Дистанционное обучение глазами студента

№127-1,

Педагогические науки

Дистанционное обучение стало нормой современности. В статье рассматриваются негативные и позитивные аспекты этой методики обучения. Статья будет полезна преподавателям, студентам, а также всем тем, кто интерсуется вопросами дистанционного обучения.

Похожие материалы

С недавних пор мы перешли на дистанционное обучение. Многие это восприняли с восторгом — можно не внимательно слушать лекции преподавателя, ведь он всё равно не знает, чем мы занимаемся по ту сторону экрана. Но стоит заметить, что по прошествии времени многие студенты, в том числе и автор этих строк, начали понимать, что образование — это очень нужная вещь в современном обществе. Без практических умений, без знаний будет очень сложно найти профессию. Ведь если ты ничего не понимаешь, скажем, в компьютерах и даже при наличии диплома, найти работу по профессии будет невозможно. Для того, что бы уметь выполнять те или иные профессиональные обязанности, надо иметь представление о профессии, о её объекте и предмете. Для того, чтобы знать предмет профессии, необходимо присутствовать на занятии. Одного присутствия не достаточно, необходимо ещё внимательно слушать лекции преподавателя, задавать вопросы и т.д. Умение слушать, очень важное качество студента. Если студент не умеет слушать, а тем более, если он отмахивается со словами — это мне не интересно и это мне не пригодится — значит он не получит нужного знания и его мировоззрение будет ограничено его собственными фантазиями и желаниями. Желание без умений и без знаний на долгие годы останется всего лишь фантазией, иллюзией и т.д. Желания необходимо реализовывать, иначе можно привыкнуть ничего не делать и тогда уже совсем остаться навсегда в том же статусе, что и пребываешь сейчас.

Дистанционное обучение показало, что оставшись без преподавателя студенту трудно находить знания самостоятельно в интернете [3]. Необходимо живое общение с преподавателем. Студенты многие начали понимать, что необходимо учиться и внимательно слушать слова преподавателя, вникать в них и осмыслять. Дистант показал весь дефицит человеческого общения. Без этого общения невозможно полноценное получение знаний и умений. Машинное обучение ставит человека в положение робота и относиться к студенту, как к неживому механизму. Ещё один аспект дистанционного обучения — «Надо отметить, что без оперативности, профессионализма, активности педагогических работников очень сложно было бы начать обучение с первых дней» [2, с.268]. Поэтому, обучение с первых дней по дистанту не эффективно. В любом случае, необходима гибридная система обучения.

Итак, дистанционное обучение имеет свои плюсы и минусы. Плюс его в том, что студент, которые не может в данный момент быть в аудитории, подключается дистанционно к лекции и слушает преподавателя. «Основой эффективного обучения является свободная и целенаправленная активная самостоятельная познавательная деятельность обучающегося по овладению знаниями и умениями, описание и примеры реализации которых (вместе с указаниями по адаптивному самоконтролю), должны быть изложены в специальных учебных текстах, доступных каждому учащемуся в любое время» [1]. Минус такого обучения в том, что плохие студенты злоупотребляют данной методикой и совсем перестают ходить на занятия.

Хочется надеяться, что всё таки, данная методика обучения получит нормальное человеческое оформление и отношение к себе со стороны всех студентов. Хочется надеяться, что со временем эта методика примет нормальное человеческое лицо и станет нормой жизни, плотно войдёт в нашу социальную систему и станет социальной нормой.

Список литературы

  1. Шатуновский В.Л., Шатуновская Е.А. Ещё раз о дистанционном обучении (организация и обеспечение дистанционного обучения) // Вестник науки и образования. 2020. № 9-1 (87). С. 53-56.
  2. Фролова Г.Н., Сафарова М.А., Королева Е.А.Использование возможностей дистанционных платформ и сервисов для организации дистанционного обучения // Информационные технологии в образовании. 2020. № 3. С. 267-270.
  3. Куртсеитова Э.С., Кадырова Г.А. Социальная сеть "вконтакте" как средство дистанционного обучения в учреждениях среднего профессионального обучения // Инженерно-педагогический вестник: легкая промышленность. 2021. № 7 (10). С. 21-24.