Физическая культура и спорт в борьбе со стрессом у студентов

NovaInfo 114, с.43-44, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Педагогические науки
Просмотров за месяц: 1
CC BY-NC

Аннотация

Студенты в процессе обучения сталкиваются с различными стрессовыми ситуациями. Спорт и физическая культура могу значительно облегчить данную проблему, если ввести комплексный подход.

Ключевые слова

СПОРТ, СТУДЕНТЫ, СТРЕСС

Текст научной работы

Высокая учебная нагрузка, трудовая занятость, увлеченность яркой студенческой жизнью, предпочтение реального мира виртуальному приводят к снижению уровня здоровья и повышению уровня стрессов.

Одной из приоритетных задач для высшего учебного заведения является снижение уровня стрессов у студентов, чему очень способствуют целенаправленные и регулярные занятия спортом и физической культурой. К сожалению, преподаватель по физической культуре не способен единолично решить проблему отсутствия заинтересованности студентов в занятиях физической культурой и спортом. Безусловно, администрация должна поддерживать спортивное движение студентов, ведь снижение уровня стрессов способствует увеличению работоспособности и продуктивности проделанной работы.

Какие же методы можно использовать для повышения мотивации к занятию физической культурой и спортом у студентов?

1. Включение элементов физической культуры и спорта в учебный процесс.

Например, организация научной эстафеты, где команда должна будет преодолевать не только определенную дистанцию за максимально короткий период времени, но и ответить на вопросы или выполнить задания, соответствующие его профилю обучения. Данный вид деятельности, организованный на постоянной основе в виде, скажем, соревнований между группами, курсами, факультетами или даже высшими учебными заведениями, поднимет в студентах спортивный азарт и жажду победы, что будет являться серьезной мотивацией не только к занятиям физической культурой и спортом, но и к укреплению знаний по своему учебному профилю. Также научная эстафета поможет студентам быстро ориентироваться в стрессовой ситуации, преодолевать волнение, принимать ответственность и максимально использовать интеллектуальный потенциал. Так как эстафета — деятельность командная, то развитие способности работать в команде при любых условиях — вопрос времени.

2. Популяризация здорового образа жизни.

Об этом сейчас говорят очень много, но, как правило, безуспешно. С популяризацией ЗОЖ в современном мире гораздо лучше администрации справляются «интернет-герои», но массовая культура пропагандирует не здоровье, а красоту. И жертвами подобной токсичной пропаганды становятся многие молодые люди, которые готовы на любые модификации и лишения для того, чтобы хоть немного приблизиться к общепринятому стандарту красоты, совершенно забывая, что в вопросах красоты стандартов нет и быть не может.

Эту проблему можно решить самыми разными способами, начиная от психолога, который может помочь с преодоление каких-либо стрессов, до проведения регулярных спортивных мероприятий, в которых смогут принять участия все желающие и которые, при этом, не будут требовать какой-либо серьезной спортивной подготовки. Это может быть ежемесячная ярмарка с различными забавными конкурсами вроде бега в мешках с символическими призами ведь как известно, смех и веселье всегда были лучшими средствами для избавления от стрессов. И, естественно, преподавательскому составу и руководству не стоит обходить подобные мероприятия стороной.

3. Информирование о спортивных секциях.

Многие студенты совершенно не имеют представления о том, что в их университете есть какие-либо спортивные секции. Информирование всегда было и будет одним из наиболее важных шагов по преодолению любых проблем, в том числе и проблем борьбы со стрессом с помощью занятий физической культурой и спортом. В данном случае речь не идет о профессиональных секциях, речь идет о секциях любительских, которые могут дать студентам возможность заняться тем видом спорта, которым они раньше не интересовались или давно хотели попробовать, но не имели такой возможности. Огромной проблемой для студентов, вступающих в спортивные секции является то, что они могут осознавать тот факт, что их уровень много ниже тех, кто посещает эту секцию уже довольно давно, что является лишним стрессом. С этой ситуацией уже должны разбираться либо ответственный преподаватель, либо лидер, избранный из числа посещающих секцию студентов. Именно они должны создавать атмосферу дружелюбия и позитива, которая поможет новым посещающим быстро адаптироваться.

Выше были перечислены три простых и не особо затратных в плане финансов шага, с помощью которых спорт и физическая культура могут помочь студентам в преодолении определенных стрессовых ситуаций, связанных с учебным процессом и студенческой жизнью, с которыми сталкиваются студенты. Но все эти шаги сталкиваются с большим препятствием, которым является отсутствие культуры спорта в нашей стране. В занятиях спортом, как правило, заинтересованы только те люди, которые отдали очень много времени и сил этому занятию, а какова вероятность, что такие найдутся среди представителей руководства высшего учебного заведения?

Спорт в небольших высших учебных заведениях сталкивается с отсутствием финансирования, кадров, завышенными и необоснованными требованиями к спортсменам, которые держатся на голом энтузиазме, когда большая часть не только студентов, но и руководящего состава не имеет никакого представления об их деятельности.

Читайте также

Цитировать

Мифтахов, А.Ф. Физическая культура и спорт в борьбе со стрессом у студентов / А.Ф. Мифтахов. — Текст : электронный // NovaInfo, 2020. — № 114. — С. 43-44. — URL: https://novainfo.ru/article/17695 (дата обращения: 15.08.2022).

Поделиться