Современные подходы к формированию компетенций кадрового потенциала государственных служащих с применением непрерывного образования

NovaInfo 132, с.189-190, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Социологические науки
Просмотров за месяц: 1
CC BY-NC

Аннотация

В статье рассматриваются современные подходы, к обеспечению развития кадрового персонала государственных служащих, приводятся цели и задачи непрерывного образования, его признаки и особенности.

Ключевые слова

СИСТЕМА НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ, ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СЛУЖАЩИЕ, ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Текст научной работы

Непрерывное образование представляет собой деятельность государственного служащего, целью которой является улучшение качества знаний, профессиональных навыков и мастерства на протяжении всей трудовой деятельности. Для целей непрерывного образования может быть использованы специализированные учебные заведения, целью деятельности которых является предоставление образовательных услуг. Также непрерывное образования государственные служащие могут получать непосредственно без отрыва от основного места работы, либо в специализированных организациях при государственных органах.

Непрерывное образование — является систематическим процессом, направленным на постоянное совершенствование профессиональной компетенции, которое осуществляется в процессе трудовой деятельности. Цель непрерывного образования заключается в формировании компетентностных качеств государственных служащих.

С понятием непрерывного образования связано также понятие система, что предполагает наличие некоторых элементов, образующих данную систему, целью которой является комплексное развитие личности, в данном случае, это касается государственных служащих. Система включает в себя целый набор инструментов, с использованием которых достигается высокий уровень компетенции:

  • программы образования;
  • информационные сети и ресурсы;
  • систему учреждений, которые обеспечивают процесс непрерывного образования.

В ходе непрерывного образования кроме задач компетентностного развития решаются также воспитательные задачи, а также задачи обучения для решения особенно важных государственных задач, с учетом текущих государственных потребностей. Также важной задачей непрерывного образования является удовлетворение потребностей индивидуума в развитии.

Непрерывное образование отвечает всем основным целям компетентностного развития, также понятие компетенции неразрывно связано с понятием профессионального развития, в качестве характеристики данного определения можно привести следующие:

  • возможность правильно осуществить поставленную цель;
  • вовремя выполнить порученное задание;
  • выполнять задание в полном объеме.

Приведённые требования также можно характеризовать как профессиональную пригодность.

Что касается профессионализма отдельно взятого индивидуума, то здесь предполагается набор таких качеств, как:

  • исполнять сложные профессиональные задачи;
  • действовать слаженно и эффективно.

Данные качества должны иметь возможность быть реализованными в сложных профессиональных условиях. Деятельность человека, связанная с определённой профессией должна быть направлена на более рациональный способ достижения тех или иных результатов, которые можно подвести под определенный стандарт.

Осуществление профессиональной деятельности требует определенного уровня сложности, что обусловлено необходимостью обучения, а также последующего длительного развития и углубления в профессиональном плане. Данная деятельность и является определенной профессией, которая реализуется работником в обмен на материальное вознаграждение. Основой деятельности граждан, связанной с государственной службой, является сочетание профессионализма и компетенции.

Таким образом, непрерывное образование представляет собой деятельность государственного служащего, целью которой является улучшение качества знаний, профессиональных навыков и мастерства на протяжении всей трудовой деятельности. Для целей непрерывного образования может быть использованы специализированные учебные заведения, целью деятельности которых является образовательная деятельность. Целью подобного подхода является формировании компетентностных качеств. С понятием непрерывного образования связано также понятие система, что предполагает наличие некоторых элементов, образующих данную систему, целью которой является компетентностное развитие личности, в данном случае, это касается государственных служащих.

Читайте также

Список литературы

  1. Войтович В. Ю. Государственная и муниципальная служба: учебное пособие / В. Ю. Войтович. — Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», изд-во Института экономики и управления ФГБОУ ВПО «УдГУ», 2013. — 286 с.
  2. Игнатова Т. В. Профессиональное развитие персонала организации: теоретические подходы, сущность, стадии и факторы / Т. В. Игнатова, О. А. Рыболовлева // Среднерусский вестник общественных наук. — Орел, 2014. — № 3 (33). — С. 76–81.
  3. Карякин А. М. Управление персоналом [Электронный ресурс] : / А. М. Карякин // Иван. гос. энер. ун-т. Электронное учеб. пособие. 3-я редакция. — Иваново, 2005. — Режим доступа : http://www.aup.ru/books/m900/
  4. Кибанов А. Я., Дуракова И. Б. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернализация. — Москва : ИНФРА-М, 2005. — 301 с.
  5. Яхонтова Е. С. Компетентностный подход в управлении человеческими ресурсами. Изд-во ВШМБ РАНХиГС при Президенте РФ. Москва, 2014. — 12 с.

Цитировать

Сегизбаев, Д.А. Современные подходы к формированию компетенций кадрового потенциала государственных служащих с применением непрерывного образования / Д.А. Сегизбаев. — Текст : электронный // NovaInfo, 2022. — № 132. — С. 189-190. — URL: https://novainfo.ru/article/19198 (дата обращения: 07.10.2022).

Поделиться