Половое воспитание детей

№104-1,

педагогические науки

В данной статье мы рассмотрим возможность внедрения полового просвещения в наши школы. Как дать детям основы, не задевая их воспитанность и психологическое развитие. Каких принципов нужно придерживаться, давая детям знания в раннем возрасте.

Похожие материалы

Половое воспитание следует понимать, как этап формирования здорового взгляда к вопросам пола. В его сущности лежит половая идентификация, интенсивное освоение мужских или женских ролей. Половое воспитание даст человеку толчок, чтобы найти себя в чём-то высокодуховном, стать личностью. Выработка чувства любви — главный момент полового воспитания. Тот человек, что не полюбил Родину, народ, становится эгоистичным, непостоянным в половых отношениях. Полоролевая социализация, при которой происходит половое воспитание ребенка, является составной частью процесса социализации. Арутюнова Л.А. считает, что она состоит из трёх компонентов: формирование представлений об определённом поле, появление особенных полоролевых предпочтений и ориентиров, норм поведения соответствующего пола. Родовая идентификация и половая дифференциация — незаменимый механизм, стоящий во главе полоролевой социализации.

Половое воспитание затребовано поспособствовать выработке личностных установок, делающих возможным сохранение личного здоровья; создание семьи; наличие уважение у партнеров друг к другу.

Разные ученые дают свои трактования половому воспитанию. А.Г. Хрипкова и Д.В. Колесов выявили, что установки, выработанные в ходе воспитания, определяют уровень необходимости обществу отношений человека с противоположным полом. Л. П. Бочкарева считает, что необходимо сформировать дружбу между мальчиками и девочками, подготовить почву для доброжелательных взаимоотношений, привив им особые нормы и представления.

Обобщив мнения учёных, скажем, что половое воспитание принимает вид комплекса воспитательных воздействий на ребенка, целью которого является развитие норм поведения, свойственных тому или иному полу. Всё это должно благоприятствовать гармоничному росту будущего поколения, формированию их поведения, укреплению фундамента для прочных семей. Перво-наперво, если мальчик не имеет понятия как строить равные отношения со сверстниками, То и со сверстницами он не найдет общего языка.

В литературе не угасают разногласия по поводу того, стоит ли обсуждать вопросы пола с детьми. Преобладающее большинство согласно с тем, что разъяснения имеют место быть. Задача не только в том, чтобы познакомить их с половой жизнью, с медицинскими и гигиеническими аспектами, а ещё не побудить их к активным действиям.

Половое просвещение детей. Переходя к этой теме, отметим, что Имелинский выделяет четыре принципа разъяснения этого детям:

1. По поводу продолжительности посвящения. Нельзя ограничиваться одной беседой. Ребёнок должен получить информацию до наступления половой зрелости. Чаще всего их интересует, откуда они появились.

2. Ложные разъяснения станут очагом для появления ещё большего интереса. Пропадет доверие тому, что говорят взрослые.

3. Не стоит устраивать групповые беседы. Лучше обратиться к индивидуальным разъяснениям. Но это не значит, что с ребёнком обязательно говорить наедине.

Если случилось так, что ребёнок застал взрослых за разговором на эту тему, не стоит тут же прекращать беседу. Лучше начать говорить так, что у ребенка появится интерес. Лучше отвести его от того, что это разговоры на очень «щекотливую» тему.

4. Отвечать на вопросы от детей надо сразу. Но ответы должны соответствовать уровню их развития. Не стоит выходить за рамки вопроса.

Швейцарский психоаналитик К. Г. Юнг в ходе своих исследований выяснил, что половое просвещение не мешало детям развиваться нормально. Ложные трактовки тормозят мышление детей, не дают им свободу для фантазии. Юнг не советует давать детям ложные разъяснения.

По К.Г. Юнгу, половой инстинкт является одним из инстинктов человека. Полагаться на него не следует. Именно этому придавал главное значение З. Фрейд. Следует ставить половой инстинкт в зависимость с интеллектом. Ведь именно наличием интеллекта человек и отличается от животного.

Список литературы

  1. Психогигиена половой жизни К. Имелинский
  2. Vospitannie.ru/polovoe_vospitanie