Развитие профессиональных навыков государственных служащих

№127-1,

Социологические науки

В статье рассматриваются критерии, обеспечивающие развитие кадрового персонала государственных служащих, задачи, решаемые системой подготовки кадрового персонала государственных служащих, особенности профессионального развития государственных служащих, содержание понятия профессиональной компетенции государственного служащего.

Похожие материалы

Наиболее важным условием определения уровня компетенции государственного служащего является степень их профессиональной подготовки и уровень квалификации. Для государства является весьма выгодным инвестиции в профессиональный рост государственных служащих, от него в значительной мере зависит развитие и процветание, поскольку профессиональными государственными служащими может быть обеспечен высокий уровень достижения стратегических и тактических целей государственного развития.

Обеспечение кадрового состава государственных служащих определяется следующими критериями:

  • подбором квалифицированных специалистов,
  • обеспечение условий для эффективной профессиональной деятельности;
  • способностью кадров своевременно и точно выполнять трудовые задачи;
  • человеческими качествами,
  • коммуникационными навыками,
  • деловыми способностями.

В условиях динамично изменяющейся внешней и внутренней среды к государственным служащим предъявляются все новые и новые требования. К сожалению, на сегодня не все государственные служащие отвечают данным требованиям [1, с.16].

В двадцать первом веке результативность деятельности государственных служащих определяется как профессиональное развитие. Система подготовки кадров обеспечивает решение двух основных задач:

  • потребностью в замещении выбывшей кадровой единицы;
  • профессиональным ростом.

В процессе профессионального роста индивидуум проходит многоуровневый и сложный процесс, в результате которого формируются компетенций, связанные с углублением в профессиональной деятельности. Профессиональное развитие является сложным и долгим процессом приобретения профессиональных навыков и умений. Развитие профессиональных качеств государственных служащих является важной государственной задачей, поскольку государственные служащие должны отвечать требованиям профессиональной компетенции. Наиболее значимым фактором в формировании профессиональной компетенции является уровень образованности. Развитие компетенции кадрового персонала государственной службы характеризует ориентация государственных служащих на выполнение сложных, многоуровневых задач, карьерного роста и личностного развития [3, с.15].

Профессиональное развитие может предполагать возможность для реализации потребности человека в личностном и профессиональном росте, поиске внутренних резервов и возможностей, которые обеспечат государственному служащему возможность решения сложных профессиональных задач [4, с.76].

Профессиональная подготовка государственных служащих должна отвечать современным государственным требованиям, носить постоянный характер. Повышение уровня развития компетенций должно осуществляться на протяжении всей трудовой деятельности. Особые требования к компетенции государственных служащих, а также к их непрерывному развитию являются показателем уровня профессионального развития и приобретает год от года все большую значимость. Уровень компетенции является показателем профессионального развития современного специалиста.

Должностные и функциональные требования должны являться ориентиром к постоянному развитию, получению новых знаний, овладению профессиональными навыками. При организации трудового процесса следует также учитывать имеющийся опыт государственных служащих, который необходим в трудовой деятельности. Успех развития компетенций государственного служащего зависит от его целей и стремлений.

Профессиональная компетенция государственного служащего предполагает:

  • достаточный уровень компетенции, в той области, в которой задействован служащий,
  • совокупность профессиональных навыков;
  • умелое использование технологических процессов, которые позволяют достичь заданных целей.

Личный профессионализм государственного служащего включает:

  • необходимый уровень деловых качеств,
  • креативное мышление;
  • стремление к постоянному развитию.

Кадровая политика государственных учреждений должна отвечать стандартам развития компетенций и профессионализма государственных служащих. Следуя в направлении профессионального развития государственный служащий приобретает компетенцию, которая предполагает:

  • совокупность задач, которые стоят перед государственным служащим;
  • должностных обязанностей;
  • и поле деятельности, ограниченном определенными правами.

Таким образом, наиболее важным условием определения уровня компетенции государственного служащего является степень их профессиональной подготовки и уровень квалификации. Развитие профессиональных качеств государственных служащих является важной государственной задачей, поскольку государственные служащие должны отвечать требованиям профессиональной компетенции. Развитие профессиональных навыков позволяет улучшить психологический климат в организации, усиливает корпоративный дух.

Список литературы

  1. Войтович В. Ю. Государственная и муниципальная служба: учебное пособие / В. Ю. Войтович. — Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», изд-во Института экономики и управления ФГБОУ ВПО «УдГУ», 2013. — 286 с.
  2. Игнатова Т. В. Профессиональное развитие персонала организации: теоретические подходы, сущность, стадии и факторы / Т. В. Игнатова, О. А. Рыболовлева // Среднерусский вестник общественных наук. — Орел, 2014. — № 3 (33). — С. 76–81.
  3. Карякин А. М. Управление персоналом [Электронный ресурс] : / А. М. Карякин // Иван. гос. энер. ун-т. Электронное учеб. пособие. 3-я редакция. — Иваново, 2005. — Режим доступа : http://www.aup.ru/books/m900/
  4. Кибанов А. Я., Дуракова И. Б. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернализация. — Москва : ИНФРА-М, 2005. — 301 с.
  5. Яхонтова Е. С. Компетентностный подход в управлении человеческими ресурсами. Изд-во ВШМБ РАНХиГС при Президенте РФ. Москва, 2014. — 12 с.