Развитие гибкости в общеобразовательном учреждении на уроках физической культуры

№110-1,

педагогические науки

В данной статье рассматривается актуальность и способы развития гибкости в общеобразовательном учреждении на уроках физической культуры.

Похожие материалы

Целью учебных программ по предмету «физическая культура» является формирование двигательных умений, навыков и развитие физических качеств — таких как сила, быстрота, выносливость, ловкость и гибкость.

В марте 2014 года произошло возрождение комплекса норм ВСФК ГТО, когда вышел соответствующий указ Президента РФ. Комплекс распространен по всей территории России и задействует все возрастные группы. Идея данного комплекса состоит в том, чтобы использовать вышеприведенные физические качества для хорошего физического развития детей. ВСФК ГТО в свою очередь мотивирует школьников, тем, что при успешной сдачи они не только укрепляют своей физическое здоровье, но и получают дополнительные бонусы при поступлении в ВУЗы.

Физическое развитие обучающихся будет успешным лишь в том случае, если будет перенос полученных умений на уроках физической культуры в освоение новых бытовых, трудовых и других важных умений в жизни.

Однако процесс получения данных умений требует определенных условий от занимающихся. Физическое воспитание — это процесс управления физическим развитием человека, методами и средствами педагогически направленных воздействий. Поэтому воспитание физических качеств преследует цель — функциональное и морфологическое совершенствования организма человека, которое выражается в развитие его 5 физических качеств.

Стоит отметить, что появились различные стороны содержания нормативно-тестирующей части испытаний. Например, тест на определения развития гибкости стал обособленным, так как значение носит малопонятный и не очень значимый характер для специалистов физической культуры массового характера. Многие считают, что гибкость исключительна, важна только для профессиональных танцоров балета, цирка, гимнастов и других видов схожей профессий. Именно из-за причины малой информации о значении данного физического качества, мы выбрали цель проанализировать развитие гибкости в школе.

Для развития такого физического качества, как гибкость используются упражнения, выполняемые с максимальной амплитудой. Иными словами, необходимо применять упражнения для растягивания мышц. Существует три вида упражнений для развития гибкости:

  • Активные
  • Пассивные
  • Статические

Рывки, махи ногами и руками, вращательные движения туловищем и наклоны являются средствами из группы активных упражнения на растягивание. Они выполняются как с предметами (обручи, мячи и гимнастические палки), так и без подручных средств.

В свою очередь к пассивным упражнениям относятся такие двигательные действия которые выполняются с отягощением, при помощи партнера, при использовании резинового эспандера, при применении амортизатора, со снарядами (в данном случае вес собственного тела является отягощением), при использовании собственной силы ( сгибание кисти другой рукой, притягивание туловища к ногам).

Сохранение неподвижности положения тела при максимальной амплитуде в определенный промежуток времени (5-15 сек.) является главным требованием статических упражнений. Данный комплекс средств для развития гибкости включает в себя выполнение упражнений с партнером, с собственным весом и др. После определенного растягивания должно следовать расслабление и снова растягивание мышц. С помощью покачиваний, пружинящих самозахватов и маховых движений с максимальной амплитудой, образуется возможность для формирования наибольшей подвижности в суставах. Так же следует подчеркнуть постепенное увеличение амплитуды и активных движений.

При выполнении упражнений для развития гибкости следует учитывать следующие методические указания: отсутствие боли при выполнении комплекса упражнений, медленное выполнение двигательных действий, постепенность в усилении уровня применения силовой нагрузки партнера и в увеличении уровня амплитуды движения.

Исходя из такого подбора упражнений в общеобразовательном учреждении не составляет трудности воспитывать у детей такое физическое качество, как гибкость. Возможны как групповые занятия, так и индивидуальные задания. Для разнообразия учебного процесса педагог может использовать различные методики, элементы и средства из таких фитнес-технологий, как йога, стретчинг и др.

Гибкость может о многом рассказать человеку и помочь ему какому-либо состоянию, так как данное физическое качество является индикатором физического здоровья человека и его развития с медицинской точки зрения. Нарушение в осанке, возникновение остеохондроза, отложение солей, изменения в походке — это все нарушения, к которым может привести недостаточный уровень развития гибкости.

Недостаточный анализ развития гибкости у детей может привезти к травмам и несовершенным техникам выполнения того или иного действия. Данное физическое качество необходимо развивать с самого раннего детства и систематически поддержать в дальнейшем. Успешное развитие гибкости напрямую зависит от необходимости теоретической обоснованности данного аспекта физического воспитания человека. Существенные для практики сведения имеют отношение к различным областям знаний: теории и методике физического воспитания, анатомии, биомеханике, физиологии.