Исследование информационно-коммуникационной среды образовательной организации

NovaInfo 135
Опубликовано
Раздел: Педагогические науки
Язык: Русский
Просмотров за месяц: 43
CC BY-NC

Аннотация

В представленной статье проводится опытно-практическая работа по исследованию информационно-коммуникационной среды образовательной организации КГУ «Люблинская общеобразовательная школа отдела образования Карасуского района» управления образования акимата Костанайской области.

Ключевые слова

ОПЫТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА, ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННАЯ СРЕДА, ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ

Текст научной работы

Опытно-практическая работа по проблеме изучения информационно-коммуникационной среды образовательной организации проводилось на базе КГУ «Люблинская общеобразовательная школа отдела образования Карасуского района» управления образования акимата Костанайской области. В исследовании участвовали 52 обучающихся.

Опытно-практическая работа состояла из трех этапов: констатирующего, формирующего и контрольного. В опытно-практической работе также осуществлялось взаимодействие с преподавателями.

Самооценка учащихся своего уровня сформированности информационно-коммуникативной компетентности осуществлялась на основе адаптированных листов самодиагностики О.П. Мерзляковой, П.В. Зуева с использованием элементов квалиметрического анализа. Экспертная оценка уровня сформированности информационно-коммуникативной компетентности у учащихся осуществлялась преподавателями на основе разработанных нами анкет. Таким образом, учитывая результаты диагностики деятельности учащихся, представим уровни сформированности информационно-коммуникативной компетентности учащихся на констатирующем этапе опытно-практической работы на рисунке 1.

Уровни сформированности информационно-коммуникативной компетентности учащихся на констатирующем этапе опытно-практической работы
Рисунок 1. Уровни сформированности информационно-коммуникативной компетентности учащихся на констатирующем этапе опытно-практической работы

Таким образом, анализируя рисунок видно, что у большинства обучающихся низкий уровень сформированности информационно-коммуникативной компетентности, это свидетельствует о том, что в КГУ «Люблинская общеобразовательная школа отдела образования Карасуского района» управления образования акимата Костанайской области необходимо внести рекомендации по управлению информационно-коммуникативной средой.

На формирующем этапе в образовательный процесс школы вводились информационно-коммуникативные технологии, апробировались разработанные рекомендации по формированию и развитию информационно-коммуникативной среды и информационно-коммуникативной компетентности, как результата ее формирования. Для этого была разработана программа по совершенствованию информационно-коммуникационной среды в КГУ «Люблинская общеобразовательная школа отдела образования Карасуского района» управления образования акимата Костанайской области.

Программа разработана на 2022-2023 годы и предусматривает следующие этапы реализации:

1 этап (2022 г.) — аналитико-внедренческий: активная реализация пяти основных направлений программы и открытое обсуждение полученных результатов.

2 этап (2023 г.) — заключительный: на основании полученных результатов выработка прозрачной стратегии на дальнейшую перспективу.

На контрольном этапе опытно-практической работы была проведена итоговая оценка уровня сформированности информационно-коммуникативной среды школы для выявления динамики, сделаны основные выводы.

Диагностика проводилась по тем же методикам, что и на констатирующем этапе: экспертная оценка и самонаблюдение, адаптированное на основе листов самодиагностики О.П. Мерзляковой, П.В. Зуева, наблюдение, беседы.

Уровни сформированности информационно-коммуникативной компетентности учащихся на контрольном этапе опытно-практической работы представим на рисунке 2.

По представленным на рисунке данным видно, что у большинства обучающихся высокий уровень сформированности информационно-коммуникативной компетентности, это свидетельствует о том, что в КГУ «Люблинская общеобразовательная школа отдела образования Карасуского района» управления образования акимата Костанайской показали эффективность введенные информационно-коммуникативные технологии.

Уровни сформированности информационно-коммуникативной компетентности учащихся на контрольном этапе опытно-практической работы
Рисунок 2. Уровни сформированности информационно-коммуникативной компетентности учащихся на контрольном этапе опытно-практической работы

Таким образом, можно сказать, что разработанная программа по совершенствованию информационно-коммуникационной среды в КГУ «Люблинская общеобразовательная школа отдела образования Карасуского района» управления образования акимата Костанайской области показала свою эффективность. Уровень сформированности информационно-коммуникативной компетентности учащихся повысился на 38%.

Читайте также

Список литературы

  1. Беляевский, И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз. — М.: Инфра-М, 2019. — 392 с.
  2. Билецкая, Н.Ю. Информационно-коммуникационные технологии как современная образовательная технология // Сборник статей I Международной научно-практической конференции. — 2020. — С. 5-9.
  3. Зайцева, Н.В. Роль информационно-коммуникативных технологий и активных методов обучения в организации учебно-познавательной деятельности // Сборник статей I Международной научно-практической конференции: Информационные технологии и цифровое образование: приоритетные направления развития и практика реализации. — 2020. — С. 29-34.

Цитировать

Мануленко, В.В. Исследование информационно-коммуникационной среды образовательной организации / В.В. Мануленко. — Текст : электронный // NovaInfo, 2022. — № 135. — URL: https://novainfo.ru/article/19500 (дата обращения: 03.12.2022).

Поделиться