Гендерные стереотипы в маркетинге мешают успешному развитию бизнеса, поэтому обращение к этой теме и изучение этой проблемы весьма актуально.
В рамках исследования актуальных вопросов гендерного маркетинга было проведено анкетирование 144 респондентов разных возрастных категорий. Для этого автором была составлена анкета из 3 вопросов по теме исследования.
Вопросы анкеты представлены в таблице 1.
Вопрос | Варианты ответа | Выбранный вариант ответа |
1. Считаете ли Вы необходимым отсутствие гендерных ролей в рекламе? | а) да б) нет | |
2. Меняется ли Ваше мнение о бренде после просмотра рекламы, содержащей гендерный дисбаланс? | а) да б) нет | |
3. По Вашему мнению, гендерные стереотипы в рекламе способны вызвать потерю интереса к бренду? | а) да б) нет |
Цель анкетирования — выявление отношения у потребителей к гендерным стереотипам в рекламе.
Для получения объективных данных проведена квотная выборка: взяты 5 возрастных групп с равным количеством респондентов и паритетом по гендерному признаку (по 20 человек в каждой возрастной категории, из них 10 мужского пола и 10 женского пола, всего 72 мужчины и 72 женщины). Возрастные категории следующие: 16-25 лет, 26-35 лет, 36-45 лет, 46-55 лет, старше 56 лет. Опрошенные потребители имеют разное социальное положение и уровень доходов, проживают в Республике Беларусь. Респондентам был предложен бланк анкетного опроса с вопросами, вариантами ответа на них и графой для указания ответа. Анкетный опрос проводился в сети Интернет.
По результатам анкетирования можно сделать следующие выводы:
- 72% респондентов считают необходимым отсутствие гендерных ролей в рекламе.
Результат анкетирования по первому вопросу отражён на рисунке 1:

- 63% опрошенных меняют своё мнение о бренде после просмотра рекламы, содержащей гендерный дисбаланс.
Результат анкетирования по второму вопросу отражён на рисунке 2:

- 68% респондентов считают, что гендерные стереотипы в рекламе вызывают потерю интереса к бренду.
Результат анкетирования по третьему вопросу отражён на рисунке 3:

Таким образом, по мнению большинства опрошенных, гендерные стереотипы в рекламе вызывают потерю интереса к бренду, а гендерно несбалансированная реклама меняет мнение о нём. Респонденты высказываются за отсутствие гендерных ролей в рекламе. Таким образом, респонденты устали от гендерных стереотипов, что следует учитывать при разработке современных маркетинговых стратегий продвижения товара.