Фактор тактильности при контакте с продуктом: мнение потребителя

NovaInfo 138
Опубликовано
Раздел: Экономические науки
Просмотров за месяц: 2

Аннотация

В статье рассматриваются результаты проведённого анкетирования потребителей по одному из важных каналов сенсорного восприятия – тактильному. Автор приводит цифровые данные, полученные в результате анкетного опроса, и визуализирует их в круговых диаграммах.

Ключевые слова

ТАКТИЛЬНОСТЬ, ТАКТИЛЬНЫЙ КАНАЛ СЕНСОРНОГО ВОСПРИЯТИЯ, АНКЕТНЫЙ ОПРОС, СЕНСОРНЫЙ МАРКЕТИНГ, ПОТРЕБИТЕЛЬ, МАРКЕТИНГ

Текст научной работы

Тактильный канал — один из важных каналов сенсорного восприятия, при воздействии на который можно эффективно влиять на поведение потребителя [2, c. 201]. В связи с этим исследование проблемы тактильности в сенсорном маркетинге представляет собой актуальную тему.

Мнение целевой аудитории — важный критерий при выработке грамотной маркетинговой стратегии [1]. По этой причине в рамках исследования по сенсорному маркетингу при проведении анкетирования потребителей автор посчитал целесообразным задать вопросы с целью выявления отношения к тактильному контакту с товаром (рис. 1):

Вопросы по тактильному контакту с товаром. Источник: разработка автора
Рисунок 1. Вопросы по тактильному контакту с товаром. Источник: разработка автора

Количество анонимно опрошенных потребителей — 550. Они проживают в Республике Беларусь и за её пределами. Возраст респондентов — от 18 лет.

Ответы на первый вопрос распределились следующим образом:

  • 430 участников анкетирования (78%) дали положительный ответ на этот вопрос;
  • для 28 опрошенных (5%) возможность осязать товар не имеет значения;
  • 92 респондентов (17%) считают, что это зависит от рода товара (рис. 2).
Возможность тактильного контакта при выборе товара. Источник: данные анкетного опроса
Рисунок 2. Возможность тактильного контакта при выборе товара. Источник: данные анкетного опроса

На второй вопрос анкетирования были получены следующие ответы:

  • наибольшее значение тактильного контакта респонденты видят для магазина одежды (299, что составляет 54%);
  • для парфюмерно-косметического магазина — 34 опрошенных (6%);
  • для магазина продовольственных товаров — 96 (17%);
  • для магазина техники — 14 (3%);
  • для автосалонов — 22 (4%);
  • для магазина игрушек — 42 (8%);
  • для ювелирного магазина — 14 (3%);
  • для магазина строительных материалов — 29 (5%) (рис. 3).
Значимость тактильного контакта в магазинах с разным товарным ассортиментом. Источник: данные анкетного опроса
Рисунок 3. Значимость тактильного контакта в магазинах с разным товарным ассортиментом. Источник: данные анкетного опроса

Полученные данные анкетирования и теоретическая база могут быть основой для выработки рекомендаций по тактильному контакту в сенсорном маркетинге.

Читайте также

Список литературы

  1. Анкетирование потребителей [Электронный ресурс] / Sarmont : Центр управленческих решений. — Режим доступа: https://sarmont.by/blog/anketirovanie-potrebiteley/ . — Дата доступа: 26.02.2023.
  2. Киселёв, В. М. Тактильные каналы маркетинговых коммуникаций в экономической сфере / В. М. Киселёв, Л. В. Плющева // Инновации и инвестиции. — 2016. — № 9. — С. 199–203.

Цитировать

Ровнейко, М.А. Фактор тактильности при контакте с продуктом: мнение потребителя / М.А. Ровнейко. — Текст : электронный // NovaInfo, 2023. — № 138. — URL: https://novainfo.ru/article/19921 (дата обращения: 30.05.2023).

Поделиться