Тактильный контакт потребителя с товаром: рекомендации для повышения уровня продаж

NovaInfo 134
Опубликовано
Раздел: Экономические науки
Просмотров за месяц: 115
CC BY-NC

Аннотация

В статье рассматривается современное направление сенсорного маркетинга – использование осязания при воздействии на целевую аудиторию. На основе изученного теоретического материала и результатов собственного социологического исследования автором даны практические рекомендации по повышению продаж посредством психологического стимулирования потребителя с помощью тактильного контакта с предлагаемым товаром.

Ключевые слова

ТАКТИЛЬНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ, СЕНСОРНЫЙ МАРКЕТИНГ, ПОТРЕБИТЕЛЬ, МАРКЕТИНГ, ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ, ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ, ТАКТИЛЬНЫЕ РЕЦЕПТОРЫ, ОСЯЗАНИЕ

Текст научной работы

Кожа — один из важных органов чувств любого человека. По этой причине покупатели в процессе принятия решения о покупке не могут просто пройти мимо интересующего их товара, не прикоснувшись к нему и не имея с ним тактильного взаимодействия. Это позволяет лучше ощутить товар, почувствовать его форму, даёт возможность рассмотреть волнующие покупателя детали.

В связи с этим следует отметить, что тактильный контакт особенно важен для любого потребителя при приобретении одежды. Это объясняется тем, что перед покупкой одежду нужно примерить, посмотреть, подходит ли размер, в случае необходимости заменить его. Кроме того, без тактильного контакта покупатель не сможет определить, подходит ли ему эта одежда к лицу или нет. С помощью тактильного контакта с товаром можно понять, как лежит ткань на теле, приятная ли она по ощущениям или всё же что-то беспокоит. С целью создания комфортных условий для тактильного контакта с товаром даже в самых маленьких магазинах одежды есть примерочные комнаты. Их количество зависит от того, насколько велика торговая точка, как часто её посещают, как много покупателей заинтересованы в данном товаре.

Следует отметить важность тактильного контакта и при взаимодействии с продуктами питания. Потребители очень часто при выборе фруктов или овощей сперва ощупывают товар, рассматривают, чтобы не было каких-либо нежелательных повреждений. Если же тот же самый продукт для покупателя выбирает продавец, то потребитель чувствует небольшое волнение, так как ему может показаться, что он сам подошёл бы к выбору товара серьёзнее и выбрал бы что-то получше.

В то же время тактильный контакт для покупателя не так важен при выборе рыбы или прочих морепродуктов. Потребители предпочтут, чтобы вместо них это сделал продавец. Это объясняется тем, что некоторым покупателям не хочется взаимодействовать с этим товаром, так как он оставляет неприятный запах на руках.

Для маленьких потребителей тактильный контакт важен в магазине игрушек. Так ребёнок стремится понять игрушку, постичь, как она работает, что у неё шевелится, что вращается и т. п. В то же время это важно и для родителей, которые будут приобретать этот товар для своего ребёнка, так как они могут сразу понять, какие места той или иной игрушки могут быть опасны, что может навредить ребёнку.

Таким образом, тактильный контакт важен при приобретении различных товаров. Следовательно, надо создавать все условия для того, чтобы потребитель смог взаимодействовать с интересующим его товаром столько, сколько это необходимо. Ещё на этапе закупки необходимо убедиться в надёжности производителя. Товар должен быть приятен на ощупь, его должно хотеться взять с собой, подарить другу или принести к обеденному столу. Это правило крайне важно даже в том случае, если речь идёт о недорогой коробке печенья, так как имидж магазина складывается из каждой мелочи. Если в торговой точке на стеллажах находится много товаров, то риск появления пыли неизбежен. Важно его минимизировать. Следует обращать внимание на поддержание порядка в торговом зале и на работу мерчандайзера, который должен не просто расставлять продукцию на полках, но и тщательно убирать пыль.

Компании тщательно продумывают, каким образом привлечь потребителей, как вызвать у них положительные ассоциации с брендом с помощью приятной музыки или визуально привлекательных товарных рядов. Продумывают, в каких ситуациях сделать рекламу своего товара или в каких мероприятиях поучаствовать, чтобы надолго закрепить правильный образ в сознании потребителей. Комплексное создание единой брендинговой политики, которая учитывает все аспекты и стратегии сенсорного маркетинга, особенности реагирования на изменение цветов, ароматов, музыки, особенности поведения потребителей в зависимости от возраста, национальности, пола способно в разы увеличить объёмы продаж, повысить лояльность потребителей и обеспечить привлекательность бренда.

Читайте также

Список литературы

  1. Нейромаркетинг [Электронный ресурс] / Высшая школа экономики : Национальный исследовательский университет. — Режим доступа: https://marketing.hse.ru/news/383192325.html. — Дата доступа: 19.09.2022.
  2. Реклама на ощупь: недооцененная эффективность промо-товаров [Электронный ресурс] / Решение и Мастерство : компания по разработке и изготовлении сувенирной продукции широкого спектра. — Режим доступа: https://www.dorogavrim.ru/articles/effektivnost_promo_tovarov/. — Дата доступа: 19.09.2022.
  3. Точки контакта и эффективная работа с ними [Электронный ресурс] / Энциклопедия маркетинга. — Режим доступа: https://www.marketing.spb.ru/lib-mm/strategy/Contact_Points.htm. — Дата доступа: 19.09.2022.

Цитировать

Ровнейко, М.А. Тактильный контакт потребителя с товаром: рекомендации для повышения уровня продаж / М.А. Ровнейко. — Текст : электронный // NovaInfo, 2022. — № 134. — URL: https://novainfo.ru/article/19382 (дата обращения: 05.10.2022).

Поделиться