Выявление проблем современного гендерного маркетинга при анкетировании потребителей

NovaInfo 131, с.31-32, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Экономические науки
Просмотров за месяц: 4
CC BY-NC

Аннотация

В статье рассматривается отношение потребителей к проблемам современного гендерного маркетинга, выявленное посредством анкетного опроса. Автором сделан общий вывод по результатам анкетирования и дана рекомендация по устранению гендерных стереотипов.

Ключевые слова

АНКЕТИРОВАНИЕ, АНКЕТА, МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ, ГЕНДЕРНЫЙ СТЕРЕОТИП, ГЕНДЕРНЫЙ МАРКЕТИНГ, МАРКЕТИНГ, ГЕНДЕР, РЕСПОНДЕНТ, ПОТРЕБИТЕЛЬ

Текст научной работы

Гендерные стереотипы в маркетинге мешают успешному развитию бизнеса, поэтому обращение к этой теме и изучение этой проблемы весьма актуально.

В рамках исследования актуальных вопросов гендерного маркетинга было проведено анкетирование 144 респондентов разных возрастных категорий. Для этого автором была составлена анкета из 3 вопросов по теме исследования.

Вопросы анкеты представлены в таблице 1.

Таблица 1. Вопросы по теме анкетирования. Источник: разработка автора

Вопрос

Варианты ответа

Выбранный вариант ответа

1. Считаете ли Вы необходимым отсутствие гендерных ролей в рекламе?

а) да

б) нет

2. Меняется ли Ваше мнение о бренде после просмотра рекламы, содержащей гендерный дисбаланс?

а) да

б) нет

3. По Вашему мнению, гендерные стереотипы в рекламе способны вызвать потерю интереса к бренду?

а) да

б) нет

Цель анкетирования — выявление отношения у потребителей к гендерным стереотипам в рекламе.

Для получения объективных данных проведена квотная выборка: взяты 5 возрастных групп с равным количеством респондентов и паритетом по гендерному признаку (по 20 человек в каждой возрастной категории, из них 10 мужского пола и 10 женского пола, всего 72 мужчины и 72 женщины). Возрастные категории следующие: 16-25 лет, 26-35 лет, 36-45 лет, 46-55 лет, старше 56 лет. Опрошенные потребители имеют разное социальное положение и уровень доходов, проживают в Республике Беларусь. Респондентам был предложен бланк анкетного опроса с вопросами, вариантами ответа на них и графой для указания ответа. Анкетный опрос проводился в сети Интернет.

По результатам анкетирования можно сделать следующие выводы:

  • 72% респондентов считают необходимым отсутствие гендерных ролей в рекламе.

Результат анкетирования по первому вопросу отражён на рисунке 1:

Необходимость отсутствия гендерных ролей в рекламе. Источник: разработка автора
Рисунок 1. Необходимость отсутствия гендерных ролей в рекламе. Источник: разработка автора
  • 63% опрошенных меняют своё мнение о бренде после просмотра рекламы, содержащей гендерный дисбаланс.

Результат анкетирования по второму вопросу отражён на рисунке 2:

Изменение мнения о бренде после просмотра рекламы, содержащей гендерный дисбаланс. Источник: разработка автора
Рисунок 2. Изменение мнения о бренде после просмотра рекламы, содержащей гендерный дисбаланс. Источник: разработка автора
  • 68% респондентов считают, что гендерные стереотипы в рекламе вызывают потерю интереса к бренду.

Результат анкетирования по третьему вопросу отражён на рисунке 3:

Способность рекламных гендерных стереотипов вызвать потерю интереса к бренду. Источник: разработка автора
Рисунок 3. Способность рекламных гендерных стереотипов вызвать потерю интереса к бренду. Источник: разработка автора

Таким образом, по мнению большинства опрошенных, гендерные стереотипы в рекламе вызывают потерю интереса к бренду, а гендерно несбалансированная реклама меняет мнение о нём. Респонденты высказываются за отсутствие гендерных ролей в рекламе. Таким образом, респонденты устали от гендерных стереотипов, что следует учитывать при разработке современных маркетинговых стратегий продвижения товара.

Читайте также

Цитировать

Ровнейко, М.А. Выявление проблем современного гендерного маркетинга при анкетировании потребителей / М.А. Ровнейко. — Текст : электронный // NovaInfo, 2022. — № 131. — С. 31-32. — URL: https://novainfo.ru/article/19032 (дата обращения: 15.08.2022).

Поделиться