Важность критического мышления и способы его развития в языковых классах

№99-1,

филологические науки

Данная статья посвящена важности критического мышления и способы его развития в языковых классах. В статье также перечисляется “Таксономия учебных областей” Бенджамина Блума.

Похожие материалы

Ум без умственных способностей подобен дню без солнца. Жизнь, в которой мы живем, становится все более сложной для понимания изо дня в день, и сегодняшняя современная эра побуждает нас думать по-другому и смотреть на мир под другим углом. В этом смысле критическое мышление является ключевым фактором и очень важным типом навыков, которыми должен обладать каждый образованный человек. Критическое мышление — это правильное мышление, оно служит дифференцированным путем от ложного к истинному, от неизвестного к известному, от абстрактного к точному, от мелких деталей к целой картине, от незнания к осознанию и, конечно, помогает нам отличать реальность от внешнего вида.

Мы не можем определить критическое мышление с помощью одного объяснения, и оно не только полезно для одной конкретной области, но и гораздо больше сфер лежит на нем. Джон Хьюз, преподаватель английского языка, известный автор ELT, высказал различные мнения, которые высказывали учителя, когда их просили дать определение критическому мышлению: «задавайте вопросы и избегайте предположений; способность оценивать информацию и выбирать соответствующие фрагменты; способность подвергать сомнению мнения, исследования, аргументы и идеи; рефлексивное мышление; проанализируйте материал, сформулируйте свое мнение о нем и сможете поддержать свое мнение; сделать студентов автономными и независимыми; выявить свои предубеждения и предвзятость и интересы других; взгляд на проблему под более широким углом зрения; задавайте правильные вопросы и взвешивайте разные точки зрения ».

Без сомнения, навыки критического мышления подходят и должны применяться в классах по изучению языка, так как они изучают и обсуждают широкий спектр тем, а объем предоставляемой информации огромен. Можно учить язык, не заставляя студентов думать, но в результате студенты будут учить новые слова и улучшать свою словарную базу, но они никогда не смогут научиться использовать эти слова в правильном порядке. Напротив, студент, обладающий высокими навыками мышления, может связывать слова с другими, предсказывать значение новых слов и выражать свои идеи более академично и точно.

Было бы лучше, если бы учителя пытались проводить свои уроки с помощью упражнений, основанных на мышлении, которое заставляет учеников работать и производить идеи. Мы не можем представить преподавание или изучение иностранного языка без размышлений или понимания. Когда нам дают текст для чтения, мы должны не только читать, но и пытаться получить мнения, детали, которые относятся к этому тексту и структурам, грамматическим правилам или словарному запасу… и т. д., Которые также используются в тексте. Учителя должны подумать о том, был ли их урок эффективным или нет, сильные аргументы или информацию, которую получили их ученики, и насколько хорошо их ученики поняли тему. Они могут задавать разного рода вопросы и заставлять своих учеников вспоминать детали, одновременно повышая их мышление и разговорные навыки.

Критическое мышление делает студентов более застенчивыми, и такие люди всегда будут стремиться получить соответствующие знания и анализировать многие вещи, на которые большинство людей даже не обращают внимания, они задают вопросы надлежащим образом и решают, во что верить или нет самостоятельно. Критические мыслители могут предсказать основную цель темы даже из названия и могут связать все свои знания с этой самой темой.

Педагог-психолог Бенджамин Блум создал «Таксономию учебных областей» и изложил формы мышления высокого порядка и способы поощрения их в преподавании. В таксономии Блума мы можем встретить разнообразные вспомогательные навыки, которые могут перевести мыслителя низкого уровня в мыслителя более высокого уровня. Они есть:

  1. Запоминание (может ли ученик вспомнить информацию, которую предоставляют учителя), 2. Понимание (студентам, изучающим язык, немного трудно понять реальное значение текстов и понять материалы, которые они читают или слушают, в понимание этого случая очень важно, чтобы они могли объяснить свои идеи),
  2. Применение (могут ли студенты применять полученные знания в других ситуациях),
  3. Анализ (определение темы, ее цели и перечитывание текстов, чтобы узнать детали, которые являются более конкретными или проанализировать, как текст построен),
  4. Оценка (поддержка, оценка или оценка мнений автора и возможность оценить, была ли данная информация актуальной и существенной),
  5. Создание (после получения достоверной информации из текстов, написания, разработки или выражения идей своими словами и с включением деталей, которые они читали или слушали).

Обучение критическому мышлению не легкая задача, оно требует усердия и усилий. Тем не менее, результат, который он дает, чрезвычайно велик. Один из известных ученых, который обратился к теме критического мышления, Мэтью Липман утверждает, что учителя должны помочь учащимся пройти следующие этапы:

  1. от гадания до оценки,
  2. от предпочтения к оценке
  3. от группировки к классификации,
  4. от веры до принятия,
  5. от умозаключения к логическому выводу,
  6. от связывания понятий до понимания принципов,
  7. от примечания отношений к замечанию отношений между отношениями,
  8. от предположения до предположения,
  9. от предложения мнений без оснований до предложения мнений с причинами, и
  10. от вынесения суждений без критериев к вынесению суждений с критериями ».

Более того, эти задачи заставляют учащихся быть независимыми, без каких-либо трудностей выражать свои мысли и справляться со сложностями современного мира. Поскольку критическое мышление не может быть ограничено конкретными измерениями, один конкретный способ не может быть применен и, конечно, он исходит из практики различных видов задач.

Список литературы

  1. Язер Хаджави и Ноошин Шахвали, Иран “ Поощрение критического мышления в языковой аудитории”.
  2. Кларк Д. Р. 2010. “Таксономия Блума для изучения доменов”. Получено 10 июля 2012 г.
  3. Джон Хьюз. “Критическое мышление в классе языка”, 2014г
  4. Елена Вдовина. “Развитие критического мышления в классе английского языка”, Санкт-Петербургский государственный политехнический университет, Санкт-Петербург, Россия и Лурдес Кардозо Гайбиссо, Средняя школа, Монтевидео, Уругвай
  5. Пол Р. и Элдер Л. “Миниатюрное руководство по критическому мышлению”. Концепции и инструменты. Фонд Критического Мышления. 2009г.