Роль информационных и коммуникационных технологии в обучении иностранных языков

№103-1,

педагогические науки

В настоящее время применение информационных технологий при обучении и изучении иностранных языков становится всё более актуальным. В работе рассматривается спектр возможностей информационных технологий как внутри так и за пределами образовательного учреждения.

Похожие материалы

ИКТ (информационные и коммуникационные технологии) считается инновацией, которая охватывает сбор, обработку, хранение и представление информации, а также включает в себя сотрудничество, а также коммуникацию. В настоящее время ИКТ используются в различных сферах в зависимости от целей. Тем не менее его роль возрастает и в системе образования, особенно в преподавании иностранных языков. Поэтому первая и главная цель внедрения ИКТ в TFL — повысить производительность преподавания и изучения иностранных языков. Кроме того, это способствует тому, чтобы учебный процесс стал более живым и информативным.

По данному вопросу было рассмотрено несколько вопросов в области преподавания иностранных языков в различных указах Президента Республики Узбекистан. Согласно указу № 2909 Президента Ш. Мирзиёев «О мерах по дальнейшему развитию системы высшего образования» от 20 апреля 2017 г.) [1], высшие учебные заведения должны быть оснащены современными информационно-коммуникационными технологиями, которые расширяют доступ студентов, преподавателей и молодых исследователей к мировые образовательные ресурсы, электронные каталоги и базы данных. Следует признать, что возможности ИКТ в TFL значительно высоки, и поэтому он играет большую роль в обучении современных педагогов.

В течение многих лет школьная доска была основной помощью, которую имели учителя иностранных языков. Сегодня в мире технологий это больше не признается, так как учителям всегда нужно искать новые методы, чтобы сделать их уроки более интересными для их учеников. Следовательно, информационные технологии могут помочь представить идеи различными способами с помощью магнитофонов, мобильных телефонов, компьютеров и Интернета. Например, во время повседневного учебного процесса, кроме учебников, тематических видеороликов, песен, могут быть реализованы презентации PPT. Очевидно, что ИКТ и процесс обучения сочетаются даже лучше, чем кто-либо из нас мог представить. Необходимо учитывать тот факт, что всем современным людям нравится инновационный и творческий способ совместной работы.

За последние десятилетия значительно выросли объем и сложность учебных материалов, изучаемых во многих учебных заведениях. Часто возникают большие трудности при оперативной подготовке, производстве и распространении различных учебных материалов. Эти факторы негативно влияют на качество подготовки обучаемых. В связи с этим большое внимание уделяется использованию прогрессивных и сложных методов обучения. Одной из форм повышения эффективности обучения являются электронные учебные пособия, представляющие собой комплекс информационных, методических и программных средств, предназначенных для изучения отдельного предмета. Дополнительной особенностью электронного руководства является то, что оно создано со встроенной структурой, словарями и возможностями поиска.

Использование видео объяснений заданий и упражнений, связанных с темой, полезно, так как ученики любят смотреть и иметь необычный опыт.

Действительно, сразу после видео объяснения учитель сам должен объяснить тему еще раз, но в любом случае ученики получат возможность познакомиться с реальным языком носителями языка. Аутентичные аудио / видео кассеты помогают улучшить произношение и критическое мышление учащихся. Кроме того, они помогают повысить мотивацию учащихся к освоению иностранных языков. Мощный стимул мотивации — залог успешного обучения.

Интернет — это ресурс бесконечных возможностей и информации, доступ к которым становится все проще. Этот ресурс можно использовать несколькими способами. Например, некоторые интернет-сайты предлагают интерактивные грамматические упражнения. Таким образом, как только учащиеся завершают упражнение, их ответы проверяются и исправляются автоматически. Также возможно взаимодействие с другими студентами по всему миру ». Это означает, что класс в Африке может делиться информацией с классом в Азии или классом в Америке и так далее. Стены классной комнаты рушатся », — говорит Стивен Бакс [2], эксперт по Интернету и дистанционному обучению. Более того, преподаватели иностранного языка могут использовать различные средства социальных сетей, такие как Facebook, Telegram и Twitter, в классе для проектов, общения и особенно для более активного участия в процессе обучения. Это также дает прекрасную возможность застенчивым студентам общаться более спокойно и не бояться выражать свои идеи.

Телевидение, как визуальная среда, добавляет еще одно измерение в процесс обучения. Использование этой помощи в классе обеспечивает универсальность и интерес к уроку. Многие учебные программы могут быть использованы в классе, однако важно, чтобы задания, которые задаются учащимся, соответствовали их уровню и возрасту. Большинство учителей предпочитают использовать фильмы, документальные фильмы, текущие новости и т. Д. В качестве источников материалов для занятий. Они создают атмосферу совместной познавательной деятельности, где даже невнимательный ученик становится внимательным.

Подводя итог, можно сказать, что все факты, изложенные выше, позволяют сделать вывод о том, что использование ИКТ является одним из эффективных способов пробудить изучающих иностранный язык и заставить учителей двигаться вперед. Однако ИКТ, безусловно, не является панацеей в сфере образования. Несомненно, не менее важен профессионализм учителя в работе со студентами и стремление к постоянному прогрессу. Поэтому в процессе обучения иностранным языкам эффективен каждый дополнительный метод, но должен быть их средний предел.

Список литературы

  1. The Presidential decree № 2909of thepresident of the Republic of Uzbekistan “About measures for further development of the system of higher education” from April 20, 2017.
  2. “Teaching with technology” Program 7 by Stephen Bax.
  3. www.bbc.co.uk/worldservice/learnenglish