Отношение потребителя к дегустации как к сенсорной рекламе продукта

NovaInfo 137, с.18-19, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Экономические науки
Просмотров за месяц: 24

Аннотация

В статье рассматриваются результаты проведённого анкетного опроса целевой аудитории по проблеме отношения к дегустации продукта как средству воздействия на вкусовой канал сенсорного восприятия. Автор приводит полученные данные и визуализирует их в круговых диаграммах.

Ключевые слова

, ВКУСОВОЙ КАНАЛ СЕНСОРНОГО ВОСПРИЯТИЯ, ДЕГУСТАЦИЯ, АНКЕТНЫЙ ОПРОС, ПОТРЕБИТЕЛЬ, МАРКЕТИНГ, СЕНСОРНЫЙ МАРКЕТИНГ

Текст научной работы

Дегустация продукции — это один из эффективных инструментов продвижения продукта на рынок посредством воздействия на вкусовой канал сенсорного восприятия потребителя. В случае её грамотного проведения возрастает спрос на продегустированный продукт, что повышает прибыль компании и торговых точек, его реализующих [2].

Дегустация положительно влияет на имидж бренда, и этот фактор следует учитывать при выработке маркетинговой стратегии.

Следует учитывать, что дегустируемая продукция должна обладать следующими свойствами:

  • нацеленность на широкого потребителя;
  • иметь частые продажи одним и тем же лицам;
  • иметь отличные вкусовые характеристики;
  • иметь невысокую себестоимость [1; 3].

Поскольку потребитель — неотъемлемый участник дегустации, представляется важным и актуальным выявить его отношение к этому инструменту рекламы продукта.

В рамках маркетингового исследования влияния на каналы сенсорного восприятия потребителей от 18 лет автором проведён анонимный анкетный опрос 550 респондентов, как отечественных, так и зарубежных. Часть вопросов касалась выявления отношения потребителей к дегустации как к сенсорной рекламе продукта. Они представлены на рисунке 1:

Вопросы, выявляющие отношение потребителя к дегустации. Источник: разработка автора
Рисунок 1. Вопросы, выявляющие отношение потребителя к дегустации. Источник: разработка автора

Ответы на первый вопрос анкеты распределились таким образом:

  • 356 опрошенных (65%) принимают участие в дегустациях каждый раз, когда есть такая возможность;
  • 142 респондента (26%) — только тогда, когда продукт им интересен;
  • 52 участника анкетирования (9%) вообще не принимают участия в дегустациях.

Результаты анкетирования по первому вопросу отражены на диаграмме, представленной на рисунке 2:

Участие в дегустациях. Источник: данные анкетного опроса
Рисунок 2. Участие в дегустациях. Источник: данные анкетного опроса

На второй вопрос анкеты респонденты дали следующие ответы:

  • для 162 (29%) респондентов преимущество дегустации заключается в возможности составить собственное мнение о новом продукте;
  • по мнению 388 опрошенных (71%), дегустация — это возможность попробовать продукт перед приобретением.

Результаты анкетирования по второму вопросу отражены на диаграмме, представленной на рисунке 3:

Преимущества дегустации. Источник: данные анкетного опроса
Рисунок 3. Преимущества дегустации. Источник: данные анкетного опроса

При ответе на третий вопрос анкеты респонденты высказали следующие мнения:

  • для 103 опрошенных (19%) наиболее интересна дегустации кондитерских изделий;
  • вариант «алкогольные напитки» выбрали 22 респондента (4%);
  • в дегустации продуктов из мяса заинтересованы 204 участника анкетирования (37%);
  • для 68 респондентов (12%) наибольший интерес вызывает дегустация рыбных продуктов;
  • 7 опрошенных (1%) предпочитают дегустировать хлебобулочные изделия;
  • для 146 респондентов (27%) привлекательны дегустации молочных и кисломолочных продуктов.

Результаты анкетирования по третьему вопросу отражены на диаграмме, представленной на рисунке 4:

Наиболее интересные для дегустации продукты. Источник: данные анкетного опроса
Рисунок 4. Наиболее интересные для дегустации продукты. Источник: данные анкетного опроса

Таким образом, большинству респондентов интересны дегустации как возможность попробовать продукт на вкус перед покупкой, и в первую очередь востребованы дегустации молочных и кисломолочных продуктов.

Читайте также

Список литературы

  1. Заворохина, Н.В. Дегустация — «вкусный» инструмент маркетинга / Н.В. Заворохина // Практический маркетинг. — 2010. — № 9 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.cfin.ru/press/practical/2010-09/index.shtml. — Дата доступа: 20.02.2023.
  2. Радевич М. Дегустации как инструмент маркетинга: новый эффективный подход в организации и проведении дегустаций [Электронный ресурс] / TradeMasterGroup. — Режим доступа: https://trademaster.ua/marketing_i_prodazhi/312656. — Дата доступа: 25.02.2023.
  3. Чуровский, С.Р. Дегустация как метод продвижения продовольственных товаров / С.Р. Чуровский // Маркетинг в России и за рубежом. — 2002. — № 2 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.cfin.ru/press/marketing/2002-2/11.shtml. — Дата доступа: 25.02.2023.

Цитировать

Ровнейко, М.А. Отношение потребителя к дегустации как к сенсорной рекламе продукта / М.А. Ровнейко. — Текст : электронный // NovaInfo, 2023. — № 137. — С. 18-19. — URL: https://novainfo.ru/article/19772 (дата обращения: 09.06.2023).

Поделиться