В XXI веке Интернет стал неотъемлемым фактором существования всего человечества. Сегодня во Всемирной паутине без особого труда можно найти любую информацию, в том числе недоступную и противозаконную в реальном мире. Для этого стоит лишь набрать нужные слова в поисковой системе, и пользователь попадет в настоящий сад запретных плодов таких как: инструкции по изготовлению взрывчатки, суицид, нацистские лозунги, картинки для педофилов и многое другое «открыто» услугам, попадающего в сеть.
Конечно, эта информация не находится в режиме открытого доступа, все есть, но современные проявления преступления (далее правонарушения) проявляются в очень закрытом виде.
В конце концов: давайте спросим у себя сами: хотим ли мы чтобы наше будущее поколение (дети, школьники, подростки) имела доступ к информации как, например: где можно достать наркотики, как стать членом секты, изготовить бомбу или совершить суицид.
Еще одной из важной проблемой, подстерегающих в сети Интернет является пропаганда, жестокости, педофилии, экстремизма. Непросто представить, что произойдет с психикой ребенка, личность которого еще только проходит этап становления.
Все это говорит лишь об одном, нужно ужесточать ответственность провайдеров и осуществлять жесткий контроль над организациями, представляющие услуги коммуникаций.
Необходимо разработать механизм взаимодействия и обмена информацией между представителями общественных организаций (далее общества) и правоохранительными органами. Говоря иначе, если общество готово выявлять, другие (государство в лице правоохранительных органов) должны всячески этому содействовать.
Предлагается:
Дополнить частью 3 статьи Статья 21. (Общественный контроль в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию) Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", следующими словами:
Статья 21. Общественный контроль в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию
Зарегистрированные в установленном федеральным законом порядке общественные объединения и иные некоммерческие организации в соответствии с их уставами, а также граждане вправе осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации общественный контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона.
При осуществлении общественного контроля общественные объединения и иные некоммерческие организации, граждане вправе осуществлять мониторинг оборота информационной продукции и доступа детей к информации, в том числе посредством создания "горячих линий".
(часть 2 в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 139-ФЗ)
Новшество!!!
3. Граждане выявившие нарушение в сфере распространения информации (далее сети «Интернет»), в отношении несовершеннолетних, имеют право на обязательное рассмотрение их жалобы соответствующим Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.
Стоит не забывать, что на сегодняшний день в сети «Интернет» касаемо социальных сетей, различных форумов «обитают» от 5 до 75 млн. пользователей, тем самым нет возможности отслеживать все 5 или 10 млн. пользователей и здесь выступает в очень важной роли, именно общество его контроль, иначе говоря, общественный контроль.
Чтобы общество не находилось в стороне, необходимы гарантии для реализации их прав, меры эффективного реагирования на их жалобы.
Тем самым, мы укрепим общественный контроль за счет предоставления соответствующих прав, наделяя их при этом гарантией – это очень важно, таким образом, их жалоба не останется на неопределенный срок, а моментально будет воспринята соответствующим органами государственной власти.
В итоге в какой-то степени ограничим и уменьшим правонарушения связанные с сети «Интернет»
Предлагается :
Дополнить - пунктом 2_ым части 5 статьи 15.1. Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", следующими словами:
Статья 15.1. Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено
5. Основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, являются:
1) решения уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти, принятые в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в отношении распространяемых посредством сети "Интернет":
а) материалов с порнографическими изображениями несовершеннолетних и (или) объявлений о привлечении несовершеннолетних в качестве исполнителей для участия в зрелищных мероприятиях порнографического характера;
б) информации о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, местах приобретения таких средств, веществ и их прекурсоров, о способах и местах культивирования наркосодержащих растений;
в) информации о способах совершения самоубийства, а также призывов к совершению самоубийства;
г) информации о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), распространение которой запрещено федеральными законами;
(пп. "г" введен Федеральным законом от 05.04.2013 N 50-ФЗ)
Новшество!!!
2) решение Генерального прокурора Российской Федерации (далее прокурора субъекта Российской Федерации) в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1 в отношении распространяемых посредством сети "Интернет"
(ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации"
Статья 22. «Полномочия прокурора.»
Ч. 2. Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным , возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о
недопустимости нарушения закона.)
Таким образом, мы укрепим контроль за законной деятельностью провайдеров в сети «Интернет», устраняя скорейшем образом правонарушителей посредством включения их реестр.
Подводя итог, хотелось бы сказать, что борьба с преступлением против детей в сети – задача сложная. И в этом случае очень важно определить, в каких направлениях нужно двигаться для достижения положительных результатов.