Использование Сократического метода в семинарах

№120-1,

филологические науки

Данная статья посвящается изучению важности использования Сократического метода. Есть три основные причины, по которым метод Сократа все еще используется сегодня. Это помогает развить навыки критического мышления. Это заставляет студентов быстро думать; быть подготовленными и внимательными. Метод Сократа приводит к развитию навыков критического мышления, показывая учащимся, как определять слабые места в споре. Как только они смогут определить, что делает аргумент слабым, они смогут определить выработать стратегию аргументации на более высоком уровне. Обучая студентов на быстро отвечать на вопросы, он готовит их к быстрому допросу судьи. Принуждение всегда быть готовым и внимательным учит студентов ответственности.

Похожие материалы

Что такое сократический семинар?

Семинар Сократа — одна из многих эффективных обучающих стратегий, которые использует AVID. Сократ считал, что дать студентам возможность думать самостоятельно, важнее, чем набивать им голову «правильными ответами». На семинаре Сократа участники стремятся к более глубокому пониманию сложных идей посредством строго продуманного диалога. Семинар Сократа способствует активному обучению, поскольку участники исследуют и оценивают идеи, проблемы и ценности в конкретном тексте. Навыки, которые студенты развивают в процессе участия в сократовском семинаре, имеют решающее значение для успеха в колледже.

Семинар Сократа — это обсуждение, в котором студенты помогают друг другу понять идеи, проблемы и ценности, отраженные в тексте или по теме, используя определенный формат обсуждения. Формат сократического семинара может быть разным, но по сути студенты готовятся, читая текст или несколько текстов заранее и записывая вопросы для обсуждения по этим текстам или темам. В день семинара студенты садятся в круг, и учитель или ведущий студенческого обсуждения задает группе открытый вопрос. Оттуда студенты используют доказательства и аргументы в поддержку своих утверждений. Нет определенного порядка того, как и когда студенты говорят, но студентам рекомендуется с уважением делить слово со своими одноклассниками. Другие подобные стратегии группового обсуждения включают, но не ограничиваются этим, обсуждение в аквариуме или обсуждение философских стульев. Посредством этих типов обсуждения учащиеся практикуются, как слушать друг друга, находить смысл и находить точки соприкосновения, участвуя в разговоре.

Успешные сократические семинары зависят от групп студентов, которые вместе со временем развивают навыки. Крайне важно, чтобы студенты усвоили несколько концепций до начала сократического семинара. Они включают:

  • разница между диалогом и дебатами;
  • элементы Сократического семинара;
  • роль и обязанности участников;
  • руководящие принципы поведения на семинаре.

Студенты также должны выполнить предварительную работу, необходимую для подготовки к Сократическому семинару.

Метод внутреннего / внешнего круга

Когда в классе более 25 учеников, учитель может рассмотреть возможность использования метода внутреннего / внешнего круга Сократического семинара. При использовании этого метода от 15 до 20 студентов возьмут на себя роль участников семинара, а остальные студенты будут выступать в качестве наблюдателей. Важно, чтобы перед наблюдателями были поставлены конкретные задачи, и они должны были обеспечивать обратную связь в процессе подведения итогов. Роль наблюдателя имеет решающее значение для развития навыков группы, и ее следует рассматривать не как способ отказаться от участия, а как служение другой цели в этом процессе.

Студенты рассаживаются следующим образом: парты расположены двумя кругами, один снаружи другого. Участники семинара сидят во внутреннем кругу. Наблюдатели сидят во внешнем круге, но расположены так, чтобы они могли видеть и слышать ученика или учеников, которых им поручено наблюдать. В этот модуль включены листы деятельности, которые наблюдатели могут использовать и делать заметки.

«Горячее место» может быть включено во внутренний круг. Это стул, который остается пустым в начале семинара. Если в какой-то момент во время семинара наблюдатель во внешнем круге чувствует сильную потребность в участии, этот студент может перейти на горячее место, внести свой вклад в диалог, а затем вернуться во внешний круг. «Горячее место» не является важным для процесса, но может эффективно использоваться для стимулирования участия.

Если класс достаточно мал, учитель, вероятно, пригласит всех учащихся участвовать в семинаре. Наличие нескольких студентов в качестве наблюдателей может очень помочь в процессе подведения итогов, поскольку они могут замечать вещи, которые участники могут не заметить. Также может быть полезно, чтобы наставники или другие учителя выполняли функции наблюдателей и оставляли отзывы после семинара.

Дискуссия на сократовском семинаре по дистанционному обучению

Сократические семинары могут быть продуктивным способом участия в дискуссии всего класса во время дистанционного обучения. Структура семинара может быть включена в синхронные дистанционные занятия.

Этапы реализации:

1. Предложите студентам прочитать и аннотировать текст, который они будут использовать для обсуждения на Сократовском семинаре.

Некоторые сайты, такие как Newsela, позволяют учащимся комментировать текст онлайн. Связанный ниже ресурс, статья поддержки Newsela: аннотации, предоставляет информацию о том, как учащиеся могут вставлять аннотации во время чтения текста на веб-сайте Newsela. Учащиеся также могут комментировать текстовые отрывки, загружаемые в документ Google или Google Slides, вставляя комментарии в документ.

2. Подготовьте открытые вопросы для обсуждения. Студенты также могут подготовить вопросы для обсуждения во время обсуждения.

Padlet — отличный инструмент для учителей, чтобы размещать вопросы, которые будут использоваться во время обсуждения на Сократовском семинаре. Padlet также позволяет студентам задавать дополнительные вопросы, которые они хотели бы включить в дискуссию на сократовском семинаре. Padlet должен быть доступен учащимся во время обсуждения, чтобы они могли визуально ссылаться на вопросы во время обсуждения. Учебник, ссылка на который приведена в разделе ресурсов ниже, показывает, как настроить Padlet.

3. Разработайте нормы и ожидания для обсуждения в классе, характерные для синхронного дистанционного обучения. Эти нормы обсуждения следует преподавать и делиться ими с учащимися, чтобы они могли ссылаться на них на своем собственном технологическом устройстве во время сеанса синхронного обучения. Явные нормы и ожидания будут решающим элементом успешного обсуждения в рамках сеанса синхронного дистанционного обучения. Чтобы узнать больше о создании норм для студентов, обратитесь к BetterLesson «Разработка норм для поддержки продуктивной стратегии групповой работы», ссылка на которую приведена ниже.

4. Примите участие в дискуссии на сократовском семинаре. Если синхронная группа студентов слишком большая, рассмотрите возможность использования метода обсуждения Fishbowl, при котором половина студентов участвует в обсуждении, а другая половина студентов наблюдает за обсуждением. Группы меняются ролями через определенное время. Обратитесь к стратегии активного слушания в лаборатории BetterLesson для получения советов и идей о том, как стимулировать активное слушание в ходе обсуждения.

5. Отслеживайте и предоставляйте учащимся отзывы о том, насколько хорошо они реализовали

Другой вариант — записать виртуальный сократический семинар, а затем обдумать его со студентами в последующей синхронной или асинхронной учебной сессии, чтобы студент мог просмотреть свои комментарии и поразмышлять над своим вкладом и семинаром в целом.

EL Модификация

Для изучающих английский язык эта стратегия дает студентам прекрасную возможность попрактиковаться в разговорной речи. Чтобы овладеть языком, учащимся нужны возможности для выработки реального, целенаправленного языка и управления ходом разговоров и споров.

Модификации:

Сократические семинары могут быть особенно сложными для учеников EL с более низким уровнем владения языком, которые нервничают по поводу выступления перед всем классом, которым нужно больше времени и поддержки, чтобы осмыслить то, что говорят их сверстники, или которые могут не иметь академического словарного запаса, необходимого для того, чтобы полностью участвовать в обсуждении.

Эта стратегия может быть изменена для поддержки учащихся EL:

Использование выровненных текстов Newsela

  • предоставление студентам строительных лесов во время предварительного чтения, чтобы убедиться, что они понимают текст или набор текста;
  • предоставление студентам возможности практиковать стратегии обсуждения в партнерах или небольших группах перед тем, как заниматься со всем классом;
  • моделирование для студентов, как задавать и отвечать на дискуссионные вопросы;
  • предоставление студентам возможности готовить ответы на вопросы с партнером или получать обратную связь об их ответах на вопрос от партнера до участия в семинаре, предоставляя образец вопроса или основы ответа, чтобы направлять их вклад в обсуждение;
  • поддерживая неохотное участие студентов, либо обучая студентов тому, как приглашать более тихих студентов в беседу (например, «Валери, что вы думаете о точке зрения Ханны?»), оставляя последние несколько минут обсуждения, чтобы вмешаться в качестве фасилитатора, чтобы убедиться, что все студенты имеют шанс участвовать.

Сегодня метод Сократа отличается от исторической версии метода тем, что он не полностью полагается на ответы студентов. Скорее, он основан на конкретном наборе вопросов, которые призваны привести учащихся к определенной идее. Таким образом, задавая вопросы, профессора могут поддерживать интерес к дискуссии и увлекать ее. Более того, использование вопросов, понятных учащимся, позволяет им погрузиться в атмосферу, в которой учащиеся на самом деле учатся, а не просто повторяют информацию и забывают ее, как только могут.

Список литературы

  1. https://www.facinghistory.org/resource-library/teaching-strategies/socratic-seminar
  2. https://betterlesson.com/strategy/4/socratic-seminar-discussion
  3. https://en.m.wikipedia.org/wiki/Socratic_method
  4. https://minds-in-bloom.com/5-steps-to-successful-socratic-seminar_29/