Обучение коммуникативным навыкам с упором на аудирование

№120-1,

филологические науки

Сегодня преподаватели английского языка сталкиваются с более серьезной проблемой. Будь то школа, колледж, университет или любая другая организация, общественное учреждение. Всем интересно изучать язык всеми правдами и неправдами. Навык общения включает четыре навыка, которыми должен овладеть каждый изучающий английский язык. Аудирование, говорение, чтение и письмо. Этот документ дает полную информацию о коммуникативных навыках и навыках слушания в деталях. Это также создает препятствия для навыков аудирования и того, как изучающий английский язык должен быть знаком.

Похожие материалы

Мы уделяем больше времени слушанию, чем какой-либо другой деятельности. Тем не менее, мы прислушиваемся только к части своего потенциала. Мы считаем себя хорошими слушателями, но на самом деле мы редко пытаемся улучшить себя. Все, что нам нужно сделать, это улучшить наши способности к обучению, научиться слушать в классе, а также в жизни. Нам нужны эффективные навыки слушания на большой ноте. Эффективные навыки слушания — это способность активно понимать информацию, предоставленную оратором, а также обсуждаемую. Это также навык, использующий множество органов чувств для понимания сообщения, передаваемого говорящим. Это значение выходит далеко за рамки академической и профессиональной жизни. Это общение также распространяется на повседневную жизнь среди семей и друзей.

Эффективное общение звучит так просто: говорите то, что вы имеете в виду. Но слишком часто то, что мы пытаемся передать, теряется при переводе, несмотря на наши лучшие намерения. Мы говорим одно, другой слышит другое, и возникают недопонимание, разочарование и конфликты. К счастью, вы можете научиться общаться более четко и эффективно. Независимо от того, пытаетесь ли вы улучшить общение со своим супругом, детьми, начальником или коллегами, вы можете улучшить коммуникативные навыки, которые позволят вам эффективно общаться с другими людьми, укреплять доверие и уважение, а также чувствовать, что вас слышат и понимают.

Общение — это больше, чем просто обмен информацией. Речь идет о понимании эмоций и намерений, стоящих за информацией. Эффективное общение — это еще и улица с двусторонним движением. Это не только то, как вы передаете сообщение, чтобы оно было получено и понято кем-то именно так, как вы хотели, но также то, как вы слушаете, чтобы понять весь смысл того, что говорится, и заставить другого человека почувствовать себя услышанным и понятым.

Помимо слов, которые вы используете, эффективное общение сочетает в себе набор навыков, включая невербальное общение, активное слушание, управление стрессом в данный момент, способность уверенно общаться, а также способность распознавать и понимать свои собственные эмоции и эмоции человека, которого вы общаемся с.

Эффективное общение — это клей, который помогает вам углубить ваши связи с другими и улучшить командную работу, принятие решений и решение проблем. Это позволяет вам передавать даже негативные или сложные сообщения, не создавая конфликта или разрушая доверие. Хотя эффективное общение — это приобретенный навык, оно более эффективно, когда оно спонтанно, а не шаблонно. Например, прочитанная речь редко имеет такое же влияние, как речь, произнесенная (или кажущаяся произнесенной) спонтанно. Конечно, чтобы развить эти навыки и стать эффективным коммуникатором, нужно время и усилия. Чем больше усилий и практики вы приложите, тем более инстинктивными и спонтанными станут ваши коммуникативные навыки.

Умение слушать

Работа учителя начинается, когда он видит, что все ученики обращают внимание на урок. Они должны быть внимательны к ученикам, слушают они или нет. Сначала давайте рассмотрим, что такое навык аудирования ?. Слушание — это способность точно получать и интерпретировать сообщения в процессе общения. Слушание — ключ к эффективному общению. Без способности эффективно слушать сообщения легко неправильно понять. В результате связь прерывается, и отправитель сообщения может легко расстроиться или раздражаться. Если есть один коммуникативный навык, которым вы должны стремиться овладеть, то это — слушание.

Слушание настолько важно, что многие ведущие работодатели обучают своих сотрудников навыкам аудирования. Это неудивительно, если учесть, что хорошие навыки слушания могут привести к большему удовлетворению запросов потребителей, большей продуктивности с меньшим количеством ошибок и более широкому обмену информацией, что, в свою очередь, может привести к более творческой и инновационной работе. Многие успешные лидеры и предприниматели приписывают свой успех умению слушать. Эффективное слушание — это навык, определяющий все позитивные человеческие отношения. Если вы потратите некоторое время на размышления и развитие своих навыков слушания, тогда они станут строительными блоками успеха.

Хорошие навыки слушания также приносят пользу в нашей личной жизни, в том числе: большее количество друзей и социальных сетей, повышение самооценки и уверенности, более высокие оценки в школе и в учебе и даже лучшее здоровье и общее благополучие. Исследования показали, что, хотя речь повышает кровяное давление, внимательное слушание может его снизить. Слушать — это не то же самое, что слышать. Слух — это звуки, которые проникают в ваши уши. Это физический процесс, который, если у вас нет проблем со слухом, происходит автоматически.Однако слушание требует большего: оно требует сосредоточенности и сосредоточенных усилий, как умственных, так и иногда физических. Слушать означает обращать внимание не только на историю, но и на то, как она рассказывается, на использование языка и голоса, а также на то, как другой человек использует свое тело. Другими словами, это означает осознавать как вербальные, так и невербальные сообщения. Ваша способность эффективно слушать зависит от того, насколько вы воспринимаете и понимаете эти сообщения.

Слушание — это не пассивный процесс. На самом деле слушатель может и должен быть вовлечен в процесс не меньше, чем говорящий. Фраза «активное слушание» используется для описания процесса полного вовлечения. Самый простой и эффективный способ установить связь с другим человеком — это слушать. Просто послушай. Возможно, самое важное, что мы когда-либо уделяем друг другу, — это наше внимание.

Препятствия на пути к эффективному слушанию

Чтобы улучшить процесс эффективного слушания, может быть полезно перевернуть проблему с ног на голову и посмотреть на препятствия для эффективного или неэффективного слушания. Одна из распространенных проблем заключается в том, что вместо того, чтобы внимательно прислушиваться к тому, что кто-то говорит, мы часто отвлекаемся после одного или двух предложений и вместо этого начинаем думать о том, что мы собираемся сказать в ответ. Это означает, что мы не слушаем остальную часть сообщения докладчика.

Мы также можем отвлекаться на внешний вид говорящего или на то, что говорит кто-то другой, что звучит более интересно. Эти проблемы не только влияют на вас, но вы, вероятно, проявите невнимательность в своем языке тела. Как правило, нам намного труднее контролировать свой язык тела, и вы, вероятно, покажете свое отвлечение и / или отсутствие интереса из-за отсутствия зрительного контакта или позы. Оратор обнаружит проблему и, возможно, в лучшем случае перестанет говорить. В худшем случае они могут сильно обидеться или расстроиться.

Недостаток внимания: вы не можете эффективно общаться, когда выполняете несколько задач одновременно. Если вы планируете, что вы собираетесь сказать дальше, мечтаете, проверяете текстовые сообщения или думаете о чем-то другом, вы почти наверняка упустите невербальные сигналы в разговоре. Вам нужно сосредоточиться на повседневных переживаниях.

Отрицательный язык тела: если вы не согласны с тем, что вам говорят, или не любите его, вы можете использовать отрицательный язык тела, чтобы отвергнуть сообщение собеседника, например: скрестив руки, избегая зрительного контакта или постукивая ногами. Вам не обязательно соглашаться или даже любить то, что говорится, но для эффективного общения, не заставляя другого человека защищаться, важно избегать отправки негативных сигналов.

Люди часто сосредотачиваются на том, что они должны сказать, но эффективное общение — это не столько разговоры, сколько слушание. Хорошее слушание означает не только понимание слов или передаваемой информации, но и понимание эмоций, которые говорящий пытается передать. Между активным слушанием и простым слушанием большая разница. Когда вы действительно слушаете — когда вы занимаетесь тем, что говорится, — вы слышите тонкие интонации в чьем-то голосе, которые говорят вам, что этот человек чувствует и какие эмоции он пытается передать. Когда вы являетесь заинтересованным слушателем, вы не только лучше понимаете другого человека, но и заставляете его чувствовать себя услышанным и понятым, что может помочь построить более прочную и глубокую связь между вами.

Общаясь таким образом, вы также испытаете процесс, который снижает стресс и поддерживает физическое и эмоциональное благополучие. Например, если человек, с которым вы разговариваете, спокоен, внимательное слушание также поможет вам успокоиться. Точно так же, если человек взволнован, вы можете помочь успокоить его, внимательно выслушав его и заставив человека почувствовать себя понятым.

Если ваша цель — полностью понять другого человека и установить с ним контакт, заинтересованное слушание часто приходит естественным образом. Если этого не произошло, попробуйте следующие советы. Чем больше вы их практикуете, тем более удовлетворительным и полезным будет ваше взаимодействие с другими людьми.

Полностью сосредоточьтесь на говорящем, его языке тела, тоне голоса и других невербальных сигналах. Тон голоса передает эмоции, поэтому, если вы думаете о других вещах, проверяете текстовые сообщения или рисуете, вы почти наверняка пропустите невербальные сигналы и эмоциональное содержание произносимых слов. И если говорящий так же отвлекается, вы сможете быстро это уловить. Если вам трудно сконцентрироваться на некоторых ораторах, попробуйте повторять их слова в голове — это усилит их послание и поможет вам сосредоточиться.

Отдавайте предпочтение правому уху. В левом полушарии мозга находятся центры первичной обработки, как понимания речи, так и эмоций. Поскольку левая часть мозга связана с правой частью тела, предпочтение правому уху может помочь вам лучше улавливать эмоциональные нюансы того, что кто-то говорит. Старайтесь сохранять прямую осанку, опустите подбородок и наклоните правое ухо к говорящему — так вам будет легче улавливать более высокие частоты человеческой речи, содержащие эмоциональное содержание того, что говорится.

Не прерывайте и не пытайтесь перенаправить разговор на то, что вас беспокоит, говоря что-то вроде: «Если вы думаете, что это плохо, позвольте мне рассказать вам, что со мной случилось». Слушать — это не то же самое, что ждать своей очереди говорить. Вы не можете сосредоточиться на том, что кто-то говорит, если вы придумываете, что собираетесь сказать дальше. Часто говорящий может прочитать выражение вашего лица и понять, что вы думаете о другом.

Проявите свой интерес к тому, что говорится. Время от времени кивайте, улыбайтесь человеку и следите за тем, чтобы ваша поза была открытой и привлекательной. Поощряйте говорящего продолжать небольшие словесные комментарии, такие как «да» или «ага». Попытайтесь отложить суждение. Чтобы эффективно общаться с кем-то, вам не обязательно любить его или соглашаться с его идеями, ценностями или мнениями. Однако вам нужно отказаться от своих суждений и воздерживаться от обвинений и критики, чтобы полностью понять человека. Самое сложное общение, если оно успешно выполнено, может привести к самой невероятной и глубокой связи с кем-то.

Обеспечить обратную связь

Если кажется, что есть несоответствие тому, что было сказано путем перефразирования. «То, что я слышу» или «Похоже, вы говорите» — отличный способ ответить. Однако не следует просто дословно повторять сказанное оратором — это прозвучит неискренне или невежественно. Вместо этого укажите, что для вас значат слова говорящего. Задавайте вопросы, чтобы прояснить определенные моменты: «Что вы имеете в виду, когда говорите…» или «Это то, что вы имеете в виду?» Услышьте эмоции, стоящие за словами, тренируя мышцы среднего уха

Не прерывайте и не пытайтесь перенаправить разговор на то, что вас беспокоит, говоря что-то вроде: «Если вы думаете, что это плохо, позвольте мне рассказать вам, что со мной случилось». Слушать — это не то же самое, что ждать своей очереди говорить. Вы не можете сосредоточиться на том, что кто-то говорит, если вы придумываете, что собираетесь сказать дальше. Часто говорящий может прочитать выражение вашего лица и знать, что вы думаете о другом. Проявите свой интерес к тому, что говорится. Время от времени кивайте, улыбайтесь человеку и следите за тем, чтобы ваша поза была открытой и привлекательной. Поощряйте говорящего продолжать небольшие словесные комментарии, такие как «да» или «ага». Попытайтесь отложить суждение. Чтобы эффективно общаться с кем-то, вам не обязательно любить его или соглашаться с его идеями, ценностями или мнениями. Однако вам нужно отказаться от своих суждений и воздерживаться от обвинений и критики, чтобы полностью понять человека. Самое сложное общение, если оно успешно выполнено, может привести к самой невероятной и глубокой связи с кем-то.

Обеспечить обратную связь. Если кажется, что есть несоответствие тому, что было сказано путем перефразирования. «То, что я слышу» или «Похоже, вы говорите» — отличный способ ответить. Однако не следует просто дословно повторять сказанное оратором — это прозвучит неискренне или невежественно. Вместо этого выражайте то, что говорит говорящий. Покажите, что вам интересно, о чем говорится. Время от времени кивайте, улыбайтесь человеку и следите за тем, чтобы ваша поза была открытой и привлекательной. Поощряйте говорящего продолжать небольшие словесные комментарии, такие как «да» или «ага». Попытайтесь отложить суждение. Чтобы эффективно общаться с кем-то, вам не обязательно любить его или соглашаться с его идеями, ценностями или мнениями. Однако вам нужно отказаться от своих суждений и воздерживаться от обвинений и критики, чтобы полностью понять человека. Самое сложное общение, если оно успешно выполнено, может привести к самой невероятной и глубокой связи с кем-то.

Обеспечить обратную связь. Если кажется, что есть несоответствие тому, что было сказано путем перефразирования. «То, что я слышу» или «Похоже, вы говорите» — отличный способ ответить. Однако не следует просто дословно повторять сказанное оратором — это прозвучит неискренне или невежественно. Вместо этого укажите, что для вас значат слова говорящего. Задавайте вопросы, чтобы прояснить определенные моменты: «Что вы имеете в виду, когда говорите…» или «Это то, что вы имеете в виду?» Услышьте эмоции, стоящие за словами, тренируя мышцы среднего уха.

Повышая мышечный тонус крошечных мышц среднего уха (самых маленьких в теле), вы сможете определять более высокие частоты человеческой речи, которые передают эмоции, и лучше понимать, что на самом деле говорят другие. Помимо того, что вы полностью сосредотачиваетесь на том, что кто-то говорит, вы можете тренировать эти крошечные мышцы, петь, играть на духовых инструментах и слушать определенные типы музыки (например, концерты и симфонии Моцарта для скрипки с высокими частотами, а не низкочастотные звуки). частотный рок или рэп).

Вывод

Слушание — один из важнейших коммуникативных навыков. Умение слушать — это то, как мы слышим и получаем информацию, а также передаем наши идеи и мнения окружающим. Важно развивать различные навыки как для общения с другими, так и для обучения интерпретации информации, полученной от других. Слушание нашей аудитории является основным ключом к общению, а также знание, понимание того, как они должны получать информацию, не менее важно, чем знание самих себя. Работодателю необходимы хорошие коммуникативные навыки. На самом деле, работодатели постоянно ставят хорошие коммуникативные навыки на первое место в списке потенциальных сотрудников. Коммуникативные навыки необходимы для развития самооценки и самоопределения, важных навыков для успеха на протяжении всей жизни. Нам нужно больше времени слушать и меньше говорить.

Список литературы

  1. Adair, John. (2003). Effective Communication. London: Pan Macmillan Ltd.,
  2. Bonet, Diana. (2004). The Business of Listening: Third Edition. New Delhi: Viva Books.
  3. Dawn Amsberry, (2009). “Using Effective Listening Skills with International Patrons”, Reference Services Review, Vol. 37 Issue: 1, pp.10 — 19.
  4. Morgan, Dana. (1998). 10 Minute Guide to Job Interviews. New York: Macmillan.
  5. Rutherford, Andrea J. (2007). Basic Communication Skills for Technology: Second Edition. Delhi: Pearson Education.