Теоретические аспекты изучения уровня сформированности социокультурной компетенции студентов бакалавриата

NovaInfo 29, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Педагогические науки
Язык: Русский
Просмотров за месяц: 1
CC BY-NC

Аннотация

В данной статье рассматриваются теоретические аспекты изучения уровня сформированности социокультурной компетенции студентов бакалавриата: освещается содержание и структура компонентам социокультурной компетенции студентов бакалавриата, приводятся критерии сформированности социокультурной компетенции.

Ключевые слова

СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ, СТУДЕНТЫ БАКАЛАВРИАТА, КРИТЕРИИ СФОРМИРОВАННОСТИ, ДИАГНОСТИКА СФОРМИРОВАННОСТИ

Текст научной работы

Социокультурная компетенция студентов бакалавриата – это интегративное свойство личности, проявляющееся в готовности применять на практике социокультурные знания, умения и опыт и характеризующееся осознанным позитивным отношением к социокультурной деятельности.

К структурным компонентам социокультурной компетенции студентов бакалавриата относятся:

  • ценностно-ориентировочный, включающий знания об общечеловеческих ценностях и нормах поведения и умения применять их в повседневной жизни;
  • информационно-когнитивный, включающий знания основ поиска и работы с информацией, умения применять средства информационных технологий в различных ситуациях, рефлексивность и креативность;
  • коммуникативно-деятельностный, включающий знания основ продуктивного взаимодействия с участниками социальных сред, опыт овладения вербальными и невербальными способами взаимодействия с участниками социальных сред, эмпатию и инициативность [1].

Результативность процесса формирования социокультурной компетенции студентов бакалавриата обусловливается соответствием сформированности социокультурной компетенции определенным критериям.

Диагностика проводится по трем критериям, выделяемым С.В. Пахотиной: мотивационному, когнитивному и функциональному, что обусловлено представленной выше структурой компетенции [2].

Рассмотрим критерии сформированности социокультурной компетенции подробнее:

  • мотивационный - мотивы учения, сила мотивации;
  • когнитивный - знание социокультурных особенностей и реалий страны, норм и правил взаимодействия между людьми, коммуникативных стратегий, тактик;
  • функциональный - умение выбрать стиль речевого и неречевого поведения; владение социально и культурно обусловленными сценариями и моделями поведения с использованием коммуникативной техники, принятой в данной культуре [2].

Диагностика сформированности социокультурной компетенции студентов должна включать в себя несколько этапов: этап подготовки, этап проведения, этап обработки данных, заключительный этап.

Читайте также

Список литературы

  1. Жолдасбаева С.А. Некоторые аспекты формирования социокультурной компетенции у старшеклассников школы-интерната. Политематический журнал научных публикаций "Дискуссия" // №8 (38) сентябрь 2013.
  2. Пахотина С. В. Диагностика уровня сформированности социокультурной компетенции студентов факультета физической культуры педагогического вуза [Текст] / С. В. Пахотина // Молодой ученый. — 2014. — №4. — С. 1060-1064.

Цитировать

Касенова, А.А. Теоретические аспекты изучения уровня сформированности социокультурной компетенции студентов бакалавриата / А.А. Касенова. — Текст : электронный // NovaInfo, 2014. — № 29. — URL: https://novainfo.ru/article/2781 (дата обращения: 06.12.2022).

Поделиться