Новые возможности обеспечения защиты прав несовершеннолетних

NovaInfo 26
Опубликовано
Раздел: Юридические науки
Просмотров за месяц: 0
CC BY-NC

Аннотация

Рассмотрена проблема защиты прав несовершеннолетних, даны обоснованные пути решения выхода из проблем.

Ключевые слова

ИНТЕРНЕТ, ПРОКУРАТУРА, ПРАВА, КОАП РФ, НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ

Текст научной работы

В XXI веке Интернет стал неотъемлемым фактором существования всего человечества. Сегодня во Всемирной паутине без особого труда можно найти любую информацию, в том числе недоступную и противозаконную в реальном мире. Для этого стоит лишь набрать нужные слова в поисковой системе, и пользователь попадет в настоящий сад запретных плодов таких как: инструкции по изготовлению взрывчатки, суицид, нацистские лозунги, картинки для педофилов и многое другое «открыто» услугам, попадающего в сеть.

Конечно, эта информация не находится в режиме открытого доступа, все есть, но современные проявления преступления (далее правонарушения) проявляются в очень закрытом виде.

В конце концов: давайте спросим у себя сами: хотим ли мы чтобы наше будущее поколение (дети, школьники, подростки) имела доступ к информации как, например: где можно достать наркотики, как стать членом секты, изготовить бомбу или совершить суицид.

Еще одной из важной проблемой, подстерегающих в сети Интернет является пропаганда, жестокости, педофилии, экстремизма. Непросто представить, что произойдет с психикой ребенка, личность которого еще только проходит этап становления.

Все это говорит лишь об одном, нужно ужесточать ответственность провайдеров и осуществлять жесткий контроль над организациями, представляющие услуги коммуникаций.

Необходимо разработать механизм взаимодействия и обмена информацией между представителями общественных организаций (далее общества) и правоохранительными органами. Говоря иначе, если общество готово выявлять, другие (государство в лице правоохранительных органов) должны всячески этому содействовать.

Предлагается:

Дополнить частью 3 статьи Статья 21. (Общественный контроль в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию) Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", следующими словами:

Статья 21. Общественный контроль в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию

  1. Зарегистрированные в установленном федеральным законом порядке общественные объединения и иные некоммерческие организации в соответствии с их уставами, а также граждане вправе осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации общественный контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона.

  2. При осуществлении общественного контроля общественные объединения и иные некоммерческие организации, граждане вправе осуществлять мониторинг оборота информационной продукции и доступа детей к информации, в том числе посредством создания "горячих линий".

(часть 2 в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 139-ФЗ)

Новшество!!!

3. Граждане выявившие нарушение в сфере распространения информации (далее сети «Интернет»), в отношении несовершеннолетних, имеют право на обязательное рассмотрение их жалобы соответствующим Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.

Стоит не забывать, что на сегодняшний день в сети «Интернет» касаемо социальных сетей, различных форумов «обитают» от 5 до 75 млн. пользователей, тем самым нет возможности отслеживать все 5 или 10 млн. пользователей и здесь выступает в очень важной роли, именно общество его контроль, иначе говоря, общественный контроль.

Чтобы общество не находилось в стороне, необходимы гарантии для реализации их прав, меры эффективного реагирования на их жалобы.

Тем самым, мы укрепим общественный контроль за счет предоставления соответствующих прав, наделяя их при этом гарантией – это очень важно, таким образом, их жалоба не останется на неопределенный срок, а моментально будет воспринята соответствующим органами государственной власти.

В итоге в какой-то степени ограничим и уменьшим правонарушения связанные с сети «Интернет»

Предлагается :

Дополнить - пунктом 2_ым части 5 статьи 15.1. Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", следующими словами:

Статья 15.1. Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено

5. Основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, являются:

1) решения уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти, принятые в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в отношении распространяемых посредством сети "Интернет":

а) материалов с порнографическими изображениями несовершеннолетних и (или) объявлений о привлечении несовершеннолетних в качестве исполнителей для участия в зрелищных мероприятиях порнографического характера;

б) информации о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, местах приобретения таких средств, веществ и их прекурсоров, о способах и местах культивирования наркосодержащих растений;

в) информации о способах совершения самоубийства, а также призывов к совершению самоубийства;

г) информации о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), распространение которой запрещено федеральными законами;

(пп. "г" введен Федеральным законом от 05.04.2013 N 50-ФЗ)

Новшество!!!

2) решение Генерального прокурора Российской Федерации (далее прокурора субъекта Российской Федерации) в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1 в отношении распространяемых посредством сети "Интернет"

(ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации"

Статья 22. «Полномочия прокурора.»

Ч. 2. Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным , возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о

недопустимости нарушения закона.)

Таким образом, мы укрепим контроль за законной деятельностью провайдеров в сети «Интернет», устраняя скорейшем образом правонарушителей посредством включения их реестр.

Подводя итог, хотелось бы сказать, что борьба с преступлением против детей в сети – задача сложная. И в этом случае очень важно определить, в каких направлениях нужно двигаться для достижения положительных результатов.

Читайте также

Цитировать

Тимурзиев, А.М. Новые возможности обеспечения защиты прав несовершеннолетних / А.М. Тимурзиев. — Текст : электронный // NovaInfo, 2014. — № 26. — URL: https://novainfo.ru/article/2526 (дата обращения: 24.01.2022).

Поделиться