Пути повышения эффективности деятельности предприятия

NovaInfo 32
Опубликовано
Раздел: Экономические науки
Просмотров за месяц: 0
CC BY-NC

Аннотация

Результаты хозяйственной деятельности любой фирмы необходимо анализировать. Как правило, экономический анализ деятельности производится по окончании отчетного периода, когда сформирован бухгалтерский баланс. Одним из показателей экономической эффективности деятельности предприятия является рентабельность. Чем больше уделяется внимания рентабельности, тем успешнее функционирует предприятие. В этой связи вопросы научного управления рентабельностью представляют собой актуальную проблему теории и практики предпринимательской деятельности.

Ключевые слова

РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ, ВЫРУЧКА, ПРИБЫЛЬ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ, ЦЕНА

Текст научной работы

Эффективность в самом общем виде представляет собой соотношение результата и затрат организации. Результатом выступает прибыль организации.

Прибыль – это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятием любой формы собственности. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости.

Главная цель финансовой работы на предприятии – создание условий для бесперебойного формирования финансовых ресурсов – основы финансовой и хозяйственной деятельности предприятия, от рационального использования ресурсов предприятия зависит стабильность всей хозяйственной деятельности предприятия, результат финансовой деятельности от качества принимаемых решений по управлению денежными потоками на предприятии, качество решений выражается в состоянии финансовой деятельности.

Для анализа и оценки уровня и динамики показателей прибыли составим таблицу 1, в которой используются данные бухгалтерской отчетности ОАО «Уралтехнострой-Туймазыхиммаш» из формы №2 «Отчет о финансовых результатах».

Таблица 1. Динамика показателей прибыли ОАО «Уралтехнострой-Туймазыхиммаш»

Показатели

Года

Отклонение, %

2011

2012

2013

Выручка

1772226

1896245

1753599

98,9

Себестоимость продаж

1629926

1698038

1587865

97,4

Валовая прибыль

142300

198207

165734

116,4

Коммерческие расходы

38900

36192

40326

103,6

Прибыль (убыток) от продаж

103400

162015

125408

121,2

Проценты к получению

6

22

4

66,6

Проценты к уплате

77952

78982

87463

112,2

Прочие доходы

26871

14441

28503

106,0

Прочие расходы

44379

24206

23436

52,8

Прибыль (убыток) до налогообложения

7946

73290

43016

541,3

Текущий налог на прибыль

-

40168

-

-

Прочее

1430

-

-

-

Чистая прибыль(убыток)

6516

38856

42006

644,6

В 2013г. по сравнению с 2011 г. т уменьшилась выручка на 1,1 % , себестоимость продаж уменьшилось на 2,6 %, и составили 1753599 и 1587865 тыс. рублей соответственно. Валовая прибыль в 2013 году увеличилась на 16,4 % и составила 165734 тыс. рублей. Из данной таблицы 1 можно сказать, что в 2013 г. прибыль предприятия увеличилась по сравнению с 2011 г. и составила 42006 тыс. руб, что привело также к соответствующему увеличению прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

Для характеристики эффективной работы наряду с абсолютной суммой прибыли используют и относительные показатели эффективности – показатели рентабельности.

Рассчитаем показатели рентабельности ОАО «Уралтехнострой-Туймазыхиммаш».

Таблица 2 Показатели рентабельности организации

Показатели

2012 г

2013 г

Изменение %

Рентабельность реализованной продукции

9,5

7,8

-1,7

Рентабельность производства

7,3

4,7

-2,6

Рентабельность совокупных активов

4,3

2,6

-1,7

Рентабельность собственного капитала

11,3

11,9

0,6

Рентабельность чистых активов

1,2

1,5

0,2

Рентабельность инвестиций

6,1

4,4

-1,7

Рентабельность продаж

3,8

2,4

-1,4

Из таблицы видно, что все показатели рентабельности организации находятся на низком уровне(1,5 -11,9). Норматив 10-15%. В динамике наблюдается снижение (кроме рентабельности собственного капитала и рентабельности чистых активов).

Повышение рентабельности продаж достигается повышением цен на реализуемую продукцию, а также снижением себестоимости реализуемой продукции. Если в структуре реализуемой продукции увеличивается удельный вес более рентабельных видов изделий, то это обстоятельство также повышает уровень рентабельности продаж.

Чтобы повысить уровень доходности продаж, организация должна отслеживать изменения конъюнктуры рынка, наблюдать за изменениями цен на продукцию, осуществлять постоянный контроль за уровнем затрат на производство и реализацию продукции, а также осуществлять гибкую и обоснованную ассортиментную политику в области выпуска и реализации продукции.

Основными путями повышения эффективности деятельности для данной организации будут:

  • совершенствование работы с потенциальными заказчиками;
  • повышение качество выпускаемой продукции;
  • снижение издержек производства.

Читайте также

Список литературы

  1. Грязнова, А.Г. Финансы [Текст]: учебник / А.Г.Грязнова.-2-е изд., изм.-М.: Издательство НОРМА, 2011.-540 с.
  2. Павлова Л.Н. Финансы предприятий [Текст]: учебник/Л.Н.Павлова.-3-е изд.,изм -М.: Издательство ЮНИТИ, 2009.
  3. Сафронова С.В., Шутько Г.Н. Управление доходами организации. - Экономика и социум. Электронное научно-практическое периодическое издание. Выпуск № 4(9) (октябрь-декабрь, 2013).

Цитировать

Каримова, А.М. Пути повышения эффективности деятельности предприятия / А.М. Каримова, Г.Н. Шутько. — Текст : электронный // NovaInfo, 2015. — № 32. — URL: https://novainfo.ru/article/3252 (дата обращения: 22.01.2022).

Поделиться