Как выбрать наилучший способ изучения английского языка. Преимущества и недостатки современных методик

№1-1,

филологические науки

Динамика развития межкультурных связей показывает, что роль и значение английского языка в мире постоянно увеличиваются. Стабильно растёт и число англоговорящих граждан (в том числе и в России). Каждый школьник, студент и специалист понимает, что с помощью английского языка гораздо легче сделать карьеру и стать успешным (для любой фирмы хороший сотрудник со знанием английского не заменим). Как и где можно выучить английский язык взрослому человеку, давно окончившему школу и напрочь забывшему школьную программу?

Похожие материалы

Теоретические аспекты конкуренции

А.К. Бугрова

Магистрант 2го года обучения экономического факультета.

Нижегородский государственный инженерно-экономический университет, Княгинино

Аннотация. Статья посвящена теоретическим аспектам конкуренции. В ней рассмотрены авторские трактовки конкуренции, которые автор статьи сгруппировал в три блок.

Ключевые слова: конкуренция, теория конкуренции

Сам термин «конкуренция» происходит от латинского слова «concurrere» - «сталкиваться» и определяется как форма взаимного столкновения интересов всех субъектов рыночного хозяйства.

По моему мнению, под конкурентоспособностью подразумевается способность организации с помощью преимуществ опережение соперников (конкурентов).

С.И. Ожегов в «Толковом словаре русского языка» термин конкурентоспособность трактует, как способность выдерживать конкуренцию, противостоять конкурентам [7].

Конкурентоспособность — также определяют как свойство субъекта, указывающее на его способность выдерживать конкуренцию с себе подобными, на его способность совершать конкурентные действия и др. [6].

Р. А. Фатхутдинов дает следующее определение конкурентоспособности – это способность объекта выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке. Автор подчеркивает, что товар или услуга являются конкурентоспособными или неконкурентоспособными на конкретном рынке [5].

Исследование конкурентоспособности предприятий, предлагаемое в экономической литературе авторами А. Вороновым, А. Дементьевой, И. Максимовым, М. Мельниковой, А. Семененко, С. Цветковой и др., позволило нам прийти к выводу о том, что чаще всего понятие «конкурентоспособность предприятия» сводят к «...способности предприятия производить конкурентоспособный товар».

В настоящее время в научной литературе нет единого подхода к определению конкурентоспособности предприятия и к трактовке сущности этого понятия.

От чего же зависит конкурентоспособность, от временного периода, состояния конкретного рынка и от уровня развития экономики страны.

В таблице 1 представлены некоторые трактовки понятия «конкурентоспособность предприятия».

Таблица 1 – Трактовка понятия «конкурентоспособность предприятия»

Автор

Определение

1. Определения, базирующиеся на внутренней и внешней деятельности фирмы

1. Баринов В. [1]

Конкурентоспособность объектов складывается из конкурентоспособности его элементов и их организованности для достижения цели

2. Блинов А.О., Захаров В.Я. [2]

Под конкурентоспособностью предприятия мы понимаем способность создавать такое превосходство над конкурентами, которое позволяет достичь поставленных целей

3. Захаров А.Н. [3]

Конкурентоспособность организации – обладание свойствами, создающими преимущества для субъекта экономического соревнования

4. Калашникова Л.М. [4]

Конкурентоспособность предприятия – комплексное понятие, которое обусловлено системой и качеством управления, качеством продукции, широтой и глубиной ассортимента, востребованного обществом или отдельными его членами, стабильным финансовым состоянием, способностью к инновациям, эффективным использованием ресурсов, целенаправленной работой с персоналом, уровнем системы товародвижения и сервиса, имиджем фирмы

5. Селезнев А. [7]

Конкурентоспособность – это обусловленное экономическими, социальными, политическими факторами положение товаропроизводителя на внутреннем и внешнем рынках, отражаемое через показатели (индикаторы), адекватно характеризующие такое состояние и его динамику

6. Конно Т. [7]

Конкурентоспособность предприятия – совокупность характеристик, включающих захваченную предприятием долю рынка, способность предприятия к производству, сбыту и развитию, способность высшего звена руководства к реализации поставленной цели

7. Куприянова Т. [5]

Борьба за ограниченный объем платежеспособного спроса, ведущаяся фирмой на доступных ей сегментах

8. Маракулин М.В. [6]

Конкурентоспособность компании – способность компании работать в динамичной конкурентной среде при удержании имеющихся конкурентных преимуществ, как минимум, в неизменном виде (лучше с положительной динамикой)

9. Фигурнов Э.Б., Донец Ю.Ю. [13]

Конкурентоспособность предприятия – эффективность использования его производственного потенциала (способность наращивать конкурентоспособность изготавливаемой продукции в более быстром темпе, чем потенциал конкурента)

10. Старовойтов М.К., Фомин Б.Ф. [15]

Конкурентоспособность – «уровень предприятия» – является общей мерой интереса и доверия к услугам предприятия на фондовом, финансовом и трудовом рынках. В числе главных определяющих факторов этой меры выступают стоимость предприятия, техническая оснащенность рабочих мест, реализуемая концепция управления, управленческие технологии, организационная система, человеческий капитал, стратегический маркетинг, техническая, инвестиционная и инновационная политики

11. Яшин Н.С. [13]

Конкурентоспособность предприятия – это возможность и динамика приспособления его к условиям рыночной конкуренции

12. Петров В. [15]

Конкурентоспособность – это внутреннее свойство субъекта рыночных отношений, выявляемое в процессе конкуренции и позволяющее занять свою нишу в рыночном хозяйстве капиталистического типа для расширения воспроизводства, что предполагает покрытие всех издержек производства и получение прибыли от легальной хозяйственной деятельности

13. Светуньков С.Г. [13]

Конкурентоспособность – это свойство объекта, имеющего определенную долю соответствующего рынка, которое характеризует степень соответствия техникофункциональных, экономических, организационных и других характеристик объекта требованиям потребителей, определяет долю рынка, принадлежащую данному объекту, и препятствует перераспределению этого рынка в пользу других объектов

14. Завьялов П.С. [14]

Конкурентоспособность предприятия – это возможность эффективной хозяйственной деятельности и ее практической прибыльной реализации в условиях конкурентного рынка

15. Емельянова С.В. [19]

Конкурентоспособность производителя – это его потенциальная или реализованная способность обеспечить вовлечение в хозяйственный оборот собственных или привлеченных активов, могущих стать конкурентными преимуществами

16. Дементьева А.В. [20]

Конкурентоспособность предприятия – это способность использовать свои сильные стороны и концентрировать свои усилия в той области производства товаров или услуг, где она может занять лидирующие позиции на внутреннем и внешнем рынках

2. Определения, базирующиеся на товарной составляющей конкурентоспособности

17. Миронов М.Г. [11]

Конкурентоспособность предприятия – способность прибыльно производить и реализовывать продукцию по цене не выше и по качеству не хуже, чем у любых других контрагентов в своей рыночной нише

18. Фатхутдинов Р.А. [18]

Конкурентоспособность – это свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке

19. Фатхутдинов Р.А. [18]

Конкурентоспособность организации – это ее способность производить конкурентоспособный товар или услугу

20. М. Эрлих и Дж. Хайн [17]

Конкурентоспособность – способность страны или фирмы продавать свои товары

21. Europeanmanagementforum [8]

Конкурентоспособность фирмы – это реальная и потенциальная способность компаний, а также имеющиеся у них для этого возможности проектировать, изготовлять и сбывать товары, которые по ценовым и неценовым характеристикам в комплексе более привлекательны для потребителя, чем товары конкурента

22. Васильева З.А. [9]

Конкурентоспособность предприятий (для потребителей) – способность удовлетворять потребности (решать проблемы) потребителей на основе производства товаров и услуг, превосходящих конкурентов по требуемому набору параметров

23. Дулисова И.Л. [11]

Свойство объекта, характеризующее степень удовлетворения конкретной потребности по сравнению с лучшими аналогичными объектами, или конкурентоспособность – это способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами в условиях конкретного рынка

24. Рове М. [10]

Конкурентоспособность – это способность страны или фирмы продавать свои товары

25. Зулькарнаев И.У., Ильясова Л.Р. [15]

Интегральная конкурентоспособность предприятия по отношению к другим предприятиям – это его способность занимать определенную долю рынка продукции и способность увеличивать/уменьшать данную долю

21. Europeanmanagementforum [8]

Конкурентоспособность фирмы – это реальная и потенциальная способность компаний, а также имеющиеся у них для этого возможности проектировать, изготовлять и сбывать товары, которые по ценовым и неценовым характеристикам в комплексе более привлекательны для потребителя, чем товары конкурента

22. Васильева З.А. [9]

Конкурентоспособность предприятий (для потребителей) – способность удовлетворять потребности (решать проблемы) потребителей на основе производства товаров и услуг, превосходящих конкурентов по требуемому набору параметров

23. Дулисова И.Л. [11]

Свойство объекта, характеризующее степень удовлетворения конкретной потребности по сравнению с лучшими аналогичными объектами, или конкурентоспособность – это способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами в условиях конкретного рынка

24. Рове М. [10]

Конкурентоспособность – это способность страны или фирмы продавать свои товары

3. Определения, сочетающие товар и производственную деятельность субъекта

26. Донцова Л.В. [10]

Способность предприятия противостоять на рынке другим изготовителям аналогичной продукции (услуги) как по степени удовлетворения своими товарами конкретной общественной потребности, так и по эффективности производственной деятельности

27. Рубин Ю.Б. Шустов В.В. [12]

Реальная и потенциальная способность компании, а также имеющиеся у них для этого возможности проектировать, изготовлять и сбывать товары, которые по ценовым и неценовым характеристикам в комплексе более привлекательны для потребителей, чем товары конкурентов

28. Сергеев И.В. [10]

Под конкурентоспособностью предприятия понимается способность предприятия производить конкурентоспособную продукцию за счет его умения эффективно использовать финансовый, производственный и трудовой потенциал

29. Фасхиев Х.А. [16]

Под конкурентоспособностью предприятия подразумевается как реальная, так и потенциальная способность компании разрабатывать, изготовлять, сбывать и обслуживать в конкретных сегментах рынка конкурентоспособные изделия, то есть товары, превосходящие по качественноценовым параметрам аналоги и пользующиеся более приоритетным спросом у потребителей

30. Ермолов М.О. [13]

Конкурентоспособность предприятия – это относительная характеристика, отражающая отличие процесса развития данного производителя от производителя конкурента как по степени удовлетворения своими товарами или услугами конкретной общественной потребности, так и по эффективности производственной деятельности

Приведенные в таблице 1 определения на мой взгляд по ним можно сделать вывод, что в основе лежит конкурентоспособности продукции соотношение ее ценыикачества, нарынке продукцияотвечающее требованиям является конкурентоспособной, если вдруг ее ценовые и качественныехарактеристикиудовлетворяют потребителя.

По результатам проведенного исследования [21] следующие выводы:

 большинство авторов не рассматривают понятие «конкурентоспособности предприятия» с точки зрения занимаемой доли рынка и конкурентоспособности продукции, выпускаемой предприятием. Такой подход является не совсем точным с точки зрения экономической сущности;

 эффективность использования всех ресурсов предприятияхарактеризует величину иконкурентоспособность предприятия;

 конкурентоспособность предприятия является динамичным показателем, изменения которого зависят как от внешних, так и от внутренних факторов;

 конкурентоспособность предприятия является показателем относительным. Базой для сравнения являются аналогичные показатели конкурентоспособности предприятий конкурентов либо идеальных (эталонных) предприятий;

 конкурентоспособность предприятия – это способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке;

 конкурентоспособность предприятия характеризует величину привлекательности данного предприятия для инвестора;

 на конкурентоспособность предприятия оказывает влияние социальная среда;

 на конкурентоспособность предприятия оказывает влияние экологическая среда.

Конкурентоспособность организации - это относительная характеристика, которая выражает степень отличия развития данной организации от конкурентов по степени удовлетворения своими товарами потребностей людей.

По моему мнению, конкурентоспособность предприятия проявляется в способности обеспечивать прибыль, также считают большинство авторов [22].

Список используемой литературы

1. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 г. Минтранс РФ , №45 от 12.05.2005.

2. Стратегия развития транспорта Российской Федерации на период до 2015 года. Минтранс РФ , №94 от 31.07.2006.

3. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года. Правительство РФ №1734-р от 22.11.2008.

4. Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)». Правительство РФ №377 от 20.05.2008.

5. Регионы России. Социально-экономические показатели. Стат.сб./Росстат. — М., 2009-2016.

6. Транспорт в России. Стат. сб. / Росстат. М., 2009-2016.

7. Материалы выездного расширенного заседания правительственной комиссии РФ по обеспечению безопасности дорожного движения. – М., 2009-2015 Материалы коллегии Министерства транспорта РФ. – М. 2009-2016 гг.

8. Беляев Г.Л. Маркетинг: основы теории и практики – М.:Кнорус, 2007– 672 с.

9. Будрин А.Г. Экономика автомобильного транспорта: учебное пособие / А.Г. Будрин, Е.В. Будрина, М.Г. Григорян и др.; под ред. Г.А. Кононовой. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008 г. – 320 с.

10. Бычков, В.П. Экономика автотранспортного предприятия : учеб. пособие / В.П. Бычков. – М.: Инфра-М, 2006. – 381 с.

11. Васильева, Л. С. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий: учеб./ Л. С. Васильева. – М.: Экзамен, 2008. – 320 с.

12. Вельможин В. А, Грузовые автомобильные перевозки: учебник для вузов / А.В. Вельможин, В.А. Гудков, Л.Б. Миротин, А.В. Куликов. – М.: Горячая линия – Телеком, 2011 – 560 с. 13.

14. Горин, В. С. Автотранспортная инфраструктура важное звено автотранспортных услуг/ В. С. Горин; А. А. Степанов; М. С. Машаев; М. А. Сулейманов// Вестник университета. 2009, № 17 с. 130-132.

15. Горин, B.C. Персианов В.А. Транспортная политика России: мрачный опыт реформ и светлые перспективы? // Экономические стратегии. 2009, № 4 с.70-77.

16. Горин, В. С., Махарев Э. И. Продажа услуг пассажирского транспорта: Учеб. Пособие. М.: Высшая школа, 2010. - 783 с.

17. Ефимова, М.Р. Социально-экономическая статистика: Учебник/ под ред. М.Р.Ефимовой М.: Юрайт, 2011 - 591 с.

18. Иванова, Е.А. Оценка конкурентоспособности предприятия : учеб. пособие / Е.А. Иванова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2011. – 298 с.

19. Ильичева, И.В. Маркетинг: учебно-методическое пособие / сост. И. В. Ильичева. – Ульяновск: УлГТУ, 2012. – 229 с.

20. Канке, А.А., Кошевая И.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Форум, 2011. – 287с.

21. Персианов В. А. Необходим системный подход // Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2012, № 5. с.6-7.

22. Шеремет, А.Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник: [по дисциплине регионального компонента для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению Экономика] / А. Д. Шеремет. – Москва: ИНФРА-М, 2010. – 365 с