Роль географии в 21 веке

№108-1,

педагогические науки

В статье рассматривается место географии в современном мире и ее роль в обществе и общественном мнении, а также перспективы работы географа в различных направлениях деятельности.

Похожие материалы

В 21 веке, когда грань между разными науками размывается, всё же остаются ещё основополагающие локусы человеческого знания, которые необходимо транслировать из поколения в поколение. Вот география, хотя и не является универсальным языком, математическим или естественным, всё равно выполняет некоторую схожую функцию в понимании и описании происходящих глобальных процессов, то есть не только позволяет на банальном уровне понять масштабы мира и попытаться проследить взаимосвязи, но и на уроне научном придаёт практически любому массиву данных дополнительный скелет, место для более детального анализа [2].

Культура на протяжении многих веков играет особую роль в жизни народов нашей страны, закладывая идеологические установки, нормы и ценности. Но этим роль культуры не ограничивается. Не будет преувеличением сказать, что она является силой, во многом создавшей Россию в ее сегодняшних границах. Именно культура в лице учреждений образования и проводимых мероприятий формирует мировоззрение, устойчивость личности ко всякого рода воздействиям, в том числе и негативным. Поэтому за скобками нельзя оставлять социально значимые проблемы и факторы в таких сферах, как интегративность культуры, национальных культур, взаимообогащения и обменов традициями. Вместе с этим, в настоящий момент масштабы и степень воздействия на общество, формы и методы, используемые при распространении идеологии терроризма таковы, что, в целом, приобрели значение самостоятельного фактора. Этот фактор порождает возникновение и распространение среди населения экстремистских и конфликтных настроений, готовность и желание к участию в антиобщественной, террористической и иных видах деятельности, включая межнациональную и межконфессиональную рознь и агрессию.

Дело в том, что идеология терроризма и межнациональных конфликтов основывается на физическом, образовательном, информационном, эмоциональном и религиозном вандализме и целью ее является разрушение культуры. Базой здесь выступает сознательное игнорирование объективных, исторически обусловленных различий между национальными культурами. Провоцируемое таким образом непонимание между народами в большинстве случаев является истоком агрессии и жестокости [1].

В связи с вышесказанным, особое значение в профилактике терроризма и межнациональных конфликтов стоит уделить этапам формирования культурного мировоззрения, предупреждению возникновения идей терроризма, экстремизма, межнациональной и межконфессиональной розни. Здесь роль учреждений образования и, в частности, географии трудно переоценить.

Учреждения образования в рамках географии в интересах привития иммунитета к антитеррористическому и межнациональному мировоззрению, осуждения данной деятельности проведут ряд просветительских мероприятий, направленных на формирование толерантного отношения, уважения и проявления интереса к традициям, обычаям представителей других национальностей, создав тем самым базис для межкультурного взаимодействия и правильного понимания многообразия культур нашей страны.

Рассмотрим профессию — географ. Крупные географические факультеты делятся на четыре направления, которые связаны между собой только в науке, практическими своими сферами деятельности расходясь очень сильно: общественная (социально-экономическая) география, физическая география, гидрометеорология и картография. Это совершенно разные пути дальше в жизни.

Географическое образование дает достаточно широкий спектр возможностей. Географ — по своей природе универсальный специалист, может пригодиться совершенно в разных сферах от строительства и проектирования всего, чего только можно придумать, до применения навыков в экономике и политике. Таким образом, высшее образование — это не только профессиональные навыки, но главным образом способ мышления, а география очень здорово структурирует мозги, приучает системно мыслить, анализировать, смотреть на все явления очень широко.

Список литературы

  1. Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019 — 2023 годы (от 28.12.2018 г. № Пр-2665)
  2. Великанов Ю.С. Сохранение наследия России. М.: Дрофа, 2015. — 214 с.