Влияние школьной формы на процесс обучения

№104-1,

педагогические науки

Данная статья содержит результаты исследования влияния школьной формы на процесс обучения, проведенные среди учащихся 8-А и 8-В классов, составляющих 48 человек и преподавательского состава в количестве 15 человек в Гимназии № 4 г. Елабуга РТ. Одежда является важным фактором, определяющим степень сосредоточенности ученика на уроках. Внедрение школьной формы обуславливается не только развитием дисциплины, сплоченности школьного коллектива и выработкой чувства общности со сверстниками, но и особенностями индивидуального развития обучающихся, особенностями их организма, роста и развития в период обучения. Правильно подобранная комфортная школьная форма поможет чувствовать ученика уверенным в себе и позволит достигать новые уровни в обучении, не задумываясь о каком-либо стеснении в одежде.

Похожие материалы

Школьная форма — обязательная повседневная форма одежды для учеников во время нахождения их в школе и на официальных школьных мероприятиях [1].

Для того, чтобы выявить влияние школьной формы на процесс обучения в школе было проведено анкетирование с обучающимися и учителями Гимназии № 4 г. Елабуга РТ. Были задействованы ученики 8 А (25 человек) и 8 В класса (23 человека), а также преподавательский состав, в количестве 15 учителей. Анкеты проводились анонимно.

В результате анкетирования было выявлено, что 50 % исследуемых среди обучающихся, не готовы к внедрению школьной формы. В противовес этому сложились результаты анкетирования среди учителей, по результатам которого 50% преподавательского состава относятся положительно к единой одежде в школе.

В результате опроса «Отношение к школьной форме» обучающихся 8 классов, в количестве 48 человек были получены следующие данные: 34% опрошенных в количестве 16 человек, от общего количества высказали свое безразличное отношение к школьной форме, 25% — положительное отношение, что составило 12 человек из общего числа опрошенных и 41% — отрицательное (20 человек).

По данным опроса «Приносит ли школьная форма пользу?» были также выявлены результаты. Из 48 человек, 20 учеников ответили на вопрос о пользе школьной формы — «да, сглаживает социальное неравенство», что составило 43%. О том, что школьная форма приучает к дисциплине, считают 15 человек (31%). Отрицательно ответили 9 человек, что составило 18% и у 4 человек, составляющих 8%, этот вопрос вызвал затруднение при ответе.

По результатам опроса 42% опрошенных отрицательно воспринимают школьную форму, предпочитая ей свободный стиль одежды и, считают, что школьная форма сглаживает социальное неравенство. Положительное отношение к введению школьной формы наблюдается у 25% опрошенных и 73% отмечают полезное воздействие школьной формы в коллективе.

Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий. Форма дисциплинирует человека. Единая школьная форма позволяет избежать соревновательного характера между детьми в одежде. Ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде. Нет проблемы "В чем пойти в школу", у детей возникает позитивный настрой, спокойное состояние активизирует желание учиться [2]. Школьная форма помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива, дает возможность ощутить свою причастность именно к этой школе. Если одежда придется ребенку по вкусу, он будет испытывать гордость за свой внешний вид. Школьная форма экономит деньги родителей [3]. Школьная форма подразумевает единый стиль. Единый стиль в одежде это: умение носить деловую одежду, как правило, вызывает чувство гордости за свой внешний вид; по мнению психологов — способствует появлению желания работать в команде; решает определенные социальные проблемы.

Список литературы

  1. Гурова О. Социология моды: обзор классических концепций // Социологические исследования. 2011. № 8. С. 72-82. С. 74.
  2. Гофман А. Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения. Глава 7. СПб: Питер, 2004. С. 165. С. 164-182.
  3. Орлов М. Н. Повседневность как объект научного исследования. М.: Государственного университета Высшей школы экономики, 2010. С.7.