Система налогообложения корпораций в США

№114-1,

экономические науки

В статье рассматриваются основные аспекты системы налогообложения корпораций в США, её недостатки и путь их решения.

Похожие материалы

Практически все на данный момент признают, что система налогообложения корпораций в США нуждается в полном реформировании. Нынешняя система не дает достаточного количества налоговых выплат, в тоже время, не давая корпорациям действовать максимально эффективно. Её признают необоснованно перегруженной, замедляющей развитие компаний и экономики в целом. Система построена таким образом, что корпорации вынуждены больше развивать свои международные подразделения, находясь в постоянном поиске лазеек и ухищрений для максимального снижения налоговых выплат на территории США.

Федеральный налог на прибыль корпораций был введен на территории Соединенных Штатов в 1909 году, однако основополагающие принципы этого закона были заложены еще Законом о доходах 1894 года. Для бюджета страны налог на прибыль корпораций является достаточно значимым источником дохода, составляя около 16% от общей суммы налоговых выплат. На территории США корпорации обязаны выплачивать не только налог на прибыль, установленный федерацией, но и, при наличии, налог от штата и местный налог, который будет взиматься с доходов организации.

Плательщиками этого налога являются фирмы корпоративной формы, к которым относят акционерные общества, ассоциации и иные формы объединений капиталов на условиях ограниченной ответственности. Корпорациям, попадающим под определенный ряд условий, может быть присвоен статус S, что дает специальные условия налогообложения. Для ряда фильм также предоставляется выбор: уплачивать налоги в качестве корпорации или платить подоходный налог на уровне собственников компании.

В законодательстве Соединенных Штатов в отношении к корпорациям не применяется термин «резидент». Вместо этого все компании делятся на отечественные и иностранные. Иностранные корпорации обязуются выплачивать налог на прибыль при ведении бизнеса в США. Отечественные же корпорации уплачивают налог на прибыль со всех видов доходов вне зависимости от источника их получения.

В существующей системе налогообложения можно выделить ряд существенных недостатков. Самый значимый — большая разница между номинальной и средней эффективной ставкой корпоративного налогообложения. Высокая номинальная ставка вкупе с запутанностью системы приводит к тому, что средняя эффективная ставка намного ниже номинальной, а размер реальных ставок сильно различается между компаниями. Исходя из данных, предоставленных в аналитическом документе J.P. Morgan, количество наличных денег американских корпораций на данных момент составляет 1 триллион долларов США. Лидером в этом списке является компания Apple, хранящая на иностранных счетах 74 миллиардов долларов или около 67% всей ее наличности. Так же в этом докладе говорится, что у американских предприятий имеется около 1.7 триллионов нераспределенной прибыли, которая находится за пределами территории Америки.

На образование таких больших размеров финансов на иностранных счетах можно объяснить несколькими факторами. Глобализация заставляет компанию превращаться в мировые организации, с цепочками производств и активов по всему миру. Однако, большая часть зарубежных активов переводится на иностранные счета именно для снижения налоговых выплат компаний.

Также корпорации Соединенных Штатов пользуются так называемыми «налоговыми гаванями» — то есть странами, которые имеют низкую или нулевую налоговую ставку, в которых декларируются полученные доходы. Для этого в такие страны передислоцируется прибыль либо осуществляется фактический перевод финансовой деятельности и производственных мощностей на территории таких государств. В список самых популярных стран, использующихся корпорациями для таких схем, входят некоторые страны Европы и Бермудские острова. Прибыли таких компаний на Бермудах превышают ВВП страны, что говорит о том, что американские компании таким образом уходят от уплаты налогов.

Проблемы этой системы находятся под постоянным контролем политических сил, а также самих компаний, многие из которых лоббируют проведение полной реформации налогообложения корпораций. Существует две известных коалиции, участниками которых являются различные крупные компании, которые выступают за снижение налоговой ставки и упрощение системы в целом. Корпорации-участники уверены, что реформа приведет к увеличению доходов бюджета страны и улучшению работы самих компаний. Однако и коалиции компаний, и законодатели понимают, что подобная масштабная реформа займет несколько лет. На данный же момент многие высказываются за проведение налоговых каникул, что даст корпорациям возможность реинвестирования полученной прибыли, при этом с выплатами налогов по более низкой ставке. Это, по оценкам экспертов, даст возможность корпорациям вернуть часть своих наличных денег на территорию США, позволив репатриировать в экономику более 1 трлн долл. Ввод подобных мер поддерживается всеми сторонами политической системы Соединённых Штатов, так как уже имеется позитивный опыт налоговых каникул в прошлом.

Список литературы

  1. Ауэрбах А., Слемрод Д. Экономический эффект налоговых реформ 1986 // Журнал экономической литературы. — 1997. — Т.35, №2. — с.589–632.
  2. Майкселл Дж. Предложения по развитию налогового администрирования на местном уровне: международный уровень. // Государственное бюджетирование и финансы. — 2007. — с.41–68.
  3. Оакланд В. Налогообложение прибыли корпораций в Луизиане. Альтернативы налогообложения в Луизиане // Луизианский гос. университет. — 2008. — с.159–187.
  4. Погуэ Т. Принципы налогообложения бизнеса на региональном и местном уровне. Как и почему бизнес должен обкладываться налогом? // Будущее регионального налогообложения. — 2006. — с.89–110.
  5. Слемрод Д. Возврат к налоговому упрощению: эконометрический анализ // Государственные финансы квартально — 1989. — №17(1). — с.3–28.