Сущность экологического воспитания в дошкольных и школьных учреждениях

NovaInfo 135, с.120, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Педагогические науки
Язык: Русский
Просмотров за месяц: 15
CC BY-NC

Аннотация

В данной статье рассмотрена сущность и основные цели экологического воспитания в дошкольных и школьных учреждениях. Сделан акцент на важность в приобщении любви к природе и ее охраны.

Ключевые слова

ПРИРОДА, ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА, РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ, ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Текст научной работы

Экологическое воспитание — самое важное в наше время. Без него невозможно полноценное развитие личности и общества, потому что экология — это наука о связях и взаимозависимостях живого организма с окружающей средой. С самого раннего возраста необходимо развивать у детей понимание необходимости бережного отношения к природе, учить видеть красоту окружающего мира, любить свою Родину. Мы живем в век высоких технологий, которые, к сожалению, не всегда приносят пользу для человека и природы.

Воспитание любви к природе в школьных учреждениях, является одним из важных условий формирования экологической культуры. Экологическое воспитание является неотъемлемой частью образования детей. Оно направлено на приобщение детей к миру природы, любви к ней. В современном мире экологическая проблема стоит очень остро. Все более быстрыми темпами растет загрязнение окружающей среды, уменьшается количество природных ресурсов. Природа не может сама себя защитить. Она взывает о помощи. И помощь приходит к нам в виде воспитания любви к Родине, её природе.

Экологическое воспитание в школе — это систематическая и целенаправленная работа на формирование бережного отношения к природе и окружающей среде. Система экологического воспитания включает:

  1. Формирование у учащихся знаний по экологии;
  2. Воспитание у них бережного и ответственного отношения к окружающей среде;
  3. Формирование навыков экологически грамотного поведения в природе.

Цель экологического воспитания в детском саду состоит в том, чтобы воспитать у детей интерес и любовь к природе, способность понимать и ценить ее красоту, умение бережно относиться к ней. В настоящее время в связи с изменением экологической обстановки в мире, в частности, у детей дошкольного возраста, возникает необходимость более пристального внимания к вопросам экологического воспитания. Это вызвано тем, что именно дошкольный возраст — наиболее благоприятный период для формирования у ребенка основ экологической культуры.

Содержание экологического воспитания включает в себя систему норм, правил и принципов, которые должны быть усвоены детьми младшего дошкольного возраста, а также учащимися школьных учреждений. Критерием эффективности экологического воспитания и образования является его экологизация, то есть включение экологических понятий и процессов в содержание всех образовательных областей в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом. Для успешного решения данной задачи в дошкольном учреждении проводится работа по экологическому воспитанию. Воспитатели с детьми проводят интегрированные занятия, где дети знакомятся с природой, узнают о временах года, о явлениях природы, о растениях, животных, птицах, насекомых.

Важность экологического образования состоит в том,что оно обеспечивает не только формирование отношения к природе как к целому, но и воспитание экологической культуры личности. Экологическое образование — это не только получение информации, знаний о природе, но также и формирование системы отношений человека к природе, умений и навыков экологически целесообразного поведения и деятельности. Усвоение экологических знаний, формирование отношения к ним как к объективной необходимости обеспечивает экологическую культуру личности.

Читайте также

Список литературы

  1. Горбунова, Г.А. Развитие экологической культуры дошкольников / Горбунова Г.А. // Дошкольная педагогика. — 2005.
  2. Николаева, С. Н. Экологическое воспитание дошкольников / Николаева, С. Н. // Педагогика. — 2007.
  3. Кириллова З.А. Экологическое образование и воспитание школьников в процессе изучения природы. // Начальная школа. — 1989.

Цитировать

Дошлакиева, З.Б. Сущность экологического воспитания в дошкольных и школьных учреждениях / З.Б. Дошлакиева. — Текст : электронный // NovaInfo, 2023. — № 135. — С. 120. — URL: https://novainfo.ru/article/19600 (дата обращения: 04.02.2023).

Поделиться