Актуальность воздействия на слуховой и зрительный каналы сенсорного восприятия в среде интернет-коммерции

NovaInfo 138
Опубликовано
Раздел: Экономические науки
Просмотров за месяц: 44, УДК 339.18

Аннотация

В статье рассматривается актуальный аспект электронной коммерции — влияние на поведение потребителя посредством воздействия на его зрительный и слуховой каналы сенсорного восприятия в интернет-среде. Автор затрагивает важные вопросы оформления веб-страниц с точки зрения сенсорного маркетинга.

Ключевые слова

ЗРИТЕЛЬНЫЙ КАНАЛ СЕНСОРНОГО ВОСПРИЯТИЯ, МАРКЕТИНГ, СЕНСОРНЫЙ МАРКЕТИНГ, ИНТЕРНЕТ-КОММЕРЦИЯ, ВЕБ-СТРАНИЦА, ПОТРЕБИТЕЛЬ, СЛУХОВОЙ КАНАЛ СЕНСОРНОГО ВОСПРИЯТИЯ

Текст научной работы

В условиях цифровой трансформации общества меняются способы работы бизнеса с целевой аудиторией, появляются новые отрасли в экономике и маркетинге (в частности, экономика электронного бизнеса, электронный маркетинг). Кроме того, происходит перестройка способов продуктивного взаимодействия электронной коммерции с маркетингом, основанным на работе с каналами сенсорного восприятия.

Сенсорный маркетинг представляет собой современное направление инновационного маркетинга, основанное на воздействии на органы чувств потребителя и позволяющее эффективно решать проблемы успешного развития бизнеса, в том числе и в цифровой среде. Это направление маркетинга имеет в качестве инструментов воздействия на потребителя пять каналов сенсорного восприятия, что позволяет ему быть актуальным трендом современных маркетинговых коммуникаций. Ввиду своих особенностей в цифровой бизнес-среде применимо воздействие на два канала сенсорного восприятия — слуховой и зрительный.

К слуховому каналу сенсорного восприятия в электронном маркетинге можно отнести музыкальное сопровождение сайтов. На современном этапе звуковое и музыкальное сопровождение сайта — эффективный инструмент привлечения и удержания внимания пользователя, повышения имиджа интернет-страницы, роста конкурентоспособности компании, важный элемент маркетинговой стратегии продвижения продукта. Однако следует обратить внимание на следующий факт: музыка на сайте допустима в том случае, если она имеет смысловую нагрузку, поскольку Интернет представляет собой в основном визуально-текстовую среду и есть ряд психологических особенностей в реакции пользователя на неинформативную фоновую музыку.

Для зрительного канала сенсорного восприятия важен цветовой дизайн сайта. Цвет — важный инструмент оптимизации конверсии веб-страницы, и брендинговые агентства превратили этот факт в свой бизнес. Абсолютно верным будет утверждать, что психология восприятия цветового оформления сайта имеет значительное воздействие на отношение целевой аудитории к интернет-ресурсу. По результатам исследования, 42% покупателей составляют мнение о веб-сайте на основе его дизайна и цветовой гаммы, а 52% откажутся от его повторного посещения в случае неудачного оформления [1].

Цветовой дизайн веб-страницы должен быть тщательно продуман, чтобы через зрительный канал сенсорного восприятия вызвать у клиента положительные эмоции и расположение, заслужить его внимание и признание.

Наиболее удачные цвета для оформления деловых веб-страниц — синий и зелёный, но при этом они должны быть в цветах брендбука (соответственно, это наиболее подходящие цвета и для брендбука компании). Синий символизирует уверенность, надёжность, интеллект, а зелёный проще всего воспринимается глазом и символизирует рост. В качестве примеров можно привести цветовое оформление ряда успешных компаний: зелёное у ОАО «АСБ Беларусбанк», Белмаркет; синее — Белорусская торгово-промышленная палата, ООО СП «Санта Бремор», Facebook.

Актуальным будет назвать современные иллюстративные тенденции веб-дизайна: яркие оттенки в объёмных формах, красочность, комиксы, высокая насыщенность цветовой палитры, распыленные краски, геометрический примитивизм, креативный градиент, 3D-иллюстрации [2].

Таким образом, так как в наше время потребители предпочитают приобретать товары посредством обращения к интернет-ресурсам, то возросла роль интернет-маркетинга, что привело к тому, что сенсорный маркетинг обращён на службу электронной коммерции. Рассмотренные слуховой и зрительный каналы сенсорного восприятия служат важным инструментом психологического стимулирования целевой аудитории — они позволяют увеличивать трафик на сайт компании, повышают лояльность потребителя, конверсию онлайн- продаж, что, в свою очередь, имеет экономический эффект.

Читайте также

Список литературы

  1. Какие 3 самых популярных цвета для оформления сайтов? [Электронный ресурс] / LPgenerator. — Режим доступа: https://lpgenerator.ru/blog/2014/12/16/kakie-3-samyh-populyarnyh-cveta-dlya-oformleniya-sajtov/. — Дата доступа: 27.01.2023.
  2.  10 самых трендовых стилей иллюстрации в 2022 году [Электронный ресурс] / Infogra. — Режим доступа: https://infogra.ru/design/10-samyh-trendovyh-stilej-illjustracii-v-2022-godu. — Дата доступа: 27.01.2023.

Цитировать

Ровнейко, М.А. Актуальность воздействия на слуховой и зрительный каналы сенсорного восприятия в среде интернет-коммерции / М.А. Ровнейко. — Текст : электронный // NovaInfo, 2023. — № 138. — URL: https://novainfo.ru/article/19904 (дата обращения: 30.05.2023).

Поделиться