Медийная интернет-реклама: особенности, преимущества и недостатки

№18-1,

экономические науки

В данной статье проведён краткий обзор медийной интернет-рекламы, в рамках исследования приводятся особенности присущие данному виду интернет-рекламы, а также выделены её преимущества и недостатки.

Похожие материалы

Интернет маркетинг появился впервые в начале 1990–х годов, когда текстовые сайты начали размещать информацию о товарах. Спустя некоторое время интернет-маркетинг перерос в нечто большее, чем продажа информационных продуктов, на сегодняшний день идёт торговля информационным пространством, программными продуктами, бизнес моделями и многими другими товарами и услугами. Такие гиганты глобальной сети, как Google, Yahoo, Facebook, Twitter подняли интернет-маркетинг на новый уровень и сегментировали рынок рекламы в глобальной сети, предлагая бизнесу услуги по локальной рекламе. Уже сегодня объём рынка интернет-рекламы оценивают в 21% от всех рекламных бюджетов страны, что в свою очередь выводит рекламу в сети в ряд наиболее глобальных и эффективных каналов продвижения товаров и услуг. Следует отметить тот факт, что далеко не последнюю роль играет именно медийная реклама. Помимо этого, популярность данного вида рекламы возрастает; её количество и разнообразие потрясает своим обилием и частотой обновлений. В век бурного развития глобальной сети интернет, методы привычной нам медийной рекламы вполне гармонично начали проникать в просторы глобальной сети, о чём свидетельствует тот факт, что от общего объёма рынка интернет-рекламы, медийная составляет около 45%. Но всегда ли она так полезна? В чём её особенности? Какие у неё преимущества и недостатки? Перед тем как ответить на поставленные вопросы, дадим определение понятия «медийная реклама».

Медийная реклама – это графическая (как правило, анимированная) реклама, размещаемая на сайтах и поисковых системах. [1] То есть под медийной рекламой понимается размещение баннеров, которые и являются графической рекламой размещаемой на порталах, тематических сайтах, в результатах поиска. Действительно, баннерная реклама является одной из наиболее часто встречающихся в глобальной сети, которая направлена на визуальное восприятие информации и близка к рекламе в СМИ. Помимо баннерной рекламы, также к медийной следует отнести видеорекламу, интерактивные рекламно-информационные ролики, презентационный сайт отдельного товара или услуги. И самое главное: медийная реклама направлена не только на то, чтобы обратить внимание на сайт и привлечь на него посетителей, но и на формирование имиджа, индивидуального стиля. [2]

В рамках проведённого нами исследования были выявлены:

  1. 1. Особенности медийной рекламы.
  2. 2. Её преимущества.
  3. 3. Недостатки.
  1. Особенности медийной рекламы:
    • Отличительной особенностью медийной рекламы от схожей с ней рекламой в СМИ, является то, медийная реклама в интернете позволяет «выбирать» аудиторию для показа.
    • Медийная реклама позволяет показывать баннеры в привязке к поисковому запросу пользователя, т.е. только тем, кто в данное время ищет информацию.
    • Баннерная реклама имеет сравнительно невысокую стоимость, её среднерыночная цена составляет около 40-50 рублей за 1000 показов.
  2. Преимущества медийной рекламы. К наиболее весомым преимуществам медийной рекламы мы можем отнести:
    • Широкий охват аудитории. Так как информационные блоки размещаются на крупных порталах, имеющих большой трафик (заинтересованных пользователей и посетителей), то их видят много людей. [3]
    • Возможность фокусировки показов баннеров на определённых площадках и в определённое время т.о. можно значительно повысить эффективность проводимой рекламной кампании.
    • Повышение узнаваемости бренда. Яркий дизайн сразу бросается в глаза. Фирменный знак, логотип или название компании, присутствующие в графическом объявлении, легко запоминаются.
    • Низкая цена по сравнению с другими видами интернет рекламы
  3. Недостатки медийной рекламы:
    • Наиболее весомый недостаток медийной рекламы, заключается в необходимости её проведения на максимально длительный срок. Как и любая имиджевая компания, она должна обеспечить узнаваемость объекта, сформировать благоприятный образ в сознании аудитории.
    • Из первого недостатка вытекает второй – бюджет. Медийная реклама подразумевает более высокий бюджет за счёт трат на создание визуальной части и иного подхода к медиапланированию.

Проведённый анализ медийной рекламы позволяет сделать вывод о том, что данный вид рекламы эффективен, в первую очередь, для имиджевых рекламных акций, в ходе продвижения бренда и других подобных ситуациях, когда Вы хотите заявить о себе «на весь интернет» либо, как минимум, на тех сайтах, где «водятся» потенциальные посетители.

Список литературы

  1. http://prosto-r.ru/media/
  2. http://www.prodes.ru/service/21/30/
  3. http://www.media-atlas.ru/items/?id=17253&cat=analitics&field=