Структура современного английского языка

№120-1,

филологические науки

В статье говорится о структуре современного английского языка, как обширное введение во все аспекты структуры современного английского языка, в том числе: фонология, морфология, лексика, семантика предложений, синтаксис, прагматика. Статья действительно использует лингвистическую теорию, но предполагает небольшой опыт в лингвистике или каких-либо конкретных лингвистических предпочтениях.

Похожие материалы

Слово — главная и основная единица языковой системы, самая большая в морфологическом и самая маленькая в синтаксическом плане лингвистического анализа. Общепризнано, что очень многие слова имеют сложную природу и состоят из морфем, базовых единиц на морфемном уровне, которые определяются как мельчайшие неделимые двусторонние языковые единицы. Термин морфема происходит от греческого морфема «форма». Греческий суффикс -eme был принят лингвистикой для обозначения наименьшей единицы или минимального отличительного признака. Морфема — это наименьшая значимая единица формы. Форма в этих случаях — повторяющаяся дискретная единица речи. Морфемы встречаются в речи только как составные части слова, а не независимо, хотя слово может состоять из одной морфемы. Даже беглое изучение морфемной структуры английских слов показывает, что они состоят из морфем разного типа: корневых морфем и аффиксационных морфем. Слова, состоящие из корня и аффикса, называются производными словами или производными и образуются в процессе словообразования, известном как аффиксирование (или производное).

Эти структурные типы не имеют равного значения. Ключ к правильному пониманию их сравнительной ценности заключается в тщательном рассмотрении: 1) важности каждого типа в существующем словарном фонде и 2) значения их частоты в реальной речи. Частота — безусловно, самый важный фактор. Согласно имеющимся подсчетам слов, произведенным в различных частях речи, мы обнаруживаем, что производные слова численно составляют самый большой класс слов в существующем словарном фонде; производные существительные составляют около 67% от общего числа, прилагательные — около 86%, а составные существительные — около 15%. Корневые слова в существительных составляют 18%, то есть на мелочь больше, чем количество составных слов; Прилагательные корневые слова составляют примерно 12%. Но мы не можем не заметить, что коренные слова занимают преобладающее место. В английском языке, согласно последним подсчетам частот, около 60% от общего числа существительных и 62% от общего числа прилагательных, используемых в настоящее время, являются корневыми словами. Из общего числа прилагательных и существительных производные слова составляют около 38% и 37% соответственно, в то время как составные слова составляют незначительные 2% в существительных и 0,2% в прилагательных.

Но мы не можем не заметить, что коренные слова занимают преобладающее место. В английском языке, согласно последним подсчетам частот, около 60% от общего числа существительных и 62% от общего числа прилагательных, используемых в настоящее время, являются корневыми словами. Из общего числа прилагательных и существительных производные слова составляют около 38% и 37% соответственно, в то время как составные слова составляют незначительные 2% в существительных и 0,2% в прилагательных. Таким образом, именно коренные слова составляют основу и основу словарного запаса и имеют первостепенное значение в речи. Следует также отметить, что корневые слова характеризуются высокой степенью сочетаемости и сложным разнообразием значений в отличие от слов других структурных типов, семантические структуры которых намного беднее. Корневые слова также служат родительскими формами для всех типов производных и составных слов. Итак, если мы разделим морфемы на фонемы, фонемы, в отличие от морфем, не имеют значения (например, учить / + — э — учитель). Фонемы используются для создания морфем. Итак, разница между морфемами и фонемами в том, что у морфем есть значения, а у фонем — нет. Морфема тоже отличается от слова. В отличие от слова морфема не встречается в речи отдельно. Он встречается в речи как составная часть слова.

Чарльз Хокетт считает, что «идиоматическую составную форму, такую как любая отдельная морфема, нужно изучать как единое целое. Сырье, из которого мы строим высказывания, — это идиомы. Трудно решить, одна ли это морфема или несколько. Например, в английском языке много слов типа «удаленный», «понизить», «продвигать», «уменьшить», «выводить», «производить», каждое из которых, по-видимому, состоит из двух меньших частей: префикса re-, de-, pro. — или тому подобное, и вторая часть -mote »,« duce »или тому подобное. Но смысловые отношения незначительны. Грамматики не согласны. Некоторые игнорируют семантические трудности и принимают каждое слово как две морфемы, следующие за фонематическими формами; другие — считают параллелизм фонематической формы неубедительным и воспринимают каждое слово как единую морфему. Подобные проблемы возникают при анализе почти каждого языка. Очевидный практический шаг — отложить морфемную проблему в сторону, признав, что каждая форма является идиомой, будь то одна или несколько морфем ». (Чарльз Хокетт)

В большинстве случаев морфемная структура слов достаточно прозрачна, и отдельные морфемы четко выделяются внутри слова. Сегментация слов обычно осуществляется методом непосредственных и конечных составляющих. Этот метод основан на бинарном принципе, то есть на каждом этапе процедуры используются два компонента, на которые сразу же разбивается слово. На каждом этапе эти два компонента называются непосредственными составляющими. Каждая Непосредственная составляющая на следующем этапе анализа, в свою очередь, разбивается на более мелкие значимые элементы. Анализ завершается, когда мы приходим к составляющим, неспособным к дальнейшему делению, то есть к морфемам. Они относятся к конечным элементам. Синхронный морфологический анализ наиболее эффективно выполняется с помощью процедуры, известной как анализ на непосредственные составляющие (IC). ИС — это две значимые части, образующие большое языковое единство.

Синхронный морфологический анализ наиболее эффективно выполняется с помощью процедуры, известной как анализ на непосредственные составляющие (IC). ИС — это две значимые части, образующие большое языковое единство. Метод основан на том, что слово, характеризующееся морфологической делимостью, вовлечено в определенные структурные соотношения. Подводя итог: когда мы разбиваем слово, мы получаем на любом уровне только IC, одна из которых является основой данного слова. Все время в основе анализа лежат закономерности, характерные для английского языка. словарь. В качестве шаблона, показывающего взаимозависимость всех составляющих, сегрегированных на разных этапах, мы получаем следующую формулу: un + soft + -man

Разбивая слово на его непосредственные составляющие, мы наблюдаем в каждом разрезе структурный порядок составляющих. Схема трех описанных разрезов выглядит следующим образом:

  1. un- / gentlemanly
  2. un- / gentleman / — ly
  3. un- / gentle / — man / — ly

Подобный анализ на уровне словообразования показывает не только морфемные составляющие слова, но и структурный образец, на котором оно построено. Анализ структуры слов на морфемном уровне должен перейти к стадии Конечных Составляющих. Например, существительное «дружелюбие» сначала разделяется на ИС: друг, повторяющийся в прилагательных «дружелюбный» и «дружелюбный», и «-ость» в бесчисленном количестве существительных, таких как несчастье, чернота, сходство и т. Д. в то же время является UC слова, поскольку его нельзя разбить на какие-либо более мелкие элементы, обладающие как звуковой формой, так и значением. Любое дальнейшее деление-сущности даст отдельные звуки речи, которые сами по себе ничего не обозначают. Затем дружественный 1С разбивается на ИС friend и «ly», которые являются UC этого слова. Как правило, применения этих принципов достаточно для морфемной сегментации слов.

Однако морфемная структура слов в ряде случаев не так прозрачна и проста, как в упомянутых выше случаях. Иногда не только сегментация слов на морфемы, но и распознавание определенных звуковых групп как морфем становится сомнительным, что естественным образом влияет на классификацию слов. В таких словах, как «удерживать», «задерживать», «содержать или получать, обманывать, понимать, воспринимать» звуковые кластеры [re], [de] кажутся достаточно легко выделенными, с другой стороны, они, несомненно, не имеют ничего общего с фонетически идентичными приставками пере-, де- как в словах переписать, реорганизовать, деорганизовать, расшифровать. Таким образом, сравнение слова с другими словами, имеющими те же морфемы, очень важно для морфемного анализа. Слово «денационализировать» можно разделить на «де» и «национализировать», поскольку «де» можно найти в составе таких слов, как «деформировать», «денатурировать», «деноминировать». Оставшуюся часть «национализировать» можно разбить на «национальную» и «изобразить»: причина одна и та же (организовать, очеловечить, стандартизировать и т. Д.). «Национальный» — на «нацию» и «al», потому что «al» встречается в ряде слов, таких как: профессиональный, музыкальный, условный и т. Д.). На каждом этапе процесса мы получаем по две составляющие. Часть слова «денационализировать» de, -nation, al-, ize-r являются конечными составляющими, потому что они не могут быть далее разделены. Это морфемы.

В нашем примере только «нация» может быть сказано как свободная морфема, поскольку она подобна словоформе и может использоваться изолированно, де-. -al, -ize связаны морфемами, потому что они не могут использоваться отдельно и не совпадают со словоформами. Морфемы можно классифицировать: а) с смысловой точки зрения, б) со структурной точки зрения.

Семантически морфемы делятся на два класса: r o t — m o r p h e m e s и n o n — r o t или a f i x a t i o n a l m o r — p h e m e s. Корни и аффиксы составляют два различных класса морфем из-за различных ролей, которые они играют в структуре слова. Корень-морфема — лексическое ядро слова; он имеет очень общее и абстрактное лексическое значение, общее для набора семантически связанных слов, составляющих один кластер слов, например, () учить, учить, учить. Помимо лексического значения морфемы корня обладают всеми другими типами значений, свойственными морфемам, за исключением значения части речи, которое не встречается в корнях. Аффиксативные морфемы включают флективные аффиксы или флексии и деривационные аффиксы. Флексия несут только грамматическое значение и, таким образом, актуальны только для образования словоформ. Деривационные аффиксы актуальны для построения различных типов слов. Они лексически всегда зависят от корня, который они модифицируют. Они обладают теми же типами значения, что и корни, но в отличие от морфем корней большинство из них имеют значение части речи, что делает их структурно важной частью слова, поскольку они определяют лексико-грамматический класс, к которому принадлежит слово. . Из-за этого компонента их значения словообразовательные аффиксы подразделяются на аффиксы, составляющие различные части речи: существительные, глаголы, прилагательные или наречия.

Структурно морфемы делятся на три типа: free morphem e s, b o u n d m o r p h e m e s, s e m i — f r e e (s e m i — b o u n d) m o r p h e s. Свободные морфемы совпадают со словоформами независимо функционирующих слов. Очевидно, что свободные морфемы можно найти только среди корней, поэтому морфема мальчик в слове мальчик является свободной морфемой; в слове нежелательное есть только одна свободная морфема «желание»; слово ручка-держатель имеет две свободные морфемы pen- и hold-. Отсюда следует, что связанные морфемы — это те, которые не совпадают с отдельными словоформами, следовательно, все деривационные морфемы, такие как -ness, -able, -er, связаны. Корневые морфемы могут быть как свободными, так и связанными. Теория морфем — в словах теория, теоретический или ужас — в словах ужас, ужасный, ужасный; Angl — англосаксонский; Afr- в афро-азиатских языках все связаны корнями, поскольку не существует идентичных словоформ.

Также следует отметить, что морфемы могут иметь разную фонематическую форму. В словосочетании «пожалуйста», «приятный», «приятный», «приятный» фонематические формы слова расположены в дополнительном распределении или в чередовании друг с другом. Все представления данной морфемы, это явное чередование, называются алломорфами или морфемными вариантами этой морфемы. Комбинирующая форма алло — от греческого allos «другой» используется в лингвистической терминологии для обозначения элементов группы, члены которой вместе составляют структурную единицу языка (аллофоны, алломорфы).

Так, например, -ion -tion -sion -ation — позиционные варианты одного и того же суффикса, они не различаются по значению или функциям, но показывают небольшое различие в звуковой форме в зависимости от финальной фонемы предшествующей основы. Они рассматриваются как варианты одной и той же морфемы и называются ее алломорфами. Алломорф определяется как позиционный вариант морфемы, встречающийся в определенной среде, и поэтому характеризуется дополнительным описанием. Морфологический анализ структуры слова на морфемном уровне направлен на разбиение слова на составляющие его морфемы — основные единицы на этом уровне анализа — и на определение их количества и типов.

По количеству морфем слова можно разделить на мономорфные и полиморфные. Мономорфные или корневые слова состоят только из одной коренной морфемы, например small, dog, make, give и т. д. Все полиморфные слова делятся на две подгруппы: производные слова и составные слова — в зависимости от количества корневых морфем, которые они имеют. Производные слова состоят из одной корневой морфемы и одной или нескольких деривационных морфем, например приемлемый, превосходящий, неприятный и т. д. Сложные слова — это те, которые содержат по крайней мере две корневые морфемы, причем количество деривационных морфем незначительно. В составных словах могут быть как корневые, так и деривационные морфемы, такие как подставка для пера, легкомыслие, или только корневые морфемы, как в абажуре, глазном яблоке и т. Д.

Морфемный анализ слов определяет только составные морфемы, определяя их типы и их значение, но не раскрывает иерархию морфем, составляющих слово.

Слова — это не просто сумма морфем, последняя обнаруживает определенную, иногда очень сложную взаимосвязь. Морфемы располагаются в соответствии с определенными правилами, причем порядок расположения различается для разных типов слов и отдельных групп внутри одних и тех же типов. Схема расположения морфем лежит в основе классификации слов на разные типы и позволяет понять, как новые слова появляются в языке. Эти отношения внутри слова и взаимосвязи между различными типами и классами слов известны как словообразовательные или словообразовательные отношения.

Список литературы

  1. Арнольд И.В. Лексикология современного английского языка (The English Word): Пособие для студентов английских и oтделений педагогических институтов, М.-Л., Просвещение, 1966- (pages 11-48)
  2. Гинзбург Р.З., Хидекель С.С., Князева Г.Ю., Санкин А.А. Лексикология английского языка: Учебник для институтов и факультетов иностранных языков, М., Высш. Школа, 1979.- (pages 7-11)
  3. Муминов О. Lexicology of the English language, T., 2008.- (pages 16-26).
  4. Харитончик З.А. Лексикология английского языка, Минск, 1992.