Спорт — как способ продления жизни

№95-1,

медицинские науки

В данной статье рассмотрена проблема формирования здорового образа жизни студентов, особенности здорового образа жизни современной студенческой молодежи и роль средств физического воспитания в процессе формирования здорового образа жизни. Предлагается решение данной проблемы с помощью формирования основных принципов здорового образа жизни и выделения, главных правил физической подготовки студента.

Похожие материалы

Спорт — это жизнь. Точнее сказать способ продления жизни. Нет такого возраста, в котором нельзя было бы заниматься спортом.

С юношества и до пожилого возраста человек способен выполнять всякие виды упражнений, которые оказывают разнообразные воздействия на организм и его органы.

Движения и сами физические упражнения действуют на организм человека всесторонне, т.е нет такой клетки в организме, которая была бы вне влияния движения.

С возрастом у любого человека снижается активность организма и чтобы это предотвратить, нужно регулярно заниматься спортом: сделать зарядку или выходить на прогулку на 15-20 минут. Активная мышечная деятельность задерживает возрастное уменьшение мышечной массы, которая и является главной причиной возрастного понижения интенсивности организма.

Ни для кого не секрет, что при выполнении любого физического упражнения начинается нехватка воздуха и чтобы это прекратить, человек начинает дышать чаще, чем больше разрабатывает мышечную систему т.е сердце и легкие начинают работать намного энергичнее.

Занятия физкультурой оказывает большое влияние и на психику человека. Физические упражнения, спорт, спортивные игры, любимая работа вызывают эмоциональный творческий подъем, повышение общей работоспособности, чувство радости и удовольствия, так необходимые в жизни людей.

Учеными доказано, что люди, которые регулярно занимаются спортом, реже болеют, эффективнее работают, более устойчивы к стрессам и имеют большую продолжительность жизни. Люди, у которых в жизни отсутствует любая двигательная активность, часто болеют, быстро устают, ухудшается успеваемость, снижается внимательность и умственная работоспособность. Можно сказать, что люди должны сами следить за своим здоровьем и состоянием организма.

В итоге можно сказать, что физическая активность очень положительно влияет на организм человека. Физические упражнения используют даже в целях реабилитации и в медицинских исследованиях.

В России уделяют большое внимание людям старшего поколения. Например: проводятся специальные занятия, на которых присутствую сами врачи, чтобы проследить за состоянием пожилых людей. Такие занятия называют "Группой здоровья". Кроме самих врачей, на таких занятиях присутствуют специально обученные люди, инструкторы -методисты(преподаватели), которые в точности знают,что и кому нужно.

Спорт в нашей жизни, повторяемся еще раз, занимает огромную роль. С самого раннего детства людей учат к спортивному образу жизни. Например: во время уроков на 2-5 минуты проводиться зарядка для уставших и затекших конечностей, во время урока по информатике, в обязательном порядке, после 10-15 минут просмотра в монитор компьютера с детьми проводиться специальная тренировка глаз, такие как: посмотреть вправо,влево,вверх,вниз ;круговое движение глазами и тд.

В составлении расписания для учеников в школе принимаются такие правила, что 2-3 раза в неделю у учеников в обязательном порядке должна присутствовать физкультура. Она является как отвлекающим маневром для детей от трудных предметов, так и предметом для поддержания здоровья учеников. Не мало в школе присутствуют такие дети с группой здоровья, где не рекомендуется заниматься большими физическими нагрузками. Для таких детей у каждого преподавателя есть отдельная программа.

В расписании пар у студентов любой профессии тоже официально,в обязательном порядке, есть физкультура. Смотря с точки зрения самого студента можно посмотреть на это как на пустую трату времени, но смотря на физкультуру с точки зрения науки, реабилитации, это очень полезная дисциплина. Можно сказать, что дисциплина физической культуры является наиболее важной,нежели остальные предметы, которые раскрывают суть профессии.

Посмотрев многие из статей 21 века про современное понимание спорта в мире, можно посмотреть, что каждый человек понимает, что движение и физические нагрузки важны для людского общества, но большинство людей не могут побороть свою неспособность преодолеть эту лень, как просто с “завтрашнего дня” начать заниматься спортом. В итоге каждый забывается, завтра так и не наступает, и физические упражнения становятся в самом последнем пункте нашего списка дел на ближайшее будущее.

В итоге на данный период времени можно рассмотреть такие графики жизненных показателей,где видно,что продолжительность жизни человека зависит от ряда факторов и в развитых странах составляет в среднем 79 лет.

На истории всех поколений есть женщина,которая попала в историю рекордов, по имени Жанне Кальман(француженка)(Годы жизни с 21 февраля 1875г. — по 4 августа1997г). Благодаря ее рекорду ученые документально подтвердили максимальную продолжительность жизни, которая составляет 122 года и 164 дня. Эта женщина дожила до этих лет благодаря активному образу жизни и позитивному настрою каждый день.

Учеными доказано максимальная продолжительность жизни человека возможна только при отсутствии стресса. Жить долго, не разрушая себя, можно только научившись управлять стрессом, или, попросту отказавшись от него.

Так же можно и нужно взять на вооружение тот факт, что все долгожители не имеют избыточного веса. Это явно указывает нам на необходимость держать свой вес под контролем, если мы собираемся жить долго.

То есть проще сказать,что для того чтобы жить долго и счастливо, человек должен поддерживать свой вес,то есть заниматься спортом,о чем и в принципе идет речь в этой статье.

Таким образом, можно сказать, физическая культура занимает ключевое место в жизни каждого человека. Именно спорт дает стимул жить, развиваться, добиваться своих целей и в дальнейшем стать успешным человеком, жить и работать во благо других людей. Следовательно, физическая культура, являясь одной из граней общей культуры человека, во многом определяет поведение человека в учебе, в быту, в общении, способствует решению различных жизненных задач, продлевает продолжительность жизни и улучшает самочувствие человека.

Список литературы

  1. Блажей С. Понятие «здоровый образ жизни» и его место в медицинском познании // Философские вопросы медицины и биологии - 2007. - Вып.22.
  2. Борисенко Н.Ф., Мовчанюк В.О., Меламент Л.Е., Рудь Г.В. Основные направления работы по формированию здорового образа жизни // Врачебное дело - 2006. - № 5-6.
  3. Бородюк Т.М., Саенко Ю.И. Современные принципы разработки моделей здорового образа жизни // Врачебное дело - 2007. - № 2.
  4. Климова В.И. Человек и его здоровье - М.: Знание,2008. - 363с.
  5. Троянский В.А. Методологические аспекты комплексного исследования проблемы здорового образа жизни // Философские вопросы медицины и биологии - 2007. - Вып.19.