Современные проблемы профессиональной подготовки кадров

№109-1,

педагогические науки

В статье рассматривается модернизации образовательной системы и какие сложности и противоречия при этом возникают. Также автором приводится ряд возможных решений по некоторым позициям.

Похожие материалы

Инновационное развитие общества способствует формированию позиций образовательного кластера. Отсюда возникает потребность образования к реформированию. Это побуждает к изменению нормативной базы, сопровождающей процесс подготовки кадров, изменение методики и форм преподавания, внедрение практической составляющей в организацию учебного процесса, организация самостоятельной работы обучающихся и мотивация к познавательной активности, контроллинг и адаптация управления и т.д.

Для обеспечения соответствия получаемых выпускником навыков требованиям рынка труда необходимо адаптировать систему подготовки кадров под стратегически значимые цели. Изменение управленческого подхода с целью повышения эффективности, исключая снижение качества подготовки кадров на сегодняшний день является актуальным исследованием.

Построение системы профессиональной подготовки специалистов основано на федеральных государственных образовательных стандартах и требованиях профессиональных стандартов. В основе образовательных программ остается компетентностный подход, заложенный в основу оценки качества подготовки выпускника.

Таким образом, можно говорить о современной модели управления и организации подготовкой кадров. При этом подходе возникает ряд проблем, требующих решения: высококвалифицированный кадровый состав, который определяется исходя из профессиональной компетентности и степени профессиональной подготовки для выполнения трудовых функций; реализация педагогических инновационных подходов преподавания; научная направленность профессиональной деятельности преподавателей с привлечением обучающихся; электронная информационно-образовательная среда, реализующая организацию, управление, взаимодействие преподаватель-обучающийся, мониторинг и рейтинг.

Эффективность образовательной системы в подготовке высококвалифицированных кадров должна формироваться по принципу непрерывности с условием постоянного саморазвития и совершенствования — создание среды опережающего обучения. Такой подход позволит улучшить профессиональные навыки и формировать заделы для карьерного роста.

Список литературы

  1. Кропотова, Н.А. С.В. Горинова, И.А. Малый. Анализ адаптационной составляющей в подготовке специалистов РСЧС для работы в сложных климатических условиях // Н.А. Кропотова, С.В. Горинова, И.А. Малый. // Пожарная и аварийная безопасность : сборник материалов XII Международной научно-практической конференции, посвященной Году гражданской обороны, Иваново, 29–30 ноября 2017 г. — Иваново : ФГБОУ ВО Ивановская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России, 2017. — С. 815-818.
  2. Кропотова, Н.А., Легкова, И.А. Принципы адаптивности инженерно-технической подготовки кадров профессионального образования. // Надежность и долговечность машин и механизмов: сборник материалов IX Всероссийской научно-практической конференции, Иваново, 12 апреля 2018 г. — Иваново: ФГБОУ ВО Ивановская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России, 2018. — С. 503-504.
  3. Кропотова Н.А., Легкова И.А. Адаптивность управления профессиональной подготовкой специалистов. // Актуальные проблемы обеспечения пожарной безопасности и защиты от чрезвычайных ситуаций: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, 26 апреля 2019 года, г. Железногорск. ФГБОУ ВО Сибирская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России, 2019. — С. 540-545.
  4. Кропотова Н.А., Легкова И.А. Логистизация управления и адаптивная система автоматического контроля формируемых компетентностей. // Общенаучные проблемы инженерной подготовки кадров МЧС РФ: сборник трудов секции № 16 ХХIХ Международной научно-практической конференции «Предотвращение. Спасение. Помощь», 21 марта 2019 года. — Химки: ФГБВОУ ВО АГЗ МЧС России. — 2019. — С. 67-72.