При проведении тестирования используются разные виды тестовых заданий, благодаря чему достигается большая достоверность результатов. Тестовые задания делят на две большие категории:
- Тестовые задания закрытого типа;
- Тестовые задания открытого типа.
В заданиях закрытого типа содержатся вопросы и даются варианты ответов на них. При этом могут быть задания с одним и с несколькими вариантами ответов. Кроме заданий на выбор существуют также на соотнесение и упорядочение.
При этом вопрос должен быть четко и грамотно сформулирован, а все варианты ответов должны выглядеть правдоподобно.
Пример задания с выбором одного правильного ответа:
___ Russian? — No, I can't.
- Can you speak;
- Speak you;
- You can speak.
В данном примере правильный ответ будет «Саn you speak », при этом учащемуся, не зная учебный материал. невозможно просто отбросить нелогичный или нелепый ответ.
В качестве примера на соотнесение можно привести следующий:
car post sport railway | centre station office park shop |
Как Вы заметили, в таких тестовых заданиях возможны избыточные варианты ответов.
При обучении грамматически правильному построению предложения часто применяют задания на упорядочение слов в правильном порядке.
was, fine, The, yesterday, weather
Для облегчения выполнения задания, первое слово уже написано с заглавной буквы.
Открытые задания имеют, как правило, более высокую сложность. Они могут требовать краткого ответа, либо развернутого суждения по какой-либо тематике.
Пример тестового задания, требующего краткого ответа:
What is the capital of England?
Ответ будет однозначен London. При составлении заданий данного типа следует избегать общих вопросов, например: What is the weather like today? Вопрос не должен быть сложным, иметь союзы и подчинительные предложения. Ответ на такой вопрос не должен требовать распространенного определения.
Еще один вид тестовых заданий — открытые задания, требующие развернутого ответа, суждения, например:
Write an essay about your favourite book. (250 знаков)
Pay attention to the following points:
- The information about the author;
- The main idea;
- Why did you like the book.
В данных заданиях обычно указывается структура ответа, а также дается ограничение по объему. На выполнение открытых заданий дается больше времени, и соответственно — за них можно получить большее количество баллов.
Задание на прослушивание аудиотекста (аудирование) — специфическая черта тестов по иностранным языкам. При его выполнении учащийся должен прослушать текст несколько раз. При первом прослушивании проверяется общее понимание сказанного. Например, «Прослушайте текст, и выберите правильный вариант ответа»
Where did Tom live?
- In London;
- In Cambridge;
- In Brighton.
При повторном прослушивании проверяется полное понимание, могут быть даны вопросы по содержанию аудиотекста.
Например:
- What time did Tom come home;
- What happened after he'd returned home;
- What was his reaction.
В заключение, отметим, что грамотно составленный тест по иностранному языку окажет незаменимую помощь для осуществления контроля.