Роль педагога в развитии здорового образа жизни студентам

№121-1,

педагогические науки

Профессиональный и эффективный подход в сфере преподавания физической культуры и спорта студентам, позволяющий развивать в них самостоятельность и мотивацию на дальнейшие занятия спортом. Влияние педагога на мировоззрение и жизненные цели студента, привитие личностного осознания необходимости ведения здорового образа жизни.

Похожие материалы

Здоровый образ жизни студентов во многом зависит от их стиля жизни и привычек. Полезные привычки способствуют гармоничному развитию здоровья, а также личности, а плохие, в свою очередь, разрушают здоровье. Под плохими привычками подразумевается употребление спиртных напитков, курение, недостаточное питание, недостаток сна и физической активности. Все вышеперечисленное способно разрушить жизнь любого человека. Здоровый образ жизни оказывает положительное влияние во всех смыслах: повышается настроение, работоспособность, появляется желание развиваться, создавать новое и стремиться к лучшему.

Здоровье населения, а особенно детей и молодежи является важным показателем благосостояние общества и страны. Поэтому продвижение и популяризация здорового образа жизни, сокращение заболеваемостей, создание условий для развития спорта является основным приоритетом правительства. И все это должно осуществляться через педагогов учебных заведений, начиная с детских садиков, заканчивая высшими учебными заведениями. Именно педагог должен объяснять пользу здорового образа жизни, показать все преимущества занятий спортом, физкультурой, развития полезных привычек. Именно поэтому важны занятия физкультурой в высших учебных заведения. В теплое время года это могут быть бег, прогулки по улице, эстафеты, занятия с мячом, скакалкой, различные подвижные игры. Зимой приветствуются лыжи, коньки, скандинавская ходьба. Также необходимо регулярно проводить открытые уроки по пропаганде здорового образа жизни, смотреть различные обучающие ролики, вдохновляя студентов к ведению активной жизни. Высшие учебные заведения могут использовать различные методы повышения мотивации студентов к спорту. Например, Томский Политехнический университет ввел ряд стипендий для студентов, отличившихся в спорте.

Таким образом, важное значение для формирования здорового образа жизни студентов является педагог. Для этого педагог должен обладать рядом личностных и профессиональных качеств, которые он будет проецировать на обучающихся. Сюда относится профессиональная компетентность, воспитанность, коммуникабельность. Сложность коммуникации со студентами заключается в различии возрастных категорий и ценностных взглядом. Педагог должен с уважением относиться к своих обучающимся, чтобы иметь возможность правильно влиять на их мировоззрение. Важным качеством для педагога является способность сопереживать и сразу определять эмоциональное состояние других людей. При воспитании в студентах желания к ведению здорового образа жизни, педагог должен грамотно выделить цели и задачи и грамотно разработать пути достижения этих целей. При разработке путей необходимо учитывать возраст и индивидуальные особенности каждого учащегося. Цель должна быть важна не только для педагога, но и для учащегося. Потому что без личного желания и заинтересованности достижение цели происходит медленнее и сложнее. Необходимо поддерживать мотивацию учащегося на каждом этапе по пути достижения цели. Различного рода похвала, разнообразие занятий, умеренное количество заданий способствуют повышению мотивации. Необходимым также является воспитание самостоятельности обучающегося. Контроль, безусловно, необходим, но в меру. Роль педагога — это подготовить ученика ко взрослой жизни, где большинство трудных ситуаций придется решать самим, без помощи окружающих.

В заключение хотелось бы отметить, что педагог, имеющий большой профессиональный опыт, способен исполнять роль наставника для студентов и сформировать у них мотивационно-ценностное отношение к здоровому образу жизни и спорту. Роль педагога является особенно важной в формировании молодого поколения, поэтому особое внимание должно уделяться к подготовке педагогических кадров, в большинстве своем именно преподаватели закладывают основы в личности молодежи.

Список литературы

  1. Демкина Е.П. Формирование здорового образа жизни студентов как не упустить главного? // Высшее образование в России. — 2016. — № 5. — С. 50-55.
  2. Демкина Е.П. Формирование здорового образа жизни как фактор повышения качества жизни современного российского студенчества (на материалах Республики Татарстан): Автореф. дис. канд. соц. наук: Казань, 2016.– 19 с.
  3. Ибрагимов И.Ф. Обучение основам контроля и самоконтроля на занятиях физической культурой и спортом в рамках заседания научного кружка / И.Ф. Ибрагимов, Л.В. Авдеева, В.А. Зайцев // Перспективы науки. — 2018. — №4(103). — С. 95-98.