Тактильный канал — один из важных каналов сенсорного восприятия, при воздействии на который можно эффективно влиять на поведение потребителя [2, c. 201]. В связи с этим исследование проблемы тактильности в сенсорном маркетинге представляет собой актуальную тему.
Мнение целевой аудитории — важный критерий при выработке грамотной маркетинговой стратегии [1]. По этой причине в рамках исследования по сенсорному маркетингу при проведении анкетирования потребителей автор посчитал целесообразным задать вопросы с целью выявления отношения к тактильному контакту с товаром (рис. 1):

Количество анонимно опрошенных потребителей — 550. Они проживают в Республике Беларусь и за её пределами. Возраст респондентов — от 18 лет.
Ответы на первый вопрос распределились следующим образом:
- 430 участников анкетирования (78%) дали положительный ответ на этот вопрос;
- для 28 опрошенных (5%) возможность осязать товар не имеет значения;
- 92 респондентов (17%) считают, что это зависит от рода товара (рис. 2).

На второй вопрос анкетирования были получены следующие ответы:
- наибольшее значение тактильного контакта респонденты видят для магазина одежды (299, что составляет 54%);
- для парфюмерно-косметического магазина — 34 опрошенных (6%);
- для магазина продовольственных товаров — 96 (17%);
- для магазина техники — 14 (3%);
- для автосалонов — 22 (4%);
- для магазина игрушек — 42 (8%);
- для ювелирного магазина — 14 (3%);
- для магазина строительных материалов — 29 (5%) (рис. 3).

Полученные данные анкетирования и теоретическая база могут быть основой для выработки рекомендаций по тактильному контакту в сенсорном маркетинге.