответственности. Так как невозможно ежечасно решить проблему с неудобным расписанием и отсутствием душевых или не представляется возможность увеличить перемены для принятия душа, студентам следует самим заботиться о своей чистоте. К примеру, приносить сменную одежду и обувь, а не ходить на все занятия в одной одежде, также пользоваться средствами личной гигиены для того, чтобы не появился неприятный запах.

Преподавателям же для повышения мотивации к посещению занятий физической культуры необходимо объяснять студентам, как упражнения влияют на их здоровье, внешнее и внутреннее состояние. Для таких студентов, которые не видят смысла в посещении пар по физической культуре, нужно разъяснять, что физические упражнения также влияют на умственную деятельность. Можно приводить примеры исследований, согласно которым студенты, занимающиеся физической культурой, получают более высокие результаты академических достижений, нежели их сверстники, которые не занимаются спортом. Также физическая культура развивает навыки, которые актуальны в других областях учебной программы, например, к ним относятся навыки наблюдения, аналитические навыки, лидерство, командная работа, общение, моторные навыки и другие. Также повышается ответственность, коммуникабельность и собранность. Нужно, чтобы студент понимал, что помимо укрепления здоровья, в процессе выполнения физических упражнений, он вырабатывает умение контролировать себя, свои эмоции и чувства. По мере выполнения упражнений учащийся начинает видеть красоту спортивных упражнений, собственного тела, что помогает чувствовать себя более уверенным. Также необходимо учитывать, насколько физически развиты студенты и в соответствии их развития, показывать упражнения. Многие преподаватели используют ИКТ для проведения занятий, что способствует привлечению учащихся к посещению занятий, так как студентов могут заинтересовать новые интересные, а не «заезженные», с каждой парой повторяющиеся упражнения. К примеру, в гимнастическом зале перед студентами ставится проектор с экраном или телевизор, на котором показываются комбинации упражнений для повторения их студентами. Для того, чтобы разнообразить такой вид преподавания необходимо каждый раз показывать разные комбинации упражнений, в усложняющемся порядке.

Таким образом, на примерах удалось рассмотреть и разобрать причины пропуска занятий физической культуры и найти им необходимое решение, которое поспособствует мотивации студентов к посещению пар и выполнению на них всех упражнений, которые покажет преподаватель. Также мы увидели, что данная дисциплина играет огромную роль в дальнейшей жизни и судьбе студента, так как формирует способность менее чувствительно переживать эмоциональные и физические перегрузки.