Интернет-банкинг как вид финансовых отношений

№101-1,

экономические науки

Современный мир давно вступил в период динамичных инновационных изменений,которые охватывают все сферы жизни общества, в том числе сферу финансов и кредита. Новые условия деятельности требуют внедрения новых способов дистанционного банковского обслуживания, таких как, например, Интернет-банкинг и мобильный банкинг.

Похожие материалы

Развивающая банковская система требует создание новых методов, которые нацелены в реализацию безбумажных, без расходных технологий общественного обслуживания с значительной пропускной способностью и возможностью облегченного тиражирования, выделяющихся значительной степенью централизации порядков и действий, высокими требованиями к надежности систем. В текущий период более успешным способом осуществлении аналогичных бизнес решений считается использование электронных возможностей.

Электронные технологические процессы банковского сервиса притягивают огромное количество новых клиентов. Электронные технологические процессы банковского сервиса притягивают все огромное количество новых клиентов. Это связано с ростом доверия к банкам, а так же с увеличением предлагаемого многообразия услуг, в том числе дистанционного управления счетами.

Если спросить у человека, что такое мобильный банкинг, то явно ответом будет следующее: это программный сервис на мобильном телефоне, с помощью которого можно совершать операции связанные с банковской картой, не посещая отделение банка. И это будет правильным ответом, поскольку для владельца банковской карты мобильный банк более удобен, чем все другие традиционные операции с банком, которые до этого проводились по телефону с помощью оператора или требовали личного присутствия в банке. Для клиента неоспоримым преимуществом мобильного банка является удобство и экономия времени, так как мобильное устройство часто находится под рукой и имеет множество необходимых сторон.

Интернет-банкинг представляет собой систему осуществления с применением того или иного программного обеспечения различных услуг банка (кредитной организации либо оператора Интернет-банкинга) по предоставлению доступа к счету клиента через Интернет и осуществлению расчетов в режиме реального времени.

С точки зрения Банка мобильный банкинг является перспективным и важным маркетинговым инструментом для привлечения клиентов и предоставления информации о предстоящих событиях, а также о новых услугах кредитной организации.

А для клиентов это является хорошей возможностью чаще использовать банковскую карту без лишних рисков при оплате различных услуг и товаров. При этом в эпоху быстрого развития мобильных технологий смартфон можно использовать как компьютер в разных местах и в разное время. При этом операционные системы новых телефонов имеют более сильную защиту персональных данных, чем компьютер или ноутбук.

И так, банки, развивая способы использования мобильных услуг, увеличивают также безопасность осуществляемых операций.

На сегодняшний день банки дают клиентам возможность пользоваться научно-техническими прогрессами, а именно онлайн банком, что позволяет самостоятельно регулировать собственные банковские счеты с телефона. Отметим то, что услуги интернет банка предоставляются сегодня на очень незначительную сумму или практически бесплатно.

Выходит, что у банков не получают прямую выгоду от мобильного банка, однако это важный инструмент для них.

Мобильный банкинг может помочь кредитной организации решить две проблемы одновременно: привлечь клиентов из целевых секторов, ориентированных на интересы банка, и повысить уровень лояльности ранее вовлеченных клиентов.

Положительные стороны приложения банков:

"Мобильный банк" — это специфический вариант интернет-банка, который приспособлен именно для работы с мобильных устройств с небольшими экранами. Еще одной особенностью этого является то, что «мобильный банк» имеет более понятный интерфейс и функциональность.

В сложившихся условиях для банка чрезвычайно важно предоставлять своим клиентам перспективные электронные сервисы, одним из которых является Интернет-банкинг, занимая тем самым ключевые позиции в инфраструктуре их электронного бизнеса.

Другими преимуществами мобильного банка яляются:

  • особые настройки, позволяющие клиенту оплачивать услуги ЖКХ, штрафов и мобильной связи;
  • возможность перевода денег в один и тот же банк;
  • зарядка электронного кошелька;
  • получение справок и выписки из собственного счета и его нынешнего состояния;
  • блокировка аккаунта в случае необходимости;
  • открытие новых счетов, вкладов и карт, а также их аннулирование;
  • участие в процессы работы банка и т.д.

Подводя итоги положительных аспектов, можно сказать, что главным преимуществом мобильного банка являются быстрые расчеты и быстрый отчет системы выполнения выполненной с его помощью функции перед пользователем.

А также выясним моменты связанные с негативными аспектами.

Во-первых, маленький экран для тех, у кого плохое зрение. Но суть проблемы даже не в этом. Во-вторых, безопасность, что касается персональных данных каждого пользователя.

Ситуация дает повод задуматься о том, что загруженные на мобильные телефоны и планшеты программы могут с легкостью отправить в ненужное место личную информацию клиента. Что способствует краже денежных средств из счетов клиентов.

Это не новая проблема, и глобального варианта ее решения пока не имеет ни одна банковская организация.

Как вариант защитны банки призывают пользоваться мобильным банкингом исключительно из официальных источников. Но даже лицензированное приложение не считается защищенным от вредоносного вируса.

Выходит так, что даже смартфон, который не содержит сторонние мобильные приложения, может заразиться вирусом. И так, 100% — ной защиты от вирусов не существует. Но на смартфоне можно установить гигантскую систему пользовательских паролей, так как альтернативного варианта нет.

Есть все основания утверждать, что мобильный банк в России широко известен и уже включен в повседневное использование банковских услуг.

В целом, интернет-банкинг как новый способ обслуживания делают уверенные шаги среди банков в России. Яркими примерами являются Сбербанк России, ВТБ банк, Альфа банк и т.д. Все это не удивительно, так как клиенты могут контролировать свои собственные счета и выполнять финансовые операции на компьютере или мобильном устройстве каждый день, везде в любом удобном месте при доступном Интернете. Самые распространенные банковские функций — безналичная покупка и продажа иностранной валюты, оплата коммунальных услуги, безналичные переводы со счетов. Кроме того, клиенты используют возможности мобильного приложения для мгновенной оплаты услуг мобильных операторов, создания шаблонов, упрощающих периодические оплаты, быстрых денежных переводов и т. д. Люди стали чаще настраивать автоплатежи по коммунальным услугам и подавать заявки на выпуск кредитных, дебетовых и виртуальных карт в мобильном или интернет-банке.

Важно знать, что все перечисленные банками функции защищены одноразовыми паролями, что минимизирует риски клиента при условии, что он ранее позаботился о безопасном использовании мобильного средства или компьютера.

И так, посредством онлайн-банка клиенты получили возможность пополнять баланс сотового оператора с банковской дебетовой карты, осуществлять денежные переводы, оплачивать услуги. При этом пользователю не нужно для этого обращаться в отделение, искать банкомат или терминал самообслуживания. Телефон у человека всегда под рукой, а пользоваться мобильным сервисом достаточно просто.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что в условиях формирования рынка Интернет-услуг, в том числе Интернет-банкинга, большое значение имеют вопросы их продвижения в условиях формирования инновационного рынка.

Список литературы

  1. Авагян, Г.Л. Деньги, кредит, банки: Учебное пособие / Г.Л. Авагян, Т.М. Ханина, Т.П. Носова. ‒ М.: Магистр, НИЦ ИНФРА‒М, 2016. ‒ 397 c.
  2. Лыткина А.Ю., Пастухова К.И. Интернет-банкинг и мобильный-банкинг как форма дистанционного банковского обслуживания // Science Time.  2015.  №12 (24).  С. 486-493.
  3. Попов В.В. Интернет-банкинг. Российский рынок дистанционного банковского обслуживания // Перспективы развития информационных технологий.  2016.  № 29.  С.78-82.
  4. Самсонова Л.А. Дистанционное банковское обслуживание. ГАОУ СПО. Нижнекамск. 2015. 88 с.
  5. Тедеев А.А. Электронные банковские услуги. М. 2015. 270 с.