Государственные услуги Франции

№95-1,

политология

Во Франции присутствует различное управление государственными услугами. Это и прямое управление, заинтересованные, аффермаж и Концессия. Во Франции наиболее часто используется метод полугосударственной компании, получающей финансовую помощь от государства или местных органов власти. Муниципалитет, состоящий 1000 или более жителей, советники которого избираются на 6-ти летний срок путём общего прямого голосования французскими и европейскими избирателями. Франция является членом Европейского союза и G7, ведущих промышленных стран. Имеет стабильный уровень занятости и устойчивый уровень безработицы.

Похожие материалы

В современном мире особую важность приобретают такие черты государства, которые позволяют говорить о его социальной направленности. Ориентированность государства на удовлетворение не только базовых потребностей человека, но и его социальных и экономических прав на достойную жизнь, — признак действительно социального государства. К такого рода странам относят многие европейские державы, в т.ч. Францию. Это западноевропейская республика, простирающаяся от Средиземного моря до Северного моря и Атлантического океана. Она также граничит с Италией, Бельгией, Испанией, Андоррой, Швейцарией и Германией.

Франция является членом Европейского Союза и так называемой G7, основных промышленно развитых стран. С экономической точки зрения Франция преуспевает: ВВП должен вырасти в течение следующих нескольких лет. Стабильный уровень безработицы, который идет на снижение, затем стабильный уровень занятости и восстановление инфляции: большая часть французской рабочей силы находится в сфере услуг этого сектора. Тем не менее, интересно отметить, что менее пяти процентов французской рабочей силы занято в сельском хозяйстве, несмотря на большие площади, используемые в качестве сельскохозяйственных угодий. Франция также одна из крупнейших экспортеров сельскохозяйственной продукции в мире. Её вино и мясо являются одними из самых популярных продуктов, экспортируемых в такие страны, как Германия, Испания или Соединенные Штаты.

Население Франции также оставалось стабильным в течение последнего десятилетия; в любом случае, общая численность населения Франции немного увеличилась, а ожидаемая продолжительность жизни при рождении французов увеличилась более чем на два года. Кроме того, с семидесятых, средний возраст увеличился примерно на 10 лет. Все эти факты ясно указывают на высокий уровень жизни во Франции. Хотя её торговый баланс в последние годы был дефицитным, а её государственный долг составляет более 90% ВВП, государственные расходы не увеличились. В целом, присутствует очевидный финансовый дефицит, который необходимо сбалансировать. Экономический кризис 2008 года, похоже, не затронул Францию ​​так сильно, как, например, соседняя Испания, которая все еще страдает от последствий и до сих пор устраняет их.

Во Франции гражданам предоставляются различные общественные услуги. Государственная служба — это служба, организованная для целей общего интереса и общего страхования, которая включает в себя:

  • юридические лица публичного права;
  • частные лица, частные компании или другие частные юридические лица, находящиеся под контролем и, возможно, при содействии государственных органов.

Термин «государственные услуги» может иметь два значения:

Функционально это деятельность, предназначенная для удовлетворения потребностей общего интереса и представляющая собой привилегированную связь с публичными лицами. Эта связь может быть связана с созданием действия или контроля, на которое публичное лицо оказывает решающее влияние.

С одной стороны — это юридическое лицо, ответственное за управление данной деятельностью.

Проблема общественных услуг является важной политической и экономической проблемой. Государственный сектор играет определенную роль в национальной экономике, как по количеству и разнообразию рабочей силы (особенно на государственной службе), так и по расходам, и по обязательным взносам, которые ему необходимо вносить. Таким образом, предвыборные дебаты позволяют подвергать сомнению услуги государства, их роль, их потребности и их эффективность.

Государственные услуги занимают важное место в экономике. Включая все юрисдикции, финансируемые за счет обязательных сборов, насчитывается около 5,7 миллиона государственных служащих.

В 2016 году на государственной службе INSEE работало 5,6 миллиона человек, согласно следующей разбивке:

  • Государственная служба: 2,5 миллиона
  • Территориальная государственная служба: 1,9 млн.
  • Служба государственных больниц: 1,1 миллиона.

Эти цифры включают как чиновников, так и подрядчиков, но не государственных чиновников и выборочных поставщиков услуг, финансируемых косвенно за счет обязательных платежей. Insee считает, что во Франции в 2005 году соотношение государственных расходов составило 53,7% к ВВП 4 (на 2-м месте в Европейском союзе). Без учета обслуживания долга (2,8% ВВП) доля сектора государственного управления в национальной экономике достигнет около 50% ВВП, принимая во внимание некоторые социальные выгоды.

В 1923 году Леон Дюге представил концепцию государственной службы, важный элемент французского административного права. Правовая концепция государственной службы, основанная на понятии общего интереса, рассматривается как конечная цель деятельности государства.

Во Франции он опирается на широкий спектр законов, касающихся людей, которые создают или могут предоставлять государственные услуги. Мы подчеркиваем, в частности:

  • демократически избранные люди, будь то на уровне государства или общины. В соответствии с принципами представительной демократии, они обязаны руководить или контролировать всю общественную деятельность. Они получают пособие, установленное законом.
  • так называемые «активные» государственные служащие, известные как государственные служащие, включают государственную службу (FPE), территориальную государственную службу (FPT) и службу государственной больницы (FPH). Их отношения с соответствующими работодателями (правительством, администрацией или обществом) являются нарушением трудового законодательства. Государственные служащие могут принадлежать к органам.
  • так называемые «безымянные» работники государственной службы, которые не имеют такого же статуса, как государственные служащие, и которые называются наемными работниками. Их отношения с соответствующими работодателями определяются трудовым договором, аналогичным частноправовому договору.
  • люди, которые не получают зарплату на государственной службе, но выполняют государственную миссию, получают вознаграждение в рамках либеральной профессии. В большинстве случаев это регулируемые профессии, которые иногда можно даже выкупить.
  • наконец, сотрудники частной компании, которой поручается государственная служба. Они зависят от частного трудового права.

Существует много споров и разногласий относительно управления персоналом государственной службы, например, в отношении количества работников государственной службы и их развития, различий в статусе занятости и в плане их обеспечения. Эти темы занимают важное место во французских политических дебатах.

Управление государственными услугами может осуществляться различными способами:

  • Прямое управление. В данном случае государственная служба управляется напрямую или функционирует на основе управления, когда частное лицо несет ответственность за собственное управление организацией (на свой страх и риск) путем выделения необходимых средств, ресурсов и персонала.

Это режим работы традиционных государственных служб. Он выступает против делегации государственной службы, широко используемой местными властями.

  • Заинтересованные (Regie): Управляется доверенным менеджером, заинтересованным в результатах деятельности в соответствии с условиями контракта. Администрация в основном поддерживает риски эксплуатации.
  • Affermage: управление осуществляется фермером, который привлекает только оборотный капитал.
  • Концессия: это метод управления государственной службой, при котором публичная команда, лицо, предоставляющее право, по договоренности доверяет физическому или юридическому лицу частного права, концессионеру, функционирование государственной службы. Дилер взимает плату за использование; в свою очередь, он несет расходы и риски, связанные с этим управлением.
  • Правительство: промышленное и коммерческое (EPIC: SNCF или EDF до изменения статуса в 2004 году) или административное (EPA: IGN). Государственное учреждение — это административный орган с правосубъектностью, специализирующийся на управлении конкретной государственной службой и имеющий прерогативы публичной власти.
  • Предприятие со смешанной экономикой: развитие деятельности государства или местного самоуправления, которое касается его во всех сферах деятельности.

Чтобы не расширять свою деятельность путем национализации, государственной регистрации или создания новых публично-правовых административных структур, осуществляется финансовое вмешательство в управление частными лицами. Наиболее часто используемый метод — это публичная компания, то есть публичная компания с ограниченной ответственностью, получающая финансовую помощь от национальных и (или) местных органов власти.

  • Национальные компании: это публичные компании с ограниченной ответственностью, весь капитал которых принадлежит одному или нескольким лицам в соответствии с публичным правом.

Список литературы

  1. Франция сегодня. Электронный ресурс. Режим доступа: https://fr.wikipedia.org (дата доступа: 21.12.2018)
  2. Кричинский П.Е., Морозова О.С. Основы социального государства. / Учебное пособие. Сер. Бакалавриат.М.: ИНФРА-М. - 2015. - 124с.