Необходимость стратегического менеджмента

NovaInfo 134
Опубликовано
Раздел: Экономические науки
Просмотров за месяц: 95
CC BY-NC

Аннотация

В данной статье рассмотрено определение направлений совершенствования стратегического менеджмента на практическом исследовании фирмы ООО «Окна «Стэма».

Ключевые слова

СТРАТЕГИЯ, СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Текст научной работы

На данный момент стратегический менеджмент — это основополагающая основа управления организаций, которая обязана обеспечивать её устойчивый финансовый рост, увеличение уровня конкурентоспособности оказываемых услуг и производимой продукции на протяжении длительного периода времени. Характерной чертой улучшения стратегий развития компании считается то, что любая компания при правильном управлении и эффективном использовании ресурсов способна достичь самых высоких результатов.

Целью статьи является определение направлений совершенствования стратегического менеджмента в ООО «Окна «Стэма».

Объектами стратегического менеджмента являются хозяйствующие субъекты или их отдельные направления деятельности.

Предметом стратегического менеджмента следует назвать:

  1. Проблемы, которые прямо связанны с основными целями и прямо влияющие на текущее и стратегическое положения хозяйствующего субъекта на занимаемом рынке;
  2. Вопросы, связанные с каким-либо элементом организации, если этот элемент необходим для достижения целей, но в настоящее время отсутствует или имеется в недостаточном объеме;
  3. Необходимость адаптации хозяйственной деятельности к влиянию внешних факторов, которые оказывают существенное влияние на ее результативность.

Одним из основных элементов стратегического менеджмента считается стратегия. В большинстве ситуаций стратегическое развитие отображает рост величины хозяйствующего субъекта либо числа объектов в долгосрочной перспективе. Укрепление рыночных позиций хозяйствующего субъекта относится и к росту его размера, и к расширению определенных показателей: производственная мощь, часть рынка, число работников, рост продаж, чистая прибыль и др. Подобные организации могут стимулировать ее рост при помощи реализации целевого диапазона (рост рынка, привлечение новых капиталовложений).

Цель разработки стратегии — формирование детализированного плана с учетом всех возможных факторов влияния, ориентированного на долгосрочную перспективу и учитывающего особенности хозяйственной деятельности предприятия и ситуацию на рынке.

В современных условиях правильно разработанная стратегия позволяет методично определить направления и методы развития деятельности хозяйствующего субъекта, что в свою очередь напрямую отражается на уровне финансовых результатов и конкурентном положении на занимаемом рынке.

Практическое исследование проводилось на базе ООО «Окна «Стэма», осуществляющего свою деятельность в сфере производства изделий из металлопластика. Несмотря на увеличение объемов продаж, рассматриваемое предприятие с каждым годом получает все меньше чистой прибыли, что свидетельствует о неэффективном управлении финансовыми ресурсами.

Владение знанием и навыками в области экономических отношений позволит рассматриваемому предприятию интерпретировать и анализировать тенденции в изменении экономической среды, а также их прогнозировать. Главные направления влияния экономической среды на деятельность предприятия: уровень занятости, инфляция, экономическое развитие. Безработица оказывает негативное влияние на предприятие, в первую очередь, с точки зрения спроса на товары и услуги: чем высшая безработица, тем ниже спрос и тем более проблем с реализацией своих услуг.

Таким образом, влияние этого фактора наиболее заметным является для предприятия, потому что он приводит к резкому падению спроса на товары массового потребления, значительного сокращения прибылей населения, а, следовательно, его покупательной способности. Все это негативно отражается на успешном функционировании предприятия и не способствует реализации качественной и дифференцированной продукции. Потому предприятие, в первую очередь, должно принимать во внимание весь спектр возможных мер.

При формировании стратегии дальнейшего роста необходимо исходить из того, что компания должна приносить прибыль. Деятельность должна быть прибыльной.

Для достижения главной цели на краткосрочном этапе предприятию необходимо:

  • совершенствование наружной рекламы в местах продаж. К наружной рекламе относятся: вывески, штендеры, указатели, щиты, реклама на транспорте, информационные таблички, рекламирующие торговое место. Наружная реклама — доступный рекламный носитель, в сравнении с печатными средствами массовой информации и телевидением. Основная задача наружной рекламы, как и любой другой разновидности рекламных инструментов, — довести до потенциальных потребителей конкретную информацию. По мере того, как современные города все больше насыщаются рекламными материалами, уличные постеры и биллборды должно сразу же привлекать к себе особое внимание;
  • создать уникального предложения, которое бы идентифицировалось именно с данными точками продажи продукции. Таким уникальным предложением могут стать акции, бонусы, дисконтные программы и т.п;
  • формирования положительной репутации — также является важной частью продвижения компании на рынок. В современных условиях данный элемент продвижения набирает все большое значение, так как уверенность в контрагенте позволяет сделать выбор в пользу определенной компании при равных прочих условиях предложения. Следует отметить, что данному аспекту следует уделять внимание не только при формировании связей с оптовиками, но и с частными заказчиками.

Кроме того, необходимо задействовать новые каналы продвижение, а именно — рекламу в сети интернет. А именно помимо стандартных мер по размещению рекламы на интернет-сайтах необходимо обратить внимание на новые и более продуктивные способы возможности данного канала сбыта.

Подводя итог проделанной работы, необходимо отметить следующее.

Стратегический менеджмент представляет собой комплексное управление деятельностью организации, направленное на достижение долгосрочных целей с учетом факторов внешней и внутренней среды

Стратегия — это разработанный в долгосрочной перспективе план действий коммерческой организации, который помогает ей используя ее сильнейшие стороны и возможности, которые дает рынок, достичь своих долгосрочных целей».

Не может существовать стратегии единой для всех предприятий, потому что процесс разработки стратегии уникален. Он зависит от многих факторов, в том числе, позиций предприятия на рынке и динамики развития, потенциала, поведения конкурентов и много другого. Однако существуют моменты, позволяющие говорить об общих принципах осуществления стратегического управления. При этом следует отметить, что содержание стратегий организации необходимо расширять и актуализировать в соответствии с сложившимися обстоятельствами. Без гибкого и адаптивного подхода невозможно достичь стратегической устойчивости по всем элементам управления современного предприятия.

Читайте также

Цитировать

Катайкина, А.С. Необходимость стратегического менеджмента / А.С. Катайкина. — Текст : электронный // NovaInfo, 2022. — № 134. — URL: https://novainfo.ru/article/19385 (дата обращения: 05.10.2022).

Поделиться