Цель этой статьи состоит в том, чтобы изучить понятие и значение государственного долга и анализ состояние внешнего долга РФ.
Объектом цели является влияние государственного долга на экономическую стабильность.
Государственный долг — это результат взятия денег государства у другого государства для погашения дефицита бюджета.
Государственный долг РФ — это общая сумма процентов, начисленных на сумму задолженности РФ.
Государственный долг делиться на:
- Внутренний — задолженность государства, выражающаяся в национальной валюте;
- Внешний — задолженность государства, выражающаяся в иностранной валюте.
По срокам государственный обязательства делиться на:
- Краткосрочный (до 1 года);
- Среднесрочный (до 5 лет);
- Долгосрочный (до 30 лет) обязательства.
Статистика говорит о том, что на начало января 2013г. сумма внешнего долга составила 623,9 млрд. долл. Увеличение долго произошло из-за банковского сектора, который повысил долг на 7 млрд. долл. Погашение внешнего долга привело к оттоку капитала в 2011г., так как прилив зарубежных активов в том году снизился. Ситуация на данных момент стоит не так серьезно, как, например, в 2008г.
Отсутствие четкого порядка расходование финансовых средств, приводит к серьезным нарушениям финансовых порядков и незаконное расходование денежных средств в очень больших количествах.
Использование золотовалютных резервов Центрального Банка для погашение долгов, говорит о финансовой и экономической нестабильности государства.
Отсутствие контроля за формированиями внешнего долга искажает ограничения по объемам заимствований.
Продажа акций компаний с поддержкой государственного капитала ослабевает рыночную позицию государства.
Внедрение жестких отграничений по росту непроцентных расходов приводит к замедлению темпов экономического роста.
Итак, государственный долг очень сильно влияет на экономические процессы государства. Необходимо проводить меры по сокращению процентной части государственного долга за счет повышения эффективности политики управления государственным долгом. В тоже время нужно помнить о том, что стратегия по сокращению государственных долгов не подразумевает сокращение долгов любой ценой, а за счет возможностей государства таких, как политика внешних заимствований, поддержку конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей.