Мероприятия по организации программы электронной коммерции

№122-1,

экономические науки

Проблема эффективности применения рекламы в сети Интернет является сложной и комплексной, поскольку складывается из множества самых разных факторов. Сложность анализа обусловливается многообразием подходов к ее оценке. В зависимости от поставленной задачи она может иметь разную степень детализации и глубину исследования, но проводиться должна по всем направлениям деятельности организации.

Похожие материалы

Эффективность применения рекламы в сети Интернет, маркетинговые исследования, специфика мероприятий по организации программы электронной коммерции

Как известно, современный бизнес характеризуется постоянным ростом возможностей компаний-поставщиков, а также непрекращающимся расширением глобальной конкуренции и повышением уровня требований заказчиков. Реагируя на эти изменения, предприятия во всем мире меняют способы организации и управления своим бизнесом.

Не смотря на то, что ООО «Предприятие» предлагает продукцию повышенного качества спрос на продукцию является низким. В связи с этим для ООО «Предприятие» в настоящий момент большое значение должна иметь внутрифирменная реклама и маркетинговые мероприятия. В ее задачи входит создание у своих сотрудников веры в свое предприятие, и чувства тесной взаимосвязи с его положением. Элементами такой рекламы являются такие факторы как внешний облик предприятия и его сотрудников, название товаров, качество обслуживания клиентов.

С целью совершенствования коммуникационной политики ООО «Предприятие» необходимо применить новые инструменты маркетинговой деятельности.

К таким инструментам относятся: Разработка печатного каталога. Предлагается в печатный каталог включить цены на часть основных комплектующих и цены на дополнительные услуги с уже начисленными комиссионными для клиентов.

Печатный каталог предприятия должен быть рекламно-информативный. Целесообразно использовать вставки рекламного характера внутри каталога или предварять информативную часть каталога рекламными листовками.

Для потенциальных дилеров составить информационный пакет. Информация должна содержать цены, скидки дилерам, рекламный буклет.

Способы распространения каталога:

  1. Участие в выставках.
  2. Приглашение в офис за новым каталогом.
  3. Рассылка по почте региональным клиентам.
  4. Участие в региональных выставках и выставках проходящих в других регионах страны.
  5. Информативность Интернет-сайта.

Таким образом, приведем планируемый бюджет рекламы ООО «Организация» на 2021 год в таблице 1.

Таблица 1. Бюджет рекламы предприятия ООО «Предприятие» на 2021 г

п/п

Вид рекламы

Стоимость, тыс.руб.

Период проведения

1.

Продвижение Интернет — сайта

19

Январь

2.

Изготовление рекламных листков (буклеты)

10

Февраль

3.

Реклама на СТС

20

Март

4.

Реклама на СТС

20

Июль

5.

Изготовление рекламных листков (буклеты)

10

Август

6.

Реклама в газете «Презент»

30

ежеквартально

Итого планируемые расходы на год

109 000 рублей

Бюджет рекламы на 2021 год составит 109 000 рублей.

Для определения прироста товарооборота было проведено анкетирование клиентов. По результатам анализа, полученных, по итогам опроса, данных можно сделать следующие выводы:

  1. Среди постоянных пользователей глобальной сети Интернет в г. Тольятти клиентами ООО «Предприятие» являются 17%;
  2. Число заинтересованных в получении информации о новинках ООО «Предприятие» и возможностью заказа продукции посредством Интернет-сайта составило 9%.

Ожидаемый прирост товарооборота продукции составит: 0,17*0,09=0,0153=1,53%.

В стоимостном выражении данный прирост равен: 9500,40*1,53%=145,36 тыс. рублей.

В таблице 2 отразим исходные данные для экономического обоснования проектируемого мероприятия.

Таблица 2. Исходные данные для расчета эффективности применения рекламы в сети Интернет на предприятии ООО «Предприятие»

Показатель

Ед. изм.

Условное обозначение

Значение

1. Товарооборот в сопоставимых ценах 2020 года

Тыс. руб.

Тоб

9500,40

2. Прирост товарооборота в сопоставимых ценах в результате внедрения мероприятия

Тыс. руб.

ΔТоб

145,36

3. Товарооборот по покупным ценам в 2020 году

Тыс. руб.

Тпок

7200,00

4. Прирост товарооборота по покупным ценам в результате внедрения мероприятия

Тыс. руб.

ΔТпок

110,16

5.Валовой доход в 2020 году

Тыс. руб.

ВД

2300,40

6. Прирост валового дохода в результате внедрения мероприятия

Тыс. руб.

ΔВД

ΔВД=ΔТоб — ΔТпок

ΔВД=145,36 — 110,16=35,20

7. Условно-переменные издержки обращения в 2010 году

Тыс. руб.

ИОу-пер

419,54

8. Прирост условно-переменных издержек в результате внедрения мероприятия

Тыс. руб.

ΔИОу-пер

ИОу-пер * Тр — ИОу-пер

=419,54*1,0153 — 419,54=6,42

9. Условно-постоянные издержки обращения в 2020 году

Тыс. руб.

ИОу-пос

1457,13

10.Прирост условно-постоянных издержек обращения в результате внедрения мероприятия

Тыс. руб.

ΔИОу-пос

-

11. Издержки обращения всего в 2020 году

Тыс. руб.

ИО

1876,67

12. Прирост издержек обращения в результате внедрения мероприятия

Тыс. руб.

ΔИО

6,42

13. Прибыль от продаж в 2020 году

Тыс. руб.

П

423,73

14. Прирост прибыли от продаж

Тыс. руб.

ΔП

ΔП= ΔВД — ΔИО

ΔП=35,20 — 6,42=28,78

15. Рентабельность продаж в 2020 году

%

R

4,46

16. Затраты на внедрение мероприятия

Тыс. руб.

З

-

Далее рассчитаем эффективность внедрения мероприятия по применению рекламы в сети Интернет на ООО «Предприятие». Данный расчет представлен в таблице 3.

Таблица 3. Расчет эффективности внедрения мероприятия по применению рекламы в сети Интернет на ООО «Предприятие»

Показатели

Ед. изм

Формула

Расчет

Значение

1. Темп роста розничного товарооборота в сопоставимых ценах, Тр

%

Тр=(ΔТоб / Тоб)*100

(145,36/9500,40) *100

1,53

2. Темп роста валового дохода, Трвд

%

Трвд = (ΔВД/ВД)*100

(35,20/2300,40) *100

1,53

3. Темп роста прибыли, Трп

%

Трп=(ΔП/П) *100

(28,78/423,73) *100

6,79

4. Увеличение рентабельности продаж, ΔR

%

ΔR=((П+ ΔП)/(Тоб+ΔТоб)) *100 — R

((423,73+28,78)/

(9500,40+145,36)) *100 — 4,46

0,23

5. Относительная экономия условно-постоянных расходов, Эу-пост

Тыс.

руб.

Эу-пост=

(( ИОу-пос/ Тоб)-

(ИОу-пос/ Тоб+Δ Тоб)) *( Тоб+Δ Тоб)

((1457,13/9500,40)-(1457,13/9645,76)) *9645,76

22,28

6. Экономия условно-годовая,

Эуг

Тыс.

руб

Эугу-пост

-

22,28

7. Годовой экономический эффект, Эг

Тыс.

руб

Эг= ΔП+ Эу-пост

28,78+22,28

51,06

Внедрение данного мероприятия экономически целесообразно, т.к. товарооборот увеличится на 1,53%, темп роста прибыли равен 6,79%. Годовой экономический эффект составит 51,06 тысяч рублей.